Всем известная статейка по RGB:
Game Console RGB SCART Cable DiagramsТут они честно показывают как делают RGB-кабели официалы. Нас интересуют 16-битки от нинтендо:
Что бы понимать что к чему глянем полную распиновку разъёмов
SCART и
Nintendo.
Тем кому лень читать на аглицком:
SCART
Nintendo multiout
Про SCARTSCART задумам как универсальный, автоматизированный разъём и в нём есть управляющие сигналы (например включаешь приставку - автоматически включается ТВ и сразу переходит в режим нужный режим сomposit/RGB) и присутствует даже шина данных. А вот про S-Video забыли
, но производители выкрутились сделав свою версию SCART c мадмуазелями и S-Video. Именно для этой цели на старых ТВ два SCART-раъёма: один для RGB другой для S-video.
А ещё в Японии и Европе разные распиновки. По сигналам они совместимые, один из другого получается перестановкой пинов в SCART-разьёме. Ещё из отличий в моём стоял другой номинал сопротивления, на что влияет оно я так и не нашёл.
По поводу управления - в разъёме есть два управляющих пина:
8 SWTCH Выбор режима работы ТВ (0-2В=TV, 5-8В=AV16:9, 9.5-12=AV 4:3)
16 BLNK Выбор типа сигнала (0-0.4V=Composite, 1-3 V=RGB)
Таким образом что бы ТВ перешёл в нужный нам режим (AV RGB 4:3) нам нужно подать на 8 пин - 12В, на 16 пин -3V. Но в консолях только 5В
вот их и подают на оба контакта. Телек немножко удивлён, но запускает режим AV RGB 16:9, мы удивляемся и долго ищем кнопку смены соотношения сторон. Не рассчитывали разработчики SCART на вычислительную технику и что там не особо популярны напряжения выше 5V. У меня вот нет кнопки этой кнопки, зато я могу растянуть как угодно ))) Вот такая автоматизация
Именно для правильного вывода в PAL-RGB кабеле на пин синхросигнала (3й) вывели 12В. Кстати, управляющие напряжения не каноничны и могут меняться, да и режимы то же могут менятся, вполне возможно у японцев они совсем другие.
Моя историяСобрал я кабель радостный
Думаю "Одним махом получил RGB ашь на трёх консолях - Super Famicom, Nintendo 64 и Game Cube!"
"А вот хрен вам!" сказало Nintendo в те старые добрые времена
"Для PAL SNES мы сделаем, другой кабель, N64 вообще без RGB обойдётся (считай включили анизатропное сглаживание
надо же как-то размывать эти и дико пожатые текстуры), а GameCub пусть тольк для PAL будет с RGB. Я японцам достаточно и S-Video в multiout, если хотите круче берите кабель круче для нового разьёма!"
:'( :'( :'(
Ну ладно, думаю, дай хоть на SuperFamicom получу удовольствие от суперчёткой картинки на своём ЖК телеке!
"А вот хрен вам!" в очередной раз сказала Nintendo
Картинка прыгает влево-вправо, вертикали напоминают ножовку... NeoGeo и SEGA показывают RGB прекрасно, а вот почему-то именно видео от консолей nintendo не хочет пониматься современной техникой. На старом лучевом ТВ, да всё прелестно. Рассказать об этом сможет осцилограф, но его пока нет.
Добавлено позже:Но чистая синхра без композита всёже предпочтительнее, это я уже на собственном опыте выяснил )))
А можешь просветить в чём разница? Желательно на картинках с примерами. Интересно куда смотреть.