Ща у 8-14 лет народа я уже хз что популярно.
аниме тоже теряет свою "массовость"
Я об этом же хотел сказать.
Я тоже не могу сейчас, что именно сейчас популярно у людей, которые не до конца испорчены и-нетом. У этих-то понятно более менее, там мемы всякие, но это "халифы на час", сегодня один мем - завтра другой.
И почему-то вдруг они решили:"давайте превратим MK в Тэйкен". Но непонятно зачем, все кто хотел и так играл в Тэйкен.
Решили не вдруг. Боевая система классических МК себя изжила. Она была крайне примитивна с самого начала. В то время, как во всех файтингах упор делался на то, что все персонажи отличались друг от друга набором базовых приёмов, в МК персонажи отличались только спецприёмами. Добивания я в расчёт не беру, так как на геймплей они не влияют. С такой системой можно было клепать игры только до определённой поры, потому что ничего нового потом уже выжать из неё нельзя было.
Серия изначально продавалась засчёт оцифрованных актёров и показной жестокости. Но из технологии оцифровки выжали всё, что можно к УМК3, а после она морально устарела и пришёл великий и ужасный 3D. Игры с жестокостью, с подачи самого МК стали плодиться, как на дрожжах. В результате МК лишился своей уникальности, а без этих двух фишек - это был неплохой, но не хватающий звёзд с неба файтинг с довольно простенькой боевой системой, которая, сама по себе, никого не привлекала.
Когда на сцену вышли такие монстры, как Теккен и Сол Эдж, стало ясно, что МК им не конкурент, так как только внешние фишки публику уже не привлекали, а ничего, кроме них предложить серия не могла. Это стало ясно во времена МК4. После серию решили перезаточить, сделав её более интересной в плане геймплея, но получилось не ахти. Идея была хороша, и МКДА - моя любимая игра в серии, но систему необходимо было допиливать, чтобы довести до идеального состояния.
К сожалению, после МКДА, разработчики стали пытаться скрестить ужа и ежа - начали пихать в систему МКДА, фишки из старых МК и заодно нещадно её резать и упрощать, сводя индивидуальность персонажей к минимуму, в результате проволока не получилась, а получился жуткий монстр, который сам уже не знал какой ногой и где он стоит. Баланс МКДА была разрушен напрочь, динамики старых МК вернуть не получилось. Если раньше игрок играл за однотипных персонажей с разными спецприёмами, то в новых МК он играл за однотипных болванчиков, которые даже не всегда и спецприёмами радикально отличались друг от друга. Лучший пример этого безобразия - МКА. Часть персонажей, как будто в конструкторе собиралась.
МК9 сделал то, что по-хорошему серия должна была сделать в 1997 - дал каждому персонажу индивидуальные приёмы, при том оставив нетронутой систему управления и оставив в покое третье измерение. В результате получился относительно легко усваиваемый файтинг с неплохой глубиной. Вдобавок, момент был выбран очень удачно и не случайно - возвращение Стрит Файтера пробудило волну ностальгии к старым файтингам, а от Теккена народ стал уставать.
Как не странно, но самые продаваемые игры в серии, из новых - это МК9, МКДА и МК/ДС. Последняя, видимо, только засчёт имён Бетмена и Супермена. А система старых МК, где бойцы отличались лишь спецприёмами, кроме совсем закоренелых олдфагов никому не нужна, так как построить на ней, что-либо уже невозможно.