Автор Тема: Самодельный SNES - RGB SCART  (Прочитано 28074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн parafin

  • Пользователь
  • Сообщений: 631
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #30 : 09 Июль 2014, 15:40:28 »
Вот мой шнурок нарисовал, чтоб понятнее было. Единственное на схеме свободные пины на землю посажены, в реале только 17 пин. остальные висят в воздухе...

Перепаял, убрал кондеры RGB, вечером попробую...

« Последнее редактирование: 09 Июль 2014, 17:27:33 от parafin »

Оффлайн parafin

  • Пользователь
  • Сообщений: 631
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #31 : 10 Июль 2014, 20:31:55 »
Убрал кондеры, вроде работает. Только обнаружилось что у телика скарт некорректно работает. Похоже красный канал отсутствует. Проблема не в шнурке так как ПС 2 по скарту так же криво стал показывать. Месяц назад все работало... Эх блин...

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Re: Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #32 : 10 Июль 2014, 20:46:20 »
Проверь сам разъём для начала, у СКАРТа конструкция контактов не самая лучшая

Оффлайн Максим P.

  • Пользователь
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #33 : 23 Июнь 2015, 15:47:13 »
Здравствуйте,подскажите какую схему RGB кабеля выбрать для super famicom?

Оффлайн ttx777

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #34 : 15 Август 2015, 13:11:49 »
Добрый день!
Прошу помощи. Имеется кабель RGB скарт для Super Famicom который выдаёт шахматную сетку. Как его разобрать я не знаю. Решил спаять самостоятельно. Заказал MultiAV коннектор, кабель собираюсь взять VGA от монитора, а вот по какой точно схеме паять я так и не решил. То выпаять конденсаторы, то впаять, то есть резисторы в телевизоре, то нет  0_0 Есть какая-либо точно работающая схема?
Например эта внизу:

Оффлайн alh

  • Пользователь
  • Сообщений: 526
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #35 : 16 Август 2015, 13:52:56 »
Мой китайский собран по нижней (для NTSC) работает отлично, с этим же кабелем отлично работает и Кубик (PAL) единственное не переключает соотношение сторон на 4:3, так что думаю без разницы по какой паять.

Оффлайн ttx777

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #36 : 16 Август 2015, 21:19:22 »
Спасибо за ответ. А у твоего китайского земля распаяна? У моего нет, и экрана нет, и судя по внутренностям спаян по PAL схеме, с резисторами. Однако с ним работает и Super Famicom и Super Nintendo. Чётко, но с сеткой. Точно сам теперь спаяю, дождусь только коннектор:

Оффлайн alh

  • Пользователь
  • Сообщений: 526
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #37 : 17 Август 2015, 10:06:17 »
Также с сеткой, распайка для NTSC (с конденсаторами), земля одним проводком, экрана нет, провод самый дешевый, в планах заменить на провод от монитора.

Оффлайн kaio

  • Пользователь
  • Сообщений: 246
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #38 : 03 Февраль 2016, 13:49:52 »
Ох... темка сплошной некропост... но все же лучше новой...
У кого есть рабочая схема для подключения SuperFamicom SHVC-001 по RGB? И то везде SNES... или же это роли не играет?
Японка же тоже NTSC кажет... в чем ее разница с Американкой? Можно ли использовать SNES NTSC схему?

Оффлайн Meiso

  • Пользователь
  • Сообщений: 497
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #39 : 10 Февраль 2016, 04:20:19 »
kaio, схему NTSC Super Famicom можно использовать , выше на три поста посмотри, для SFC подходит. Лично проверял. Собрал по ней один кабель с нуля и пределал один родной (который под японскую распиновку SCART).
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2016, 06:20:30 от Meiso »

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7508
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #40 : 10 Февраль 2016, 08:29:25 »
Указанные выше схемы скартового подключения говно. Я тут на днях себе тоже делал. Использование CVBS как синхра оставляла доткровл на экране (я даже не знаю почему, ведь сигнал "окно" был подан). Поэтому я разобрал штеккер и переставил его на видеовыход от SVideo. Кстати, на пинаутсе именно SVideo выходы показаны как "not connected", хотя там и цвет и яркость есть.

Оффлайн kaio

  • Пользователь
  • Сообщений: 246
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #41 : 10 Февраль 2016, 10:03:48 »
Как то все странно это... один говорит работает, собирал, второй говорит нет...
Визуально NTSC схема по подключению каналов соответствует подключению SMD1, а она точно рабочая, т.к. кабель я делал сам... только резисторов нет по каналам RGB...
Другое дело что выдает СМД и СНЕС со своего разъема...
HardWareMan, какой ты штекер разобрал и куда переставил? =)
Кстати, интересно где взять сам разъем для СНЕС то...

Оффлайн SDenis

  • Пользователь
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #42 : 26 Ноябрь 2016, 17:20:30 »
Да, простится мне некро пост, но тема осталась на вопросительной ноте. В общем NTSC полностью схема рабочая (даже можно повесить резисторы на 75 Ом на каждый конденсатор RGB как в схеме сеги, изображение станет менее ярким, более читаемым, кому может больше понравиться, т.к. лично у меня картинка порой выглядит слишком пересвеченной).
А если взять за синхру люму, вместо композита, то изображение лучше (диагональные полосы на сплошных тонах изображения полностью исчезают). Т.е. нужно просто открыть штекер, с того конца, который втыкается в консоль и перепаять один провод с 9 пина (композит) на соседний 7-ой (люма). Распиновка вот тут http://pinouts.ru/visual/gen/n64video.jpg.

P.S. вместо люмы можно использовать и сам C-sync с 3-его пина с тем же результатом, иначе говоря на 20-ый пин скарт коннектора лучше подавать что угодно, кроме композита (люму пин 7 или c-sync пин 3, последнее выглядит и более логичным)
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2016, 20:17:20 от SDenis »

Оффлайн SHadDim

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #43 : 21 Апрель 2017, 15:26:03 »
Полезная темка  :) Есть пара вопросов:
1) Из японии пришёл RGB кабель, сделан по схеме для NTSC, но у него все пины в SCART совсем в другом порядке и сопротивление 75 Ом вместо 180  o_0 пришлось переделывать. Это что за распиновка такая? не нашёл других вариантов распиновок SCART, ну кроме как для S-video
2) Переделал, кое что почистил - заработало. Но картинка почемуто дрожит (влево-вправо)  :neznayu: Прыгает туда сюда на пару пикселей. Это реакция современных ЖК ТВ или проблема в другом? у Sega Genesis такого не наблюдаю, кабель то же RGB.

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5654
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #44 : 21 Апрель 2017, 16:41:10 »
Полезная темка  :) Есть пара вопросов:
1) Из японии пришёл RGB кабель, сделан по схеме для NTSC, но у него все пины в SCART совсем в другом порядке и сопротивление 75 Ом вместо 180  o_0 пришлось переделывать. Это что за распиновка такая? не нашёл других вариантов распиновок SCART, ну кроме как для S-video
2) Переделал, кое что почистил - заработало. Но картинка почемуто дрожит (влево-вправо)  :neznayu: Прыгает туда сюда на пару пикселей. Это реакция современных ЖК ТВ или проблема в другом? у Sega Genesis такого не наблюдаю, кабель то же RGB.
В Японии скарты распаяны по-другому.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2270
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #45 : 22 Апрель 2017, 23:26:04 »
Прыгает туда сюда на пару пикселей. Это реакция современных ЖК ТВ или проблема в другом? у Sega Genesis такого не наблюдаю, кабель то же RGB.
У меня и SFC и Sega подключены через RGB scart на ЖК. Картинка никуда не прыгает. Но при включении иногда всё изображение бывает сдвинуто в бок. Приходится выключать приставку и снова включать. Интересно, что во всех этих схемах синхронизация идёт по композитному видео и с этим проблема у китайского конвертера rgb to hdmi, он не может поймать синхронизацию. Я заказал несколько LM1881, попробую доработать кабель, возможно с чистым синхросигналом будет лучше.

Оффлайн SHadDim

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #46 : 24 Апрель 2017, 16:57:12 »
У меня и SFC и Sega подключены через RGB scart на ЖК. Картинка никуда не прыгает. Но при включении иногда всё изображение бывает сдвинуто в бок. Приходится выключать приставку и снова включать. Интересно, что во всех этих схемах синхронизация идёт по композитному видео и с этим проблема у китайского конвертера rgb to hdmi, он не может поймать синхронизацию. Я заказал несколько LM1881, попробую доработать кабель, возможно с чистым синхросигналом будет лучше.
А сигнал прогоняется через конвертер RGB>>HDMI? я правильно понял?
Попробовал брать синхросигнал с разных контактов 9й, 7й, 3й... без изменений (картинка дёргается, виндно пилообразные сдвиги на вертикальных прямых). Погонял на старом, добром, лучевом SONY тринитрон - картинка прелесть :thumbup: Вывод: хреново цифровые ТВ обрабатывают аналоговые сигналы, особо с интерлейсом. Вот теперь нужно придумать куда эту бандуру ставить в комнате :lol:

А почему во всех схемах синхросигнал берётся с композитного выхода? При этом в большинстве разьёмов есть специальный пин предназначеный для синхро вывода.

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #47 : 24 Апрель 2017, 17:58:01 »
А почему во всех схемах синхросигнал берётся с композитного выхода? При этом в большинстве разьёмов есть специальный пин предназначеный для синхро вывода.
А потому что так проще и всегда большая вероятность что синхра есть, так как чистая синхра не часто присутвует в разьёмах приставок.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2270
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #48 : 24 Апрель 2017, 18:23:57 »
А сигнал прогоняется через конвертер RGB>>HDMI? я правильно понял?
Нет, просто в телевизор. Конвертер у меня для компьютера, и он пока не работает нормально с этими scart шнурами.

Оффлайн SHadDim

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #49 : 15 Май 2017, 16:28:25 »
Уф, разобрался немножко  :D нашёл японскую распиновку, посравнивал разные кабели (оригинальные, китайские, от британцев). Качество картинки я на глаз не различаю, а вот помехи в аудио канале в тот момент когда должна быть тишина прекрасно слышны. Это проблема самодельных и китайских кабелей, скорее всего и у британцев то же есть. Все кабели кроме PALовского будут в автомате включаться как 16:9, только PAL в оригинальном 3:4.
Если кому интересно, могу рассказать в картинках.
А потому что так проще и всегда большая вероятность что синхра есть, так как чистая синхра не часто присутвует в разьёмах приставок.
IMHO причина другая. Почти у всех консолей в разъёме есть контакт предназначенный для синхро-сигнала. Скорее это расчёт на то что если ТВ не поддерживает RGB то по композиту картинка всё равно будет.
Нет, просто в телевизор. Конвертер у меня для компьютера, и он пока не работает нормально с этими scart шнурами.
А у меня вот наоборот. ЖК ТВ не понимает сигнал Nintendo (NeoGeo и SEGA без нареканий), через конвертер RGB>>HDMI ситуация лучше.


Оффлайн Максим P.

  • Пользователь
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #50 : 15 Май 2017, 16:32:07 »
Интересно,ждём фото

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #51 : 15 Май 2017, 18:45:11 »
SHadDim, ну как бы да, по композиту можно и видео и синхру снять бо вдруг скарт без RGB то композитик заработает, как бы удобно, но есть и минусы, не многие то понимают что скарт не всегда содержит RGB и почитав что мол лучше и покупает кабель, в надежде втыкает и видит что картинка не изменилась и делает для себя вывод что разницы ни какой мол брехня картинка, с таким уже сталкивался просто ))) а всего то нада выяснить если в скарте RGB ибо разница на глаз сам знаешь большая. Но чистая синхра без композита всёже предпочтительнее, это я уже на собственном опыте выяснил )))

Оффлайн SHadDim

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #52 : 16 Май 2017, 13:09:32 »
Всем известная статейка по RGB: Game Console RGB SCART Cable Diagrams
Тут они честно показывают как делают RGB-кабели официалы. Нас интересуют 16-битки от нинтендо:


Что бы понимать что к чему глянем полную распиновку разъёмов SCART и Nintendo.
Тем кому лень читать на аглицком:
SCART

Nintendo multiout

Про SCART
SCART задумам как универсальный, автоматизированный разъём и в нём есть управляющие сигналы (например включаешь приставку - автоматически включается ТВ и сразу переходит в режим нужный режим сomposit/RGB) и присутствует даже шина данных. А вот про S-Video забыли  <_< , но производители выкрутились сделав свою версию SCART c мадмуазелями и S-Video. Именно для этой цели на старых ТВ два SCART-раъёма: один для RGB другой для S-video.
А ещё в Японии и Европе разные распиновки. По сигналам они совместимые, один из другого получается перестановкой пинов в SCART-разьёме. Ещё из отличий в моём стоял другой номинал сопротивления, на что влияет оно я так и не нашёл.
По поводу управления - в разъёме есть два управляющих пина:
8    SWTCH    Выбор режима работы ТВ (0-2В=TV, 5-8В=AV16:9, 9.5-12=AV 4:3)
16    BLNK    Выбор типа сигнала (0-0.4V=Composite, 1-3 V=RGB)
Таким образом что бы ТВ перешёл в нужный нам режим (AV RGB 4:3) нам нужно подать на 8 пин - 12В, на 16 пин -3V. Но в консолях только 5В  :-\ вот их и подают на оба контакта. Телек немножко удивлён, но запускает режим AV RGB 16:9, мы удивляемся и долго ищем кнопку смены соотношения сторон. Не рассчитывали разработчики SCART на вычислительную технику и что там не особо популярны напряжения выше 5V.  У меня вот нет кнопки этой кнопки, зато я могу растянуть как угодно ))) Вот такая автоматизация :neznayu:
Именно для правильного вывода в PAL-RGB кабеле на пин синхросигнала (3й) вывели 12В. Кстати, управляющие напряжения не каноничны и могут меняться, да и режимы то же могут менятся, вполне возможно у японцев они совсем другие.
Моя история
Собрал я кабель радостный  :wow: Думаю "Одним махом получил RGB ашь на трёх консолях - Super Famicom, Nintendo 64 и Game Cube!"  :lol: "А вот хрен вам!" сказало Nintendo в те старые добрые времена  :shifty: "Для PAL SNES мы сделаем, другой кабель, N64 вообще без RGB обойдётся (считай включили анизатропное сглаживание  :lol: надо же как-то размывать эти и дико пожатые текстуры), а GameCub пусть тольк для PAL будет с RGB. Я японцам достаточно и S-Video в multiout, если хотите круче берите кабель круче для нового разьёма!"
 :'( :'( :'(
Ну ладно, думаю, дай хоть на SuperFamicom получу удовольствие от суперчёткой картинки на своём ЖК телеке!  :cool: "А вот хрен вам!" в очередной раз сказала Nintendo  <_< Картинка прыгает влево-вправо, вертикали напоминают ножовку... NeoGeo и SEGA показывают RGB прекрасно, а вот почему-то именно видео от консолей nintendo не хочет пониматься современной техникой. На старом лучевом ТВ, да всё прелестно. Рассказать об этом сможет осцилограф, но его пока нет.

Добавлено позже:
Но чистая синхра без композита всёже предпочтительнее, это я уже на собственном опыте выяснил )))
А можешь просветить в чём разница? Желательно на картинках с примерами. Интересно куда смотреть.

Оффлайн Phen

  • Пользователь
  • Сообщений: 233
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #53 : 16 Май 2017, 15:08:30 »
Но чистая синхра без композита всёже предпочтительнее, это я уже на собственном опыте выяснил )))
Частично подтверждаю.
Имею вот такой конвертер.
182425-0
При подключении денди задействовав composite на монике получил жуткий jailbar, подав вместо видео чистую синхру получил почти идеальную картинку.
На зомбоящике все наоборот при чистой синхре вообще картинку не увидел.

Оффлайн mas

  • Пользователь
  • Сообщений: 159
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #54 : 11 Январь 2018, 02:37:17 »
Простите, а что подразумевается под "чистой синхрой", и где в распиновке RGB SNES кабеля она находится?

Оффлайн SHadDim

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #55 : 12 Январь 2018, 11:19:16 »
Простите, а что подразумевается под "чистой синхрой", и где в распиновке RGB SNES кабеля она находится?
http://pinouts.ru/Game/n64video.shtml
Pin3
Но аккуратней - в PAL консолях на этом пине 12В :) а в N64 там вообще ничего нет  :lol:

Оффлайн mas

  • Пользователь
  • Сообщений: 159
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #56 : 12 Январь 2018, 17:26:22 »
Спасибо.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #57 : 13 Январь 2018, 03:11:15 »
ну а если консоль PAL и "чистой синхры" очень хочется, то lm1881n в руки и вперёд

Оффлайн silwerman

  • Пользователь
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #58 : 26 Июнь 2020, 00:02:44 »
А можно ли реализовать rgb в клоне SNES? Это East King.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #59 : 26 Июнь 2020, 00:08:10 »
Снимаешь с выходов CXA1145 стандартным образом.