С середины января хостинг YouTube вновь стал учитывать просмотры видеороликов размещённых в социальной сети «ВКонтакте». Об этом на своей странице сообщил пресс-секретарь соцсети Георгий Лобушкин.
Просмотры видео из «ВКонтакте» перестали учитываться в 2012 году, когда социальная сеть изменила метод просмотра роликов — вместо двух кликов для запуска нужно было сделать всего один. Отказ YouTube от подсчёта просмотров с сайтов с автоматическим воспроизведением роликов связан с тем, что компания опасается накруток:
YouTube не считает просмотры видео, если на сайте включен autoplay. Ибо всякий проходимец может воткнуть на своей домашней страничке невидимый айфрейм и накручивать себе просмотры.
Многие популярные российские видеоблогеры, раздосадованные таким решением видеоплатформы, запретили тогда просмотр из «ВКонтакте».
После длительных переговоров, в середине января 2015 года YouTube вернул в статистику видеороликов просмотры из «ВКонтакте».
В июле 2014 года стало известно, что «ВКонтакте» планирует запустить собственную видеоплатформу, чтобы дать пользователям возможность зарабатывать на роликах.
Я отслеживал статистику за последние пару-тройку дней, и YouTube действительно стал засчитывать просмотры из «ВКонтакте», но, кажется, с небольшой задержкой. В любом случае видеоблогеры уже ликуют и строят планы по порабощению мира.
Раз больше не придется закрывать для встраивания видео, то можно ожидать возросшей активности пользователей во «ВКонтакте» (закрытые ролики меньше репостят). Опять актуальной станет покупка репостов в крупные паблики и на страницы других блогеров, так как это опять начнет приносить желанные просмотры.
Пока не ясно, что будет с монетизацией. YouTube откручивает рекламу в видео во «ВКонтакте», но дойдут ли они до нас, покажет время. К тому же грядет запуск собственной видеоплатформы от «ВКонтакте», надеюсь, что никаких конфликтов с YouTube это не вызовет.
Ну и пока никто не задал главный вопрос. А считаются ли просмотры из «Одноклассников»?..
Когда «ВКонтакте» включил автопоказ роликов с YouTube, многие авторы потеряли смысл производства контента. У достаточно внушительного количества каналов большая доля просмотров приходилось на, тогда еще, сеть Дурова. По мне конкретно те разборки YouTube и ВК почти не ударили. Большинство просмотров шло именно с YouTube, социальные сети в моем случае были и остаются скорее вспомогательными площадками.
Сейчас, когда Google уничтожил институт подписок, сломал чарты и внедрил весьма спорную систему алгоритмов рекомендаций, возвращение просмотров из ВК на YouTube для создателей контента — однозначный плюс. Хотя я больше жду появления на ВК их собственной платформы, вроде той, что уже запустили «Одноклассники».
И самое важное — есть информация, что реклама Google/YouTube на ВК демонстрироваться не будет (компромис двух площадок), а автор хоть и фапает на общее число просмотров, считает именно коммерческие показы. Ясно одно — лафы, как раньше, ждать не стоит. С рекламой на русском YouTube сейчас вообще все плохо. В сравнении с 2014 — количество показов упало в три раза, а цена в два. Может, это сезонный спад января, посмотрим. Самое печальное, что ситуация эта ударит по большим каналам, но они справятся. А вот маленькие могут откинуться, качественных новых проектов на YouTube я бы вообще не ждал.
Смогут ли видеоблогеры заработать на видео во «ВКонтакте»
«ВКонтакте» переработает видеоплатформу и даст пользователям возможность зарабатывать на видеороликах. Об этом со ссылкой на собственные источники и руководство компании сообщает газета «Известия».
Информацию источников «Известиям» подтвердил исполнительный директор «ВКонтакте» Дмитрий Сергеев. По утверждению издания, «ВКонтакте» планирует модернизировать видеоплатформу и сделать её более лояльной к правообладателям, которые смогут открывать свои каналы и удалять нелегальные копии фильмов и сериалов. Подобной функциональностью располагает видеохостинг YouTube, который вычисляет неправомерно размещённый контент в автоматическом режиме.
Фильм во «ВКонтакте», встроенный через сторонний плеер
«Известия» отмечают, что в будущем «ВКонтакте» может позволить пользователям зарабатывать на видеороликах. YouTube предлагает популярным видеоблогерам партнёрскую программу, через которую автору роликов начисляется процент от рекламного дохода. Директор по развитию VMA Russia Илья Коротихин отметил в комментарии «Известиям», что система монетизации видео на YouTube сложная и непрозрачная, а «ВКонтакте» может попытаться переосмыслить её и сделать более удобной.
Директор по маркетингу «ВКонтакте» Ярослав Андреев отказался комментировать ЦП информацию «Известий». Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин заявил, что планы на развитие видеоплатформы у компании есть, но «говорить об этом преждевременно».
Я с ностальгией вспоминаю те времена, когда мог зарабатывать благодаря просмотрам на роликах собственного производства. Чудесная эра, когда в ролик не нужно было вставлять рекламу презервативов и китайских смартфонов, чтобы он принёс тебе адекватную награду за усилия, связанные с его производством. Именно при таких условиях и зародился жанр видеоблога — только вот в нашей стране всё это закончилось одним решительным ударом «ВКонтакте», который в один прекрасный день просто включил «автоплей» на всех встроенных с YouTube роликах, и тем самым вновь сделал профессию видеоблогера менее прибыльной, чем работу продавцом-консультантом в салоне сотовой связи.
И хоть техподдержка и представители «ВКонтакте» сотню раз заявляли, что сделали это для удобства пользователей, ежу понятно, что вопрос шёл о получении определённой доли от просмотров рекламы. Отчасти это решение было обосновано, потому что в те времена на некоторых моих роликах было 80% просмотров из «ВКонтакте» — кстати, именно такую часть своего месячного дохода я и потерял после введения «автоплея». Очевидно, в какой-то момент Дуров задумался: «А почему мы гоним туда 80% русскоязычного трафика, а получаем оттуда 0% американских долларов?» Задумался, и надолго прикрыл эту лавочку.
А теперь вот новое руководство «ВКонтакте» снова её открывает, но уже берёт весь этот цех под своё крыло. Я допускаю, что у них даже может получиться сделать это лучше, чем у YouTube — по своему опыту могу сказать, что Google до российских видеоблогеров большого дела нет: весь фидбэк заключается в том, что раз в год они проводят какую-то непонятную сходку, где летсплееры от 16 до 20 лет развлекают себя своими собственными силами, и раз в месяц высылают инструкции по оптимизации канала, где в четырёх абзацах описано что-то вроде «Используйте тэги, они полезные. Чёрт возьми, они очень полезные!».
Российский фестиваль видеоблогеров «ВидеоPeople»
А вот «ВКонтакте» как раз всегда славился тесным взаимодействием со знаменитостями и представителями интернета (могу заверить вас в этом как человек, которого лишили верификации за алкоголь, тайком пронесённый на вечеринку с Павлом Дуровым), поэтому создание подобной альтернативы даёт шанс на то, что хоть кому-то в этой стране будет не наплевать на интересы видеомейкеров. И тогда из этого может получиться настоящий Ренессанс жанра — люди смогут воплощать свои идеи в виде фильмов, сериалов, шоу, клипов, миниатюр. Смогут делать что-то клёвое и интересное, при этом получая за свои труды нормальные деньги и занимаясь тем, что им нравится.
Если «ВКонтакте» сделает свою систему монетизации видеоблогов удобнее, если зрителям будет комфортно в новом плеере, если техподдержка будет оперативнее реагировать на возникающие проблемы, то большинство видеоблогеров вполне безболезненно может перейти на новую платформу. Так что всё упирается в то, получится ли у «ВКонтакте» реализовать в России (полагаю, что и в СНГ, как минимум) практику заработка на изготовлении собственного видео лучше, чем это получилось у Google. Если получится — будет очень круто, и я сам побегу с YouTube в первых рядах.
Но если в итоге свет увидит очередной отечественный говновидеохостинг со своей «уникальной» партнёрской программой, то вполне может сложиться ситуация, когда часть видеоблогеров под давлением/влиянием «ВКонтакте» перейдёт на новую платформу, а часть останется на YouTube. Кто будет страдать от этого в результате? Разумеется, зрители — вместо одной системы для просмотра любимого контента они получают две, одна из которых к тому же значительно уступает другой и появилась на миллион лет позже.
Это как если бы вы годами выписывали на дом два журнала, и в какой-то момент вам сказали, что за одним из них теперь нужно приходить на почту — вряд ли вы сильно обрадуетесь. В интернете последних лет любое нововведение, которое лишний раз усложняет жизнь рядового пользователя, обречено на провал. Поэтому лично я сейчас запасусь попкорном и понаблюдаю за тем, что получится у «ВКонтакте», и чем на это отреагирует Google, если заварится какая-то каша. В конце концов, конкуренция редко может навредить отрасли — как правило, это стимул к развитию для всех, кто так или иначе в неё вовлечён.
Единственное: на мой взгляд, если бы у «ВКонтакте» были яйца, то они бы убрали «автоплей» с роликов YouTube. Вот тогда можно было бы наглядно посмотреть, какой из видеохостингов предпочтут русскоязычные зрители.
Сейчас «ВКонтакте» претерпевает изменения, в основном они связаны с появлением отдела маркетинга. То, что на сайте планируется монетизация видеораздела, для тех, кто варится в этом аудиовизуальном котле, не новость. Более того, администрация «ВКонтакте» прибегает к помощи блоггеров, интересуется мнением, выслушивает и (надеюсь) принимает идеи по усовершенствованию платформы. Это очень приятно (нам) и полезно (сайту), пал железный занавес, обе стороны готовы к общению, обсуждению и улучшению соцсети.
Что касается YouTube, он никуда не денется, у многих там набрана хорошая аудитория, и терять её, чтобы потом заново набирать «Вконтакте», — глупо. Скорее всего, появятся новые шоу, будут выходить эксклюзивые выпуски имеющихся проектов для «ВКонтакте» — естественно, если последний заинтересует видеомейкеров. Я не говорю только о деньгах, у YouTube есть ряд существенных минусов, которых может не быть здесь.
YouTube это машина, достучаться до администрации в случае спорных вопросов практически невозможно. Не всегда понятны решения по полной или частичной блокировке того или иного видео. Плюс привязка к «соцсети номер +1» — Google+. Не очень удобный плеер, частенько подглючивает, обновления не всегда удачные и удобные, но самое главное — это отсутствие нормального топа, раньше было лучше.
Сможет ли «ВКонтакте» предоставлять блоггерам или людям, у которых количество уникальных посетителей меньше 3000 в день, хорошие условия — покажет время. В любом случае, выиграет зритель (пользователь), ведь все, что ни делается, делается для него.Не думаю, что будет что-то принципиально новое и более интересное, чем то, что уже есть на рынке. Возможно, что при Дурове могли бы что-то этакое сообразить, но в нынешней команде «ВКонтакте» гениев для «этакого» нет. Может, попозже подойдут. Да и вообще, сложно комментировать создание чего-то нового у ресурса, который от перегрева падает.
Возможность свободного размещения видеороликов появилась во «ВКонтакте» в 2007 году. Компания неоднократно оказывалась втянутой в конфликты с правообладателями и противниками распространения порнографии, которые обвиняли её в хранении нелегальных материалов, находящихся в открытом доступе. После принятия Госдумой «антипиратского» закона в 2013 году, количество запросов на удаление нелегального контента заметно возросло. Представители соцсети сообщали, что сотрудничают с правообладателями и встраивают сторонние плееры, чтобы пользователи могли смотреть фильмы легально.
В ноябре 2013 года «ВКонтакте» заблокировали власти Италии за распространение фильма «Солнце льёт, как из ведра», права на который принадлежат медиакомпании бывшего премьер-министра Сильвио Берлускони.
В начале 2014 года Apple из-за нелегального контента удалила приложение «ВКонтакте» из App Store. Чтобы вернуть его, разработчики соцсети объявили, что удалят порнографические ролики и закроют доступ к тематическим группам через приложение.
В декабре 2012 года разработчики «ВКонтакте» включили возможность просмотра роликов из YouTube в один клик, вследствие чего просмотры из социальной сети перестали учитываться видеохостингом. После включения «автоплея» YouTube автоматическиликвидировал показ рекламы на роликах во «ВКонтакте», лишив видеоблогеров не только просмотров, но и возможности зарабатывать на контенте.
В феврале 2014 года сеть «ВКонтакте» закрыла возможность публикации видеороликов компаниям, которые занимались посевом роликов из YouTube и обходили проблему с подсчётом просмотров при помощи собственной «обёртки» для плеера.
Вторая крупнейшая российская социальная сеть «Одноклассники» перезапустилавидеоплатформу в 2013 году. Представитель «Одноклассников» рассказал «Известиям», что правообладатели-партнёры могут зарабатывать на видео в социальной сети. В декабре 2013 года компанией был запущен бесплатный онлайн-кинотеатр.
Видеоблоги — оформившийся рынок как в мире, так и в России: в марте 2014 года компания Disney анонсировала приобретение YouTube-сети Maker Studios за $500 млн, а в маепоявились слухи об интересе CTC Media к интернет-компании Caramba Media. В июне 2012 года Caramba Media и Maker Studios договорились о сотрудничестве.
В марте 2014 года российский рынок легального онлайн-видео был признан самым крупным в Европе. В июле заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, ИТ и связи Вадим Деньгин предложил внести в «антипиратский» закон ограничение на стоимость легального онлайн-видео. По его словам, цена за просмотр фильма не должна превышать 100 рублей.