Автор Тема: как извлечь тайлы и спрайты из файлов .nes (из денди)  (Прочитано 39564 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн лом

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Roket
оо, чип и дейл классная игруха.
Цитата
опен бор? Он в плане скриптов может кодиться. Тотже с++ подойдёт.
не разу не занимался скриптами. Хотя знаю что ими проще редактировать игру.
Цитата
Но предупреждаю, что процесс кропотливый и сам двиг на начальной стадии криво отображает действие игры из-за своей неидеальности.
мм, ну раз так мне это не подайдёт. На XNA настругал движок для танчиков (пока незавершённый), я бы несказал что я особо парился. Ну разве что извилину приходилось напречь на раработку алгоритмов для движка.
Цитата
А тот сайт он просто решил использовать мои спрайты для своих целей. То есть я как бы не для них делал, а просто решил вырезать.
Спрайты и тайлы на этом сайте - все. Или не все, они успели залить? Если нет, то если хочешь можешь оставшиеся сюда или мне на мыло (lomlomov29@yandex.ru) скинуть
Добавлено позже:
x.GREYSON.x
что на картинке изображено ? (я знаю что изображено, но к чему они , для чего)?
Добавлено позже:
Valet2
Цитата
Интересно, а когда это в Танчиках использовались картинки "Warning", изображение сломанного флага и erase/load/exit... да и другие тайлы?
p.s. в следующий раз картинки делай в png.
я не знаю  кто их делал. скачал с интернета. если тебе они нужны, могу скинуть в формате  png (с альфа каналом)
Добавлено позже:
x.GREYSON.x
когда увеличил каринку, то всё понял :) Это просто жесть. Даже не верится что это вообще возможно сделать. Ты просто герой!!!
Я то думал что это изобржение имеет отношение к батлетоадс :)
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2012, 10:37:34 от лом »

Оффлайн лом

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Roket
После большой паузы,
решил создавать батлетоадс. Теперь встал вопрос нужны тайлы к игре.
Не мог ты мне бы их скинуть? можно и в личку

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
лом, чуть попозже скину. Я одному пользователю обещал хак с большим количеством врагов сделать. У меня сейчас неудобная слежка за файлами, поскольку все проги у меня на компе, а интернет на ноуте.

Оффлайн лом

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Ладно, как сможешь:)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
лом а собственно вот уже есть готовые http://www.vgmaps.com/Atlas/NES/index.htm#Battletoads можешь взять оттуда хоть с обеих частей. Все спрайты, которые я вырезал есть на sprites resourse.com.

Оффлайн лом

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Roket ОГРОМНЕЙШЕЕ тебе спасибо!!!!!!!!!!! Родина тебя не забудет;)
Добавлено позже:

видимо этот спрайт недоделанный.
Ты разные форматы (то gif,  то png ) специально ради какой цели сделал? (я не беру случие с анимацией ) Или просто так?

Да-а-а, труд ты огромнейший в это вложил!!!!!!!
Наверно  ещё будешь и дальше выкорёвывать оставшихся врагов (например: рыбу, акулу, и проч.)?
« Последнее редактирование: 18 Июль 2013, 22:55:14 от лом »

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Цитата
видимо этот спрайт недоделанный.
Ты разные форматы (то gif,  то png ) специально ради какой цели сделал? (я не беру случие с анимацией ) Или просто так?
Все враги на sprites.database есть http://spritedatabase.net/game/1995. На sprites resorse они тоже есть, но недозалитые почему-то. :?
Пнг или гиф, они оба нормально подходят для сохранения формата спрайтов. Отличаются тем, что гиф умеет ещё и анимировать картинки. А пнг может брать не только индесный цвет.
Спрайт с роботом доделанный. Там больше же и нет ничего, он же просто ездит с одной анимацией. Только когда жаба бьёт его об потолок - спрайт искажается, как во втором кадре.

Оффлайн лом

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Спасибо за ссылки :D
Цитата
Спрайт с роботом доделанный.
Я имел в виду фон там непрозрачный. Везде в файлах .gif фон белый-прозрачный, а в этом файле он красный. 
Или в  gif как в png (в нём розовый означает прозрачность) красный цвет означает прозрачность?

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13537
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: лом
Или в  gif как в png (в нём розовый означает прозрачность) красный цвет означает прозрачность?
Какой цвет прозрачным назначишь, такой и будет! :lol:

Оффлайн monstr888

  • Пользователь
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
http://i60.fastpic.ru/big/2013/1214/b1/440f68d902c8d15218a7d64eea5c9db1.png
Добавлено позже:
В теме обсуждается получение карт из игр денди, но может и с сегой поможете?
Впервые начал этим заниматься. Появились сложности. Игра Barver Battle Saga.
1 проблема. Для обозначения входов-выходов в разные части карты приходится чуть выше дверей вставлять квадратик с цифрой. Тем самым изменяя исходную карту уровня, внося своё в неё. Как элегантно решить эту проблему, но чтоб все перемещения были понятны и доступны? К примеру, выше выложил карту замка Круз. Ведь там по несколько дверей в некоторых горизонталях и вертикалях, укажу стрелку на вход, а их несколько в этой линии, будет не понятно, что куда.
2 проблема. Более серьёзная. Как видно из скриншота, углы внизу и левый верхний угол замка не засняты, т.к. нет возможности переместить туда героя и заснять скриншот. Как их достать? Походу тут более серьёзный ромхакинг потребуется, чем обычная копипаста?
« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2013, 19:03:06 от monstr888 »

Оффлайн Матрос

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Большая ошибка администрации форума разрешать новичкам создавать темы.

Оффлайн 881z113

  • Пользователь
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Никогда подобным не занимался, а сейчас захотелось отредактировать Nes rom. Этот http://www.freeroms.com/roms/nes/super_contra_7.htm Super Contra 7 что-то я такой не помню, как-то пропустил чтоли в детстве? Но для того, чтобы её пройти надо сначала вырезать музыку (ааааааааааа!!! это же.......) оставив при этом все остальные звуки. Какой редактор для этого посоветуете? Желательно такой, чтобы это было сделать максимально просто т.к. никогда раньше подобным не занимался.

Оффлайн Zetper

  • Пользователь
  • Сообщений: 85
  • Пол: Мужской
  • Потерянный в пустоте
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Никогда подобным не занимался, а сейчас захотелось отредактировать Nes rom. Этот http://www.freeroms.com/roms/nes/super_contra_7.htm Super Contra 7 что-то я такой не помню, как-то пропустил чтоли в детстве? Но для того, чтобы её пройти надо сначала вырезать музыку (ааааааааааа!!! это же.......) оставив при этом все остальные звуки. Какой редактор для этого посоветуете? Желательно такой, чтобы это было сделать максимально просто т.к. никогда раньше подобным не занимался.
HxD https://en.wikipedia.org/wiki/HxD

Оффлайн 881z113

  • Пользователь
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Zetper, жёстко, жёстко.. скачал, установил, открыл файл с игрой и увидел кучу каких-то цифр. Как понять что такие-то цифры - это такой-то звук, такие-то цифры - это такой-то звук?
никогда раньше подобным не занимался.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2350
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ну, это как сразу в 1 классе учиться брать интегралы... Нужны какие-то базовые знания :neznayu: Нет их - ничего не получится...

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4424
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
881z113,
предлагаю дизассемблировать ром и изучить асм код. В крайнем случае, использовать какой-нибудь корруптор. Но на твою просьбу программа выдана подходящая. Понимать нужно самому, программа за тебя это не сделает.

Оффлайн malevka1

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
  • Пол: Мужской
  • mugen-sprites
    • Facebook
    • Twitter
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
arabian fight  как можно достать sprites

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5005
    • Просмотр профиля
arabian fight  как можно достать sprites
В каких файлах спрайты: https://github.com/mamedev/mame/blob/9cc814751eddbbcb5e614156030b51eac53ab568/src/mame/drivers/segas32.cpp#L3320. Через CrystalTile2 там можно заметить очертания персонажей, если выбрать ширину тайлов ~32-64 и Tile form N64/MD 4bpp, но всё равно требуется разбор данных. Если кто-то этим не занимался, то вряд ли поможет. Кому нечем заняться могут изучить код MAME, чтобы узнать как хранятся спрайты, палитры и т. п.

Оффлайн mr287cc

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
arabian fight  как можно достать sprites

Самый простой способ - использовать форк MAME с опцией сохранения тайлсетов в png. Затем ручками в любом ФШ/Gimp/MS Paint составить метаспрайты.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5005
    • Просмотр профиля
Самый простой способ - использовать форк MAME с опцией сохранения тайлсетов в png
Занятно. При распаковке src не нужен, а mame.ini имеет чужие пути и создаст папку на диске C:, поэтому тоже не копировать. Нажатие S на экране TileMap viewer (F4, Enter) у меня роняет MAME, файл большой. 'LEFT SHIFT'+'S' и 'LEFT CONTROL'+'LEFT SHIFT'+'S' сохраняют одинакового, потому что страниц графики всего одна. Создаётся 224 файла разрешением 256x32768 на 5.25ГБ, потому что сохранение происходит в BMP. В MAME отображается больше 224 палитр, но видимо часть повторяется.

Оффлайн mr287cc

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sharpnull, по всей видимости, автор мода для каких-то своих целей запиливал, и не расчитывал на подобные нагрузки. В любом случае мод полезный, самому не раз пригождался, а при желании можно допилить, или впилить в актуальную версию, там на страничке были исходники.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5005
    • Просмотр профиля
В любом случае мод полезный
Я согласен, поделился первым опытом. Кстати, в этой игре похоже отображается не вся графика в "Graphics mode", спрайтов нет. Если прикинуть, файл сохранённый форком MAME: 256 * 32768 пикселей / 2 = 4МБ графики в 16 цветов, что как раз равно 4МБ графическим файлам mpr-14599f.ic14 и mpr-14598f.ic5:
ROM_REGION( 0x400000, "mainpcb:gfx1", 0 ) /* tiles */
ROM_LOAD16_BYTE( "mpr-14599f.ic14", 0x000000, 0x200000, CRC(94f1cf10) SHA1(34ec86487bcb6726c025149c319f00a854eb7a1d) )
ROM_LOAD16_BYTE( "mpr-14598f.ic5",  0x000001, 0x200000, CRC(010656f3) SHA1(31619c022cba4f250ce174f186d3e34444f60faf) )
А спрайты весят 16МБ (ROM_REGION32_BE( 0x1000000, "mainpcb:sprites", 0 ) /* sprites */).
Значит нужно по-любому дописывать код в MAME, чтобы отображать спрайты тоже.

Оффлайн mr287cc

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sharpnull, да, действительно, стандартными средствами только фоны можно подёргать, а спрайты нет. Видимо, как-то связано с особенностью спрайтов местного железа, они масштабируются всячески и ротозумятся. Тогда да, похоже, остаётся только ковыряние в МАМЕ.