Xenosaga II [PS2]Мда не думал, что бодро стартовав серию в 2012-м, через 8 лет пройду только 2-ю часть. Причем 2-ку проходил ажмо с начала 2016-го. На что же ушли 4 года?
Мммм.... надо бы начать с начала. А то даже отзыва на 1-ю часть нет. Только впечатления посередине игры.
Итак.... я прекрасно помню те мгновения, когда первую часть анонсировали по ТВ и рассказывали про уйму часов прохождения. В великом драконе ей игре прочили славу нового конкурента Финалки. Слова "Сага" и "эпизод" в названии предвещали нечто масштабное. А уж после прохождения Xenogears (от которого вышел только эпизод 5), обещание в саге создать не приквел, а сразу Xenogears 2.0 добавляло головокружительного шарма.
Мало того игра вобрала в себя космооперу, экзистенциональную фантастику, киберпанк, меху и дежурные отсылки к священным писаниям и философии, что было безумно модным в конце 90-х, начале 00-х.
Все это манило любого геймера тех времен. Но......................................
Вот именно "но". Судить о всей серии по 2-м частям из 3-х, может не совсем объективно, но вылезти до шедевра и нетленки после 2-й части серия вряд ли сможет.
Первая часть была не то чтобы плохой. Она была хорошей, очень. но с несколькими серьезными неровностями. Играя на реальной консоли я ее даже дропнул. но потом в 2015-м перетащил сейвы на эмуль и прошел. О чем не жалею. Это была хорошая игра, выгодно отличающаяся сеттингом и геймплеем от других ЖРПГ.
И вот я запустил вторую.
Да-да-да. я в курсе, что это небольшой остаток от первого эпизода (выше написано же), растянутый до полноценнной части. И вот за что я люблю современные ДЛЦ - так это вот за то чт опомогают избегать вот таких игр. Полезной информации тут на 5-8 часов прохождения. Уложилось бы в какое-нибудь "Кровь и Вино".
Но это муде натянули к бороде. И добавил и еще три четверти бесполезного материала - кусков локаций, боев, геймплея, квестов.
Да. Тут невеооруженным глазом видно - что задумывалось изначально и оно довольно круто, а что прикручивали на ходу.
Визуально игра шикарна. потрясная графика. Роскошный дизайн. Но только в 20 процентах. Локации тут пришлось растягивать просто до нереальных размеров. Поэтому вы можете сперва оказаться в живописном зале. Как например вот.
Но в большинстве своем вы просто шаритесь по необъятным пустым, монотонным ангарам, необъятным даже по меркам гигантсткого робота. Один из данжей - унылый монотонный лес, тут и вовсе посторяется 2 раза - летом и зимой.
Загадки довольно унылы. Они ни сложные, они ни простые. Они просто скучные.
Мало того в этой игре нет.... внимание... НЕТ МАГАЗИНОВ. Вобще. Вы не можете купить оружия, брони, айтемов. ничего. А вот улучшения тут бывают как в результате обычной прокачки, так и перков. А вот перки - это самый изврат. Вернее не они. А то как их получать. Солидную часть перков вы получаете за счет сайдквестов.
А вот сайдквесты (штук 40) в большинстве своем это.... бегания из города в город, болтовня с людьми, раздача котят желающим, мойка окон, игра в камень ножницы бумага с прохожими, поиск фотографии. Еще раз - мытье окон в космоопере.
Нет, я не против таких заданий, но их подавляющая часть. Не путайте с подходом в Шенму. Там милая повседневность была обусловленна контенкстом. а вот тут этого нет.
И было бы логичным сделать перемешку между повседневностью, битвами, мехами.
Удивтесь - но побочные битвы и мехи тут есть. Есть ПОСЛЕ прохожения игры. Да, по прохождению игры нас ждет 4 новых локации, три босса и еще всякая баламуть. Но для того чтобы получать прокачку, важную для убийства босса - надо часами "мыть окна". В игре от силы 10 локаций и зачем еще 4 переносить на потом - хрен знает!
Почему все это было не перемешать и не разместить ДО финальной битвы? Никто не знает.
Итак, вы набегались с котятами, помогли прохожему пригласить шмару на свидание, получили перки, а теперь ТАДААААМ! Подходим к битве и геймплею.
Тут море перков. Но 95% тут НАХРЕН не нужны. Ваше мытье окон не пригодится для того чт обы вынести финального босса вперед ногами. Игра прохождится абьюзом одной и той же комбы. Магия - вообще почти не нужна кроме хила и снятия проклятий. Нет-нет. Я не говорю "можно пройти без магии", я говорю "она тут не нужна". Если вы будете шуровать магией, то ваши враги будут быстрее прокачивать шкалу "перехвата хода" и мочить вас огромными комбами. А шкала заполняется только физическими атаками.
Вот так вот.
У вас 7 персов и их всех можно превратить в одинаковых болванчиков. Залить на всех лечащую магию и вот у вас универсальные бойцы. Да чуть отличаются комбы, но всегда во время битвы перса можно и поменять.
И теперь самое интересное - мехи. Им повезло еще меньше. Во-первых, миссий с мехами тут крайне мало. Во-вторых, для прокачки боевых машин вы не получите нихрена. Они почти не прокачиваются, не кастомизируются. А битвы абьюзятся правильным подборов автопилота.
Игра почти не принуждает вас менять тактику. Разве что предпоследний босс меняет форму и каждая форма контрит в зависимости от пола аткаующего.
На пару боссов вам пригодится наделение оружия силой грома или огня и все. Бустайтесь, копите ходы, хилайтесь, а потом выплескивайте комбу на вргаов и будет вам счастье.
Сюжет, как я и говорил тут небольшой. Но вот его первую половину, посвященную камерным историям, нужным для раскрытия персонажей растянули на первые 3/4. а вот глобальный сюжет скомкано раскрывается в последней четверти. То есть 3/4 вас почти (я сказал почти) не ждет эпичных битв и схваток в космосе.
И вот если бы не сеттинг и не полюбившиеся персонажи, я бы 100% игру дропнул.
И вот сейчас я надеюсь, что третья часть будет хотя бы на уровне первой.
Абсолютно понятно почему серия со столь мощной претензией, с сильным сеттингом - не стала конкурентом финалки. Она не стала даже альтернативой финалки (любой другой ЖРПГ) или хотя бы авторским взглядом на жанр (ака широко известная в узких кругах), как например Нир Автомата или Ксеногирз.
Ксеносага - серия своего времени. А вторая часть - и вовсе нелучший представитель своего времени.
5/10 - разочарование.