Ну нужно начать немного с более примитивного - ты на сегу програмил - которая мегадрайвом зовется?
там проц M68K, 32Х это аддон к мегадрайву(дженесису), он очень тесно с ним сотрудничает, по сути это его очень немеловажная часть, даже можно сказать основная, т.к. почти все что может 32Х может мегадрайв
в реале 32Х это картридж и занимает адресное пространство выделенное под картридж мегадрайва (уточнить нужно 4 или все 8 мегабайт), далее в нем есть рисковый 16-ти битный проц(все команды ровно 16 бит) от Хитачи, позднее он же использовался в сатурне (сега 32х вообще еще сега Марс называлась), далее в дримкасте, ну и последующих игровых автоматах типа найоми и прочих, это были ответвления от дримкаста, все на Хитачи процах.
В 32Х есть дополнительные 2 PCM звуковых канала (в самом мегадрайве только 1 PCM канал 8 бит), и он микширует как звук так и видеоизображение свое с мегадрайвовским (оно из-за этого не очень четкое), както хитро там сделано, я даже сказать не могу как, но вроде всеже аналоговым способом это делается, хотя если 2 видео соединить вместе то разумеется наложения изображения не будет т.к. не будет синхронизации, нужно грамотно микшировать - по сути игра то может и не использовать практически ничего из 32Х, и тем не менее рабоать только на нем, если допустим использовать его рисковый проц для обсчета каких-то программных вычислений.
поэтому инструменты те же что и для мегадрайва, но лучше в ассемблере разобраться, проще и продуктивнее
![Подмигивающий ;)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/wink.gif)