Автор Тема: Самодельный SNES - RGB SCART  (Прочитано 29080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fant29rus

  • Пользователь
  • Сообщений: 83
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #90 : 30 Январь 2022, 11:30:03 »
Rumata, доброго времени! Заменил блок питания и все заработало. Блок был не родной. Наверное устал. Проверил кабель работает и в режиме ргб скарт и в режиме композит. Если включить svideo то на snes pal изображение становится черно белым. На nintendo 64 pal в режиме композита изображение цветное, если переключить на svideo то цвета становятся очень бедными но цвет видно.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #91 : 30 Январь 2022, 20:07:20 »
Наверное устал.
Не существует такого понятия. Или изначально не подходит по параметрам или вышел из строя.

Если включить svideo
В смысле? На СКАРТе в базовой конфигурации нет S-Video. Есть версия СКАРТа с S-Video, но тогда без RGB, потому как Люма идёт вместо композита / синхро, а Хрома вместо красного. В итоге в одном кабеле нельзя реализовать и то и другое

Оффлайн fant29rus

  • Пользователь
  • Сообщений: 83
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #92 : 30 Январь 2022, 20:22:50 »
В смысле? На СКАРТе в базовой конфигурации нет S-Video. Есть версия СКАРТа с S-Video
по поводу включения svideo - в ТВ есть один обычный скарт, в нем и композит и svideo(можно переключать кнопкой на пульте), а второй скарт - RGB.
Не существует такого понятия. Или изначально не подходит по параметрам или вышел из строя.
не правильно выразился, наверное все таки не подходит по параметрам, так как не родной(продали его мне вместе с консолью)

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #93 : 30 Январь 2022, 20:37:53 »
В телевизоре да, есть два входа. Но с приставки одним кабелем можно вывести только один тип сигнала. И переключения в приставке нет, сигналы идут всегда. И на AV разъёме это отдельные контакты. На схемах, приведённых здесь, они не показаны.
Кстати, не знаю, есть в европейской СНЕС S-Video или нет. У Нинтенды всегда всё своё

Оффлайн fant29rus

  • Пользователь
  • Сообщений: 83
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #94 : 30 Январь 2022, 23:18:49 »
Кстати, не знаю, есть в европейской СНЕС S-Video или нет
https://www.retrogamingcables.co.uk/nintendo-audio-video-guide тут написано что есть s-video в pal консолях.
А тут на форуме есть тема по лучшему подключению nintendo 64 pal к тв? То что вычитал про свою = лучший вариант s-video.

Онлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 563
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #95 : 10 Август 2023, 15:06:46 »
Буду переделывать свой кабель сделанный из VGA -картинка на 1chip фамикоме чистая, а вот на звук ощутимые наводки при светлом экране.
Ничего лучше VGA кабеля у меня все так же нету, но у него только 4 провода экранированы - по 3м пускать RGB,а по 4 лучше 5v или синхру? Или вообще лучше по экранированным звук и синхру с 5v пустить, а RGB без экранов? И как с землей быть - я уже понял, что таки нужно землю для каждого сигнала отдельно пускать, а не все через одну внешнюю оплетку. У скарта есть земли под все котакты, а вот со стороны мультиаута только 2 земли.
« Последнее редактирование: 10 Август 2023, 17:20:17 от MaRC »

Онлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 563
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #96 : 17 Август 2023, 11:57:50 »
И по конденсаторам вопрос -для пс1 и снес у меня через gbsс норм работает без них. Электронщик из меня так себе - можно вместо электролитических поставить танталовые? И со стороный мультиаут разьема, а не со стороны скарта?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #97 : 17 Август 2023, 19:54:51 »
Ставить танталы в сигнальные цепи не рекомендуется категорически. Чего, собственно, никто и не делает

Онлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 563
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #98 : 28 Август 2023, 21:24:20 »
Ставить танталы в сигнальные цепи не рекомендуется категорически. Чего, собственно, никто и не делает
Оказывается делает - https://retro-access.com/products/super-nintendo-stereo-rgb-scart-lead-snes-csync-full-shield-grounded-cable?variant=47700910099
Я нашел мелкие электролитические, сделал новый кабель из качественного SCART кабеля со всеми экранированными проводами, все экраны заземлил с обоих сторон. Проверил на N64, Super Famicom и AV Famicom RGB - картинка везде чистая, но везде остались наводки в звук когда много светлого на темном фоне. Громкость наводок не меняется что на предыдущем самодельном, что на этом, что на оригинальном композитном кабелях.
Блок питания пробовал и трансформаторный, и хороший импульсный на 2А. Все равно звук фонит. Проверял в 240p test suite, как общий знаменатель. Причем N64 и Famicom еще умеренно, а Super Famicom довольно заметно, особенно в Castelvania Dracula X. Сейчас  на SD2SNES и 1CHIP , но так же фонило и на предыдущем Super Famicom RGB-01 с китайским евердрайвом.

Оффлайн dSi

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #99 : 05 Февраль 2025, 18:41:43 »
Всех приветствую!
Собрал себе rgb кабель для ntsc super famicoma. Провод взял от старого vga кабеля, провода на сигналы r, g, b и, csync каждый в своём экране. Все жилых проводов тоже под общим экраном. Синхронизацию взял с 3 пина av разъема фамика через резистор 470Ом. Кабель работает, картинка замечательная. Только есть маленький нюанс, верхняя часть экрана, примерно сантиметров 10 подергивается вверх/вниз. Подскажите как устранить? Сигналы r, g, b через конденсаторы 220мкф.

Онлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 563
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #100 : 05 Февраль 2025, 19:41:48 »
А что за телек? У SNES не совсем стандартная частота синхронизации и некоторые ЖК телики плохо с ней дружат.
Гуглить Dejitter.

Оффлайн dSi

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #101 : 05 Февраль 2025, 19:43:19 »
А что за телек? У SNES не совсем стандартная частота синхронизации и некоторые ЖК телики плохо с ней дружат.
Гуглить Dejitter.
Самсунг не сильно свежий, модель не скажу, ибо наклейка задерта

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #102 : 05 Февраль 2025, 19:54:02 »
Синхронизацию взял с 3 пина av разъема фамика через резистор 470Ом
А зачем 470 Ом?

Оффлайн dSi

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #103 : 05 Февраль 2025, 19:55:49 »
А зачем 470 Ом?
Увидел на ютубе человек собирал и там было 470 Ом, у него все работало прекрасно. А что не нужен резистор?

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #104 : 05 Февраль 2025, 20:04:16 »
Увидел на ютубе человек собирал и там было 470 Ом, у него все работало прекрасно. А что не нужен резистор?
Ютубы, ютубы... Не знаю, зачем он здесь нужен. Смотрим выход синхронизации, все нужные сопротивления уже на месте.

Оффлайн dSi

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #105 : 05 Февраль 2025, 20:06:11 »
Ютубы, ютубы... Не знаю, зачем он здесь нужен. Смотрим выход синхронизации, все нужные сопротивления уже на месте.
резистор убираю значит?
Нашёл схему, где синхронизация берется с 3 пина и да, там нет резистора на 470Ом. Подскажите ещё нужны ли все земли на скарте соединять проводом между собой?
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2025, 21:34:19 от dSi »

Онлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 563
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #106 : 05 Февраль 2025, 22:08:20 »
А зачем 470 Ом?
CSYNC на всех вроде консолях TTL peek to peek до 5в. Тоесть профф станадарта для PVM и иже с ними и чтобы привезти к потребительскому стандарту, который ожидает телевизор всегда ставят 470ом резистор.
Не ставят резистор на синхру с лумы и композита, потому что там сигнал и так уже потребительский.
У OSSC например прямо указано, TTL синхру в него не пихать, может и сгореть от 5в то.


« Последнее редактирование: 05 Февраль 2025, 22:14:46 от MaRC »

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #107 : 05 Февраль 2025, 23:25:11 »
CSYNC на всех вроде консолях TTL peek to peek до 5в.
Не задавался этим вопросом, но допустим, 5 вольт, в какой точке? Я схему выше привёл, там никак не может быть 5 вольт на выходе, вроде и на первый взгляд понятно. Сколько, не знаю, но не думаю, что японцы дураки, оно ведь на ТВ рассчитано, или как?

Другой момент - входы СКАРТА не терминированы, ни РГБ ни вход композита, и на СНЕС сопротивления впаиваются в сам разъём, а на СуперФамиком, как здесь, все нужные сопротивления в самой приставке. Поэтому регулировать уровень на относительно высокоомном входе телевизора последовательным сопротивлением, - странная затея, на мой скромный взгляд.

Оффлайн dSi

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #108 : 05 Февраль 2025, 23:28:00 »
Не задавался этим вопросом, но допустим, 5 вольт, в какой точке? Я схему выше привёл, там никак не может быть 5 вольт на выходе, вроде и на первый взгляд понятно. Сколько, не знаю, но не думаю, что японцы дураки, оно ведь на ТВ рассчитано, или как?

Другой момент - входы СКАРТА не терминированы, ни РГБ ни вход композита, и на СНЕС сопротивления впаиваются в сам разъём, а на СуперФамиком, как здесь, все нужные сопротивления в самой приставке. Поэтому регулировать уровень на относительно высокоомном входе телевизора последовательным сопротивлением, - странная затея, на мой скромный взгляд.
попробую завтра отпаять резистор и посмотреть изменится ли что нибудь

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
    • Просмотр профиля
Re: Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #109 : 05 Февраль 2025, 23:29:41 »
Подскажите ещё нужны ли все земли на скарте соединять проводом между собой?
Не обязательно, в самом разъёме на ТВ они и так соединены. Но лично я бы соединил, для уверенного контакта по земле.

Оффлайн dSi

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #110 : 05 Февраль 2025, 23:30:52 »
Не обязательно, в самом разъёме на ТВ они и так соединены. Но лично я бы соединил, для уверенного контакта по земле.
Принял, значит соединю

Онлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 563
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #111 : 06 Февраль 2025, 00:03:19 »
но не думаю, что японцы дураки, оно ведь на ТВ рассчитано, или как?
Я тот еще электронщик и все что пишу не истина в последней инстанции, может наоборот, поправите меня.
Но вроде как CSYNC бывает двух типов:
1) TTL 5в пик ту пик - он используется внутри самой консоли и при подключении к профф оборудованию, соотвественно если эти до 5в вольт подключить к телевизору на 21 пин скарта, где он ожидает сколько там по стандарту 1в, а тут прилетит до 5
2) 75 омный - вот он пригоден для скармливания телеку и другим потребительским приемникам
Все консоли на мультиаут CSYNC выдают именно TTL и на него нужно повесить 470ом, чтобы в результате резисторного делителя с резистором внутри приемника напруга с 5в упала до 0.6примерно и получился какраз 75омный CSYNC
Схема, которую ты выкладываешь, откуда она? Ей можно доверять? Потому что вон в инете и схемы кабелей есть с резистором на CSYNC, а есть и без. Но с резистором таки больше.


Добавлено позже:
Я схему выше привёл, там никак не может быть 5 вольт на выходе, вроде и на первый взгляд понятно
Если померять напругу на пине CSYNC самой консоли, то у мегадрайва там какраз 5в мультиметр покажет. У супер фамика не помню, толи 3.5, толи 2.5. Но все равно, сильно выше, чем ожидает телевизор на 21пине.
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2025, 00:16:02 от MaRC »

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #112 : 06 Февраль 2025, 01:59:45 »
Я тот еще электронщик и все что пишу не истина в последней инстанции
Вряд-ли кто-то здесь всерьёз может претендовать на истину в последней инстанции, но все от чего-то отталкиваются, либо личный опыт, или какие-то теоритические обоснования.
1) TTL 5в пик ту пик - он используется внутри самой консоли и при подключении к профф оборудованию, соотвественно если эти до 5в вольт подключить к телевизору на 21 пин скарта, где он ожидает сколько там по стандарту 1в, а тут прилетит до 5
Вот тут я не в курсе, каким боком домашняя консоль имеет отношение к профессиональному оборудованию, прошу пояснения. Особенно не понятно, каким образом это касается только выхода синхронизации  :neznayu:

2) 75 омный - вот он пригоден для скармливания телеку и другим потребительским приемникам
Что значит "75 омный"? Если нет терминатора 75 ом, как выше писал, то входное сопротивление будет сопротивлением усилителя на входе. Не знаю где как, у меня на Скарте нету, в отличие от композитного видеовхода, где чётко прозванивается 75 Ом.

Если померять напругу на пине CSYNC самой консоли, то у мегадрайва там какраз 5в мультиметр покажет. У супер фамика не помню, толи 3.5, толи 2.5. Но все равно, сильно выше, чем ожидает телевизор на 21пине.
Что там можно померить мультиметром-то? Разве что постоянную составляющую, которая как раз отсекается конденсатором. Ну и к уровню сигнала конечно отношения не имеет.

Схема, которую ты выкладываешь, откуда она? Ей можно доверять?
Да схемы то не секретные, если вдруг кому надо, выкладываю. Прям чтобы не доверять, оснований нет. Ну а так-то ошибки бывают и в официальных мануалах.

Оффлайн dSi

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #113 : 06 Февраль 2025, 07:38:25 »
Вряд-ли кто-то здесь всерьёз может претендовать на истину в последней инстанции, но все от чего-то отталкиваются, либо личный опыт, или какие-то теоритические обоснования. Вот тут я не в курсе, каким боком домашняя консоль имеет отношение к профессиональному оборудованию, прошу пояснения. Особенно не понятно, каким образом это касается только выхода синхронизации  :neznayu:
Что значит "75 омный"? Если нет терминатора 75 ом, как выше писал, то входное сопротивление будет сопротивлением усилителя на входе. Не знаю где как, у меня на Скарте нету, в отличие от композитного видеовхода, где чётко прозванивается 75 Ом.
Что там можно померить мультиметром-то? Разве что постоянную составляющую, которая как раз отсекается конденсатором. Ну и к уровню сигнала конечно отношения не имеет.
Да схемы то не секретные, если вдруг кому надо, выкладываю. Прям чтобы не доверять, оснований нет. Ну а так-то ошибки бывают и в официальных мануалах.
Что-то я запутался.
Так нужен там резистор на 470Ом или нет?

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #114 : 06 Февраль 2025, 12:58:48 »
Что-то я запутался.
Так нужен там резистор на 470Ом или нет?
Ну как тебе сказать, тут варианта два:
1. Взять осциллограф, замерить уровень сигнала и сделать выводы. И неплохо бы померить что на входе Скарта ТВ, вроде терминаторов там быть не должно, но тут прочитал в начале темы, один писал что у него есть.  :neznayu:  возможно бывает по разному.
2. Пробовать, практика - лучший друг. Вооружившись на всякий случай огнетушителем  ;) хотя жалоб на сгоревшие ТВ как-то не наблюдается. Если опасаешься, уменьши номинал сопротивления, для начала. Может поможет 75 Ом на конце линии, вместо последовательного сопротивления. Я бы проигрался, но на СНЕС синхронизация не выведена, поэтому у меня использована Люма.

Оффлайн dSi

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #115 : 06 Февраль 2025, 13:01:55 »
Ну как тебе сказать, тут варианта два:
1. Взять осциллограф, замерить уровень сигнала и сделать выводы. И неплохо бы померить что на входе Скарта ТВ, вроде терминаторов там быть не должно, но тут прочитал в начале темы, один писал что у него есть.  :neznayu:  возможно бывает по разному.
2. Пробовать, практика - лучший друг. Вооружившись на всякий случай огнетушителем  ;) хотя жалоб на сгоревшие ТВ как-то не наблюдается. Если опасаешься, уменьши номинал сопротивления, для начала. Может поможет 75 Ом на конце линии, вместо последовательного сопротивления. Я бы проигрался, но на СНЕС синхронизация не выведена, поэтому у меня использована Люма.
Осцилографа под рукой пока нет, опыта работы с ним очень мало. Оставил пока как есть, все земли соединил. Нашёл одну ошибочку когда доделывал кабель, я левый канал аудио случайно на землю посадил. Возможно из-за этого были небольшие подергивания как будто в так музыки. Сейчас все перепроверил, все сидит согласно схеме. Дома проверю

Онлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 563
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #116 : 06 Февраль 2025, 13:35:23 »
Вот тут я не в курсе, каким боком домашняя консоль имеет отношение к профессиональному оборудованию, прошу пояснения. Особенно не понятно, каким образом это касается только выхода синхронизации 
В оригинальных SCART кабелях синхронизация берется с композитного видео. Зачем  производители консолей добавляют еще и CSYNC на мультиаут не понятно. Вон Sony в плейстейшен этого делать не стали, хотя простейшим модом его можно вывести наружу.
Вот общедоступная информация по CSYNC большинства консолей https://www.retrorgb.com/csync.html. В интернетах конечно всякое могут понаписать, но вроде RetroRGB не последний ресурс в ретро комьюнити инфа висит давно и вопросов к ней походу не возникает. У всех консолей CSYNC TTL, требующий резистора.
Вот вики ретротинка 4к https://consolemods.org/wiki/AV:RetroTINK-4K

В нем написано, что в SCART разьем пихать только 75 Ohm attenuated синхронизацию
А вот в VGA уже можно  75 Ohm attenuated or TTL

Оффлайн dSi

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #117 : 06 Февраль 2025, 13:37:28 »
В оригинальных SCART кабелях синхронизация берется с композитного видео. Зачем  производители консолей добавляют еще и CSYNC на мультиаут не понятно. Вон Sony в плейстейшен этого делать не стали, хотя простейшим модом его можно вывести наружу.
Вот общедоступная информация по CSYNC большинства консолей https://www.retrorgb.com/csync.html. В интернетах конечно всякое могут понаписать, но вроде RetroRGB не последний ресурс в ретро комьюнити инфа висит давно и вопросов к ней походу не возникает. У всех консолей CSYNC TTL, требующий резистора.
Да, там написано, что при использовании 3 пина на нтсц кансолях требует резистор 330-450 Ом. Спасибо

Онлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 563
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #118 : 06 Февраль 2025, 13:41:13 »
Да, там написано, что при использовании 3 пина на нтсц кансолях требует резистор 330-450 Ом. Спасибо
Погугли таки snes jitter. Инфы не много, но вроде какраз подергивание части экрана его признак.
Лечится либо внутренним модом, либо подключением через скейлер, отличный от OSSC - он синхру какую принимает, такую на телек и пускает.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
    • Просмотр профиля
Самодельный SNES - RGB SCART
« Ответ #119 : 06 Февраль 2025, 17:04:45 »
В оригинальных SCART кабелях синхронизация берется с композитного видео. Зачем  производители консолей добавляют еще и CSYNC на мультиаут не понятно.
Синхронизация по композиту может давать полосы крест-накрест, из-за поднесущей цвета. По люме вроде всё норм. А чистая синхронизация, какие даёт преимущества?

В нем написано, что в SCART разьем пихать только 75 Ohm attenuated синхронизацию
Согласование с нагрузкой в 75 Ом подразумевает наличие той самой нагрузки, о чем я и писал выше. А если её нет, то непонятно, что с чем согласовывается.

Погугли таки snes jitter. Инфы не много, но вроде какраз подергивание части экрана его признак.
Там вроде горизонтальное смещение через строку, нет?