Автор Тема: [All] Старые cтрелялки по типу нынешних  (Прочитано 8216 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Inspector_Popabol

  • Пользователь
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Женский
  • ▲Олдфаг, гроза рачья ▲▲
    • Просмотр профиля
Вот были в 8-16 битную эпоху стрелялки в которых геймплей основывался на перекатах, укрытиях, регене здоровья и ограничением на количество переносимого оружия? Откуда-то ведь эта мода пошла.
« Последнее редактирование: 30 Июль 2024, 17:02:45 от Maximum »

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8238
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #1 : 27 Ноябрь 2012, 18:04:46 »
Данная мода могла зародится не в эпоху 8-16 бит, а позже. По сабжу:
Cabal (nes) - перекаты, укрытия, про оружие не помню, вроде его мало.
True Lies (gen, snes) - перекаты, прятаться за стенами нужно, но системы "прилипания" к стене нет. Ограничение на кол-во боеприпасов присутствует.

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #2 : 27 Ноябрь 2012, 18:24:53 »
Система перекатов и укрытий зародилась на каррент-гене, моду задала Gears of War. Такая система более удобная для шутеров от 3его лица управляемых с геймпада и теперь используется как стандарт консольного шутана. Регенерация здоровья же впервые появилась в Хейло, точнее там восстанавливался щит и тоже нужно было отсиживаться в укромных местах. Но укрытий там как таковых не было - все же игра от 1ого лица.
Добавлено позже:
Хотя если припомнить, укрытия появились ещё на пс2, был какой-то блеклый шутанчик от Намко, котоырй потом на пека перенесли. Название хоть убей не помню, но там точно можно было сидеть за укрытиями и палить в слепую высынув пуху.

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5356
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #3 : 27 Ноябрь 2012, 18:32:49 »
А не в Макс Пейне перекаты (точнее там были прыжки а-ля матрица, что уже давало 100 очков форы перекатам), плюс реген, появились раньше, нежели гало и пр.?

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #4 : 27 Ноябрь 2012, 18:36:05 »
Partsigah, ну в Максе не было полноценный регенерации и геймлпей не особо располагал к отсиживанию в укрытиях, ибо восстанавливалось здоровье очень медленно и только до половины, если не четверти.

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5356
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #5 : 27 Ноябрь 2012, 18:46:38 »
По поводу ограничения оружия - здесь всё просто, мало кнопок на джое, а арсенал классических шутеров велик и игроку не удобно переключать добрый десяток валынов парой кнопок. А вот то, что эти непотребности ушли и на ПК, было сомнительно, вспомните хотя бы нового Дюка.

Оффлайн Pain

  • Пользователь
  • Сообщений: 6232
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #6 : 27 Ноябрь 2012, 18:55:42 »
А вот то, что эти непотребности ушли и на ПК, было сомнительно, вспомните хотя бы нового Дюка.
А вот потому то и ушли что сейчас мы живём в эпоху мултиплатформы. И Дюк есть и на консолях.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8238
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #7 : 27 Ноябрь 2012, 18:55:47 »
Цитата: Unit2k
Система перекатов и укрытий зародилась на каррент-гене, моду задала Gears of War.

Зародилась система много раньше, например метал гир солид - укрытия, Гейтэвей на ПС2 - и перекаты и укрытия вместе. В первой Мафии вроде были укрытия. На каррент гене  данная система стала популярна.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #8 : 27 Ноябрь 2012, 19:46:17 »
Цитата: Partsigah
По поводу ограничения оружия - здесь всё просто, мало кнопок на джое, а арсенал классических шутеров велик и игроку не удобно переключать добрый десяток валынов парой кнопок.

кроме этого есть еще и экономия на разработке - геймдизайнерам быстрее и проще разложить и сбалансировать боеприпасы для 1-2х оружий, или вообще сделать патроны универсальными типа как в МассЭффектах
Добавлено позже:
регена это тоже касается - не нужно париться раскладыванием аптечек по уровням.

Оффлайн Inspector_Popabol

  • Пользователь
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Женский
  • ▲Олдфаг, гроза рачья ▲▲
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #9 : 27 Ноябрь 2012, 19:55:08 »
По поводу ограничения оружия - здесь всё просто, мало кнопок на джое, а арсенал классических шутеров велик и игроку не удобно переключать добрый десяток валынов парой кнопок. А вот то, что эти непотребности ушли и на ПК, было сомнительно, вспомните хотя бы нового Дюка.
Ну это едва ли. Ибо в чисто пекашном Far Cry оно было. А в чисто-констольном Resistance весь арсенал герой всегда берёт с собой.
Добавлено позже:
регена это тоже касается - не нужно париться раскладыванием аптечек по уровням.
Вот я тож самое думал. Всё-таки эту игру не оч. сильно портит, чего не скажешь об укрытиях.

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5356
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #10 : 28 Ноябрь 2012, 03:40:49 »
Ну это едва ли. Ибо в чисто пекашном Far Cry оно было. А в чисто-констольном Resistance весь арсенал герой всегда берёт с собой.
Тогда первое одно из первых появлений малого арсенала на руках можно приписать к КС (возможно были и др. шутеры в то время, но КС наиболее популярный), но там типа симулятор боевых операций, а не мочилово с укрытиями и регенами.
На каррент гене  данная система стала популярна.
Это что?

Оффлайн Sapog

  • Пользователь
  • Сообщений: 162
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #11 : 28 Ноябрь 2012, 05:31:04 »
На консолях я могу вспомнить лишь BlackThorne[snes] где можно нажать кнопочку и прижаться к стене.
Меня больше вымораживает в нынешних консольных шутанах бессмертный напарник который заставляет думать калеку с джойстиком о том, что он не калека с джойстиком. Что-то мельтешит, берёт огонь на себя пока стиком прицеливаешься...Диалоги какие-то...или ещё хуже романтические линии какие нибудь...брр...

Внезапно про сие есть инфа:
http://en.wikipedia.org/wiki/Cover_system
http://www.thegameeffect.com/editorial/gaming-roots-a-history-of-cover-systems
http://www.giantbomb.com/cover-system/92-55/

Однако наверное вопрос стоит о том когда это стало "попсой"? Я предположу что со времён Гирек, MGS и галочки.

Оффлайн brian4ever

  • Пользователь
  • Сообщений: 72
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #12 : 29 Август 2013, 23:28:53 »
Восстановление здоровья ещё в Saboteur на спектруме было. Не ново.

Оффлайн Voyager

  • Пользователь
  • Сообщений: 216
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #13 : 01 Сентябрь 2013, 10:04:09 »
Укрытия и реген это очень плохо.

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #14 : 01 Сентябрь 2013, 11:33:51 »
Цитата: Inspector_Popabol
Вот я тож самое думал. Всё-таки эту игру не оч. сильно портит, чего не скажешь об укрытиях.

А как по мне тупее некуда. Вон поиграл в MP3 так там хоть классические таблетки таскаешь с собой, а когда всегда можно отбежать от врагов и посидеть в кустах то это тупо как-то. А вот против укрытий наоборот не имею ничего против, из-за укрытий вы когда стреляете в вас ведь тоже будут попадать, тоесть это же не универсальная штука как можно спрятаться и сидеть да шмалять врагов.

Оффлайн Heidr

  • Пользователь
  • Сообщений: 6472
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #15 : 01 Сентябрь 2013, 18:07:46 »
В играх с укрытиями вся игра проходит в этих укрытиях, герой выглядит, как будто у него спину прихватило. Укрытия хороши, когда, сидя там, можно сделать что-нибудь тактическое, как в Spec Ops: The Line, Binary Domain или Brothers in Arms. Ну или как в Max Payne 3, где хорошая анимация и интересно смотреть, как Макс держит подмышкой автомат, свободной рукой хавает таблетки, потом бросает автомат, достаёт второй ствол и в прыжке раздаёт хэдшоты. Да и укрытия там чаще вертикальные. И вообще, можно пройти всю игру, не прячась.

А реген - это не так уж и плохо. Сегодня играл в Дюка Нюкема, приходилось чуть что бежать в сортир и по минуте лечиться. Для Doom 3 и Quake 4 есть моды с восстановлением здоровья, тоже неплохо.

А ещё в играх с укрытиями враги тоже всегда сидят в укрытиях, и тогда совсем уж скучно. Уйдёшь чаю попить, приходишь - а они всё так же стреляют и не попадают.

Оффлайн barsook

  • Пользователь
  • Сообщений: 411
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #16 : 02 Сентябрь 2013, 12:29:48 »
Kill Switch на мой взгляд лучшая из игр, построеных на укрытиях и перекатах.
Во всяком случае она остаётся бешеным динамичным экшном, а не тактикой.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Kill_Switch_(%E8%E3%F0%E0)

Оффлайн Inspector_Popabol

  • Пользователь
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Женский
  • ▲Олдфаг, гроза рачья ▲▲
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #17 : 02 Сентябрь 2013, 15:20:49 »

А как по мне тупее некуда. Вон поиграл в MP3 так там хоть классические таблетки таскаешь с собой, а когда всегда можно отбежать от врагов и посидеть в кустах то это тупо как-то. А вот против укрытий наоборот не имею ничего против, из-за укрытий вы когда стреляете в вас ведь тоже будут попадать, тоесть это же не универсальная штука как можно спрятаться и сидеть да шмалять врагов.
А в сочёте с регеном получается плохо, поскольку так становиться лечиться слишком просто.

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #18 : 03 Сентябрь 2013, 00:36:52 »
Цитата: Inspector_Popabol
А в сочёте с регеном получается плохо, поскольку так становиться лечиться слишком просто.

Ну если так то да, но это в совсем печальных играх.

Оффлайн Silver_Shadow

  • Пользователь
  • Сообщений: 2775
  • Пол: Мужской
  • Ниндзя-гопник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #19 : 03 Сентябрь 2013, 11:56:32 »
А не в Макс Пейне перекаты (точнее там были прыжки а-ля матрица, что уже давало 100 очков форы перекатам), плюс реген, появились раньше, нежели гало и пр.?
Мне интересно, какие были первые игры используемые slow mode? Ну одни из первых были ясно понятно, Matrix, Enter. Потом Принц Персии Пески времени, и Макс Пейн.

Оффлайн Heidr

  • Пользователь
  • Сообщений: 6472
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #20 : 03 Сентябрь 2013, 12:36:05 »
Из этих Max Payne же первым вышел? Тем более, что это долгострой, я ещё в журналах за 1998 год его скриншоты видел.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #21 : 03 Сентябрь 2013, 13:32:54 »
Помню впервые столкнулся с отсутствием собрать с собой 100500 разных пушек в старом ламповом Venom, но там это было реализовано шикарно. Одна пушка на всю игру, зато какая модная, хочь - повернул - дробовик, кнопочку нажал - уже автомат...

Оффлайн Toy-Boy

  • Пользователь
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #22 : 04 Сентябрь 2013, 13:02:12 »
Теме здесь явно не место. Её давно пора в "Общее" переносить.

Оффлайн Lance_K

  • Пользователь
  • Сообщений: 552
  • Пол: Мужской
  • Are you strong?
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #23 : 04 Сентябрь 2013, 14:58:30 »
FEAR

Оффлайн Anton299

  • Пользователь
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #24 : 04 Сентябрь 2013, 19:38:15 »
и ограничением на количество переносимого оружия

На ПК была такая игра, Rise of the Triad (ROTT). Офигенная, кстати. Оригинал вышел в 1994, римейк на движке Unreal Engine 3 - в 2013.
Там ношение оружия было "как в жизни". Всегда с собой: два пистолета, автомат, бейсбольная бита и посох там еще какой-то был. А из тяжелого вооружения: несколько видов базук, и когда находишь новую, старая оставляется на ее месте, т.е. меняешь одну пушку на другую.


Оффлайн KDash

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #25 : 04 Сентябрь 2013, 20:21:53 »
На ПК была такая игра, Rise of the Triad (ROTT). Офигенная, кстати. Оригинал вышел в 1994, римейк на движке Unreal Engine 3 - в 2013.
Там ношение оружия было "как в жизни". Всегда с собой: два пистолета, автомат, бейсбольная бита и посох там еще какой-то был. А из тяжелого вооружения: несколько видов базук, и когда находишь новую, старая оставляется на ее месте, т.е. меняешь одну пушку на другую.


за то что ты игру эту вспомнил - респект отдельный. а насчет переключения пушек... основная часть людей пользуется колесом.

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #26 : 04 Сентябрь 2013, 20:54:16 »
Цитата: Lance_K
FEAR

Что FEAR? Там не было никаких пряталок за укрытиями.

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5356
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #27 : 04 Сентябрь 2013, 20:59:31 »
Была на денди игра, да, и самой денди тоже встречалась, с укрытиями - из-за угла стреляешь, недавно находил её в ром-сете, но название забыл.
Во, нашёл - Untouchables.

Оффлайн Anton299

  • Пользователь
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #28 : 04 Сентябрь 2013, 22:09:30 »
а насчет переключения пушек... основная часть людей пользуется колесом.

ты не понял, наверное.
там физически нельзя было носить с собой все пушки, причем тут колесо.
взял новую - старой в инвентаре у тебя больше нет, она кладется на уровне, просто "на пол", на место взятой новой.

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
[All] Старые cтрелялки по типу нынешних
« Ответ #29 : 05 Сентябрь 2013, 00:42:22 »
Насчёт кучи оружия что персонаж носит сразу с собой так это тоже дело такое, вон в hl тоже было полно оружия всегда с тобой, а игра то хорошая.