...хотел написать очень длинный пост, да что-то лень стало, поэтому ограничусь более коротким.
Давно не играл Контру 3, щас решил поиграть, прошёл сначала на харде, потом на изи. Забыл даже, что она такая короткая. КХК тоже давненько не играл, но её, конечно, лучше помню.
Рекомендую всем пройти эту игру на харде, не подсматривая прохождение! Особенно тем, кто ЗА эту игру и особо не играл её.Впечатления от харда: да, не просто так эта игра мне не понравилась, хотя если честно, прошлось всё довольно быстро, ну, с сейвами, конечно. Полубосса на 3-м уровне, который бурит стену, помню, не любил его, весьма сложный. Он становится легче, если передвигаться по стене прыжками/падениями. Помимо другой гадости, которую щас не вспомню, что ОЧЕНЬ не понравилось:
1) на 6-м уровне самый первый полубосс - голова-шея, выпускающая эмбрионы (аналог такого из Контры 1). Мне довелось потерять оружие, эмбрионов стало много, и я с обычной пушкой просто не мог их всех замочить и замочить босса. Это настолько тупо сделано, что так и хочется сказать: что за г**но, а не игра. Более того, с обычной пушкой его не удаётся замочить даже с самого начала, когда появился только первый эмбрион - они появляются быстрее, чем их убиваешь. В итоге начал уровень сначала, взял S и... о чудо, босс проходится лёгким нажатием кнопки. Эмбрионы сдыхают, даже не вылетев.
2) Босс перед мозгом - голова с двумя руками-чудовищами. Ну я по старой памяти подобных врагов замочил обе руки, чтобы начать мочить голову - и тут начался АД! Из обоих отверстий постоянно выпадают "чужие", а голова генерит эмбиронов, и её мочить просто не успеваешь. Вот тут уже слова "ЧТО ЗА Г**НО, А НЕ ИГРА!" обрели физическую форму.
Всем советую так пройти этого босса на харде, очень занимательно!Потом, подсмотрев в прохождении у OmKol'а, узнал, что ларчик-то просто открывается, надо было просто сначала мочить голову, а потом вторую руку.
А на изи игра становится чересчур лёгкой, особенно боссы. Тот на 5-м уровне вообще убивается за 2 секунды, до вращения экрана даже дело не доходит. Враги стреляют реже, но в целом на изи соотношение шансов умереть от врагов и умереть от босса выше, чем на харде. Т.е. боссы намного проще, а от врагов всё же надо уворачиваться.
Что получается по параметрам.
Сложность. На харде игра ОЧЕНЬ сложная, на изи очень лёгкая. На нормале скорее чуть сложнее, чем КХК. Вот в прохождении OmKol'а, где он ссылается на 23-ю минуту, видно, что он двигается вперёд маленькими перебежками - так игра на харде и проходится. Идти напролом и не умереть без сейвов не получится. Надо пройти чуть вправо - замочить статичных врагов, расчистить дорогу, потом пройти ещё и так повторить много раз. Не знаю, где тут драйв и интерес. КХК тем и хороша, что достаточно сложна для неопытных игроков, особенно американская версия, чтобы терять жизни, и не слишком напряжна для опытных. Достаточно для того, чтобы часто идти вперёд, стреляя, мочить врагов, мочить боссов, слушать музыку, смотреть взрывы и "кинцо" и просто получать удовольствие от игры.
Музыка. По одной мелодии на каждый уровень + ещё 2 в последнем. Одна мелодия на всех главных боссов, в 4-м и последнем не звучит. Сама музыка мрачноватая, но какая-то бледная и действительно, как тут сказали, не запоминающаяся. На СНЕСе есть хорошая музыка, в Хроно Триггере, например, но не здесь точно.
Графика. Ничего выдающегося, графика средненькая, даже по сравнению с сеговской КХК и тем более для уровня СНЕСа. Обилием спецэффектов и кинца, которые почему-то ставят в минус КХК (а это, заметьте, большой труд), тоже игра не балует.
Длина. КХК длиннее.
Утверждение "КХК - это босс-раш".
Во-первых, не вижу ничего плохого в том, что там много боссов. Это новая графика, новое поведение, добавочное удовольствие от игры в целом, в противоположность тупому убиванию часами подряд орд однотипных врагов (чем страдают недавно пройденные мной битемапы на СНЕС, но это отдельная история). Кроме того, это дополнительная работа программистов и дизайнеров, что тоже ценимо.
Во-вторых, в таком случае Контра 3 - такой же босс-раш, ну разве что их поменьше. Просто боссы не такие яркие, нет сильно выделяющегося поведения (1-2 движения и атака, просто есть какие-нибудь мешающие пуляющие штуки), и они намеренно не выделяются в игровом процессе: нет своей музыки, экрана/комнаты, диалоговых и анимационных вставок, как такое есть в КХК.
Если в Контре 3 не считать уровни 2 и 5, в среднем получается по 5 боссов на уровень.
"Паттерны". Что-то очень много о них говорят и раздувают из этого страшное зло... Паттерны есть много где, хоть в Контре 1, да ещё какие, но ей почему-то в минус это не приписывают. В Контре 3 тоже "паттерны". Там тоже немало мест, где надо встать в нужное место (и даже не всегда на боссах, а то и просто - например в первом уровне, после огневой атаки вертолёта - оказывается, нужно запрыгнуть вверх), двигаться в нужном диапазоне (ур. 3., полубосс с дрелью, когда шагает вверх; босс 3 ур., когда он изрыгает огонь по часовой на 720 градусов - ну ничем не отличается от Бахамута, просто есть усложняющий фактор в виде светящихся точек, и то на изи они исчезают, про нормал не знаю) и т.д.
У каждого босса небольшой набор действий, даже меньше, чем в КХК, просто выбор чуть рандомней, плюс часто мешают всякие сторонние нерандомные факторы типа пуляльщиков или выпрыгивающих со всех сторон врагов (особенно у предпоследнего босса) - и тут дело уже не в рандоме, а в банальном успевании реагировать на всё происходящее. Паттерны совсем не означают, что можно встать в одну точку и стрелять, двигаться тоже надо, иногда соблюдать скорость (босс в КХК с удлиняющимися ногами), иногда точность (босс на гусеницах с копьём) и т.д. Из совсем простых и шаблонных могу припомнить секретного босса - скелета с коляской, которого можно замочить, повиснув на потолке, но это просто недостаток дизайна, так босс не из простых. Да, боссы в КХК легче, но это не такой жирный минус, как его тут малюют и мусолят, а в отношении сложности Контры 3 я уже написал.
По поводу повторного прохождения КХК и шаблонов: по-моему, игра не рассчитана на 20-е прохождение на дню и нытьё, какие же боссы шаблонные.
Паттерн как противоположность челленджу и рандому? Ну тогда поиграйте в стрелялки на денди, всякие там Gyrodine, Twin Eagle и проч., вот где рандом, вот где хардкор. Только что-то не видно людей, восхищенных челленджем этих стрелялок.
OmKol, который пишет про мозг в конце, что он без тактики и т.д. Начнём с того, что точно такой же босс с рулеткой есть в КХК, емнип. Во-вторых, у каждого выбора рулетки свой ПАТТЕРН поведения врага и тебя, отсюда и растут ноги тактики... в твоём же прохождении видно, как ты при первом выборе "рулетки" ложишься в определённом месте и тупо стреляешь. Ну прямо не подобрать тактику, ага
В общем, для меня после повторного прохождения совершенно однозначно Контра 3 проигрывает КХК по всем параметрам и это не та игра, которую хочется играть. Сложность плюсом не считаю.