Прошёл Киберпук. Черновой отзыв со старта: 3-/5. Надеюсь допилят.
Чистый перенос классического киберпанка Гибсона, оттуда взяты все системообразующие вещи типа брейндансов, кучи искинов которым поклоняются вудуисты, титанических строений-зданий, пустошей, орбитального веретена и поведения корпораций. На остальные вещи подобного жанра тоже мелких отсылочек хватает.
Технически это какой-то стыд. Куча вылетов и микробагов. Поведение врагов совершенно дырявое, они часто зависают или действуют как полные болванчики. На максимальной сложности распыляясь от балды в прокачке просто ходил и расстреливал/рубил всех без разбора без каких-либо проблем, фишки типа стрельбы сквозь стены или хакерством убивать людей взглядом не особо способствуют тактическому разнообразию. Балансом в игре не пахло, экономика с возможностью делать ресурсы из воздуха тоже тот ещё цирк.
В качестве "игры на погружение" более-менее годится - приятно просто рассекать по городу с высокой детализацией. Хороший антураж. Можно вникать в кучу мелочей даже среди скучных сайдквестов, не говоря уже про нескучные, но больше развлечений "имитации жизни" для погружения увы не найти.
Сюжет затягивает, все сюжетные обязательные и опциональные задания очень круты, атмосферой часто прям торкают до жути. Сначала обрадовался, что в игре есть привязка миссий ко времени, но на деле это фигня - фактического ограничения по времени нет, а ведь так круто бы было, если бы все сюжетные миссии с ожиданием были сделаны так, что надо было успеть максимум и чередовать их, сюжетно это было бы полностью оправдано и добавило бы игре глубины.
А концовки то, концовочки это вообще нечто! Да, "нелинейность" тут только под конец, но для сверхдлинной игры именно так делать и надо, зато концовок тут много, они оправданные и длинные, проникаешься будущим персонажа, это тебе не куцые катсценки из Deus Ex. Вот в этом его Киберпанк точно обошёл.