Т.к. мощности аркад были куда выше, версии для консолей практически всегда очень сильно отличались.
дело даже не в этом, а в самом подходе к созданию игр.
когда делается игра на консоль подход типа - у нас есть такое железо и есть вот такая задумка игры, как бы эту задумку реализовать чтоб оно выглядело хорошо и работало быстро на имеющемся железе.
ну а на аркадах, особенно в старые времена всё было наоборот - есть идея игры, котая требует вот такие навороты 2Д (а позже и 3Д), и звука, давайте делать железо которое такое потянет!
- отписываем о консольных портах с аркад;
- описываем о том какие изменения случились с игрой;
- свое субъективное мнение выкладываем, какая версия лучше на ваш взгляд и т.п.
об этом можно оочень много писать, да я думаю и не стоит - по многим играм это можно прочитать на GameFAQs
отмечу только, что и в домашних портах часто есть свои приятные плюшки, обычно в виде доп.контента отсутствующего в аркадной версии, типа:
- дополнительных режимов игры
- FMV-видеороликов и CD-музыки
- доп.персов в файтингах
итд в таком же духе, чтоб народ лучше разгребал домашние версии, которые частенько выпускались аж через 1-2-3года позже аркад