Я не много играл в SNES
все ясно
Блин почему китайкобои настолько ущербны, что все опять идет по сценарию в статье -
http://www.consolite.ru/474/Раз СМД так обделена сторонниками, а только утятками, суну в этом холиваре я факты в ее сторону.
Изначально проблема СМД не только, в том что звук 8-бит. Там встроен чип от Ямаха! Ни один китайкобой не потрудился открыть хоть раз вики прочитать в принципе синтезаторы от этой фирмы. А они во времена СМД, а именно в 80-е были крайне популярны, особенно FM-синтезатор Yamaha DX7. Их обширно использовали для написания синти-поп музыки, электро, диско и ранних зачатков транса и хардкора с индастриалом. То есть вся эта музыка изначально хорошо подходит под игры.
Не скажу на все сто процентов, что приведенные ниже произведения были написаны на Ямахе, но чип Сеги вполне сносно подойдет под эти жанры, а вот СНЕС не всегда.
Даже если послушать эти треки можно найти даже кое-какие сходства с саундтреками эксклюзивов СМД.
Примеры
Но вот в начале 90-х происходит перемена моды на жанры. Электронная музыка уходит в андерграунд, а резко растет спрос на Хард Рок и на Глем Рок (хотя насчет последнего может ошибаюсь). Ну и игроделы не хотят отставать и пихают популярные жанры в игры.
Если СНЕС нормально с ними справляется, то Сега Мегадрайв....
Ее лимит не только в том, что она 8-битная, но и в том, что в Ямахе просто нет нормальных банков, пригодных для этих жанров. Конечно на сеговской Ямахе можно накрутить сносные звуки для рокешника, но это упирается во время и деньги.
И если например на Сеговском эксклюзиве или на той игре, что изначально затачивалась под сегу композиторы получали заказ на музыку - то есть подбор звука, сочинение композиции, написание миди сообщений ( те самой музыки), аранжировка, посему доводили до идеала. То например при порте требовалось практически перенести миди-сообщения на другие звуки. Посему брали первые попавшиеся. чтобы точно отстроить синтезатор требуется много услилий, времени, а соответственно и затрат. С сеговским синтом нужно было больше плясать с бубнами, чтобы вытянуть на нормальный уровень! Посему портирующим хватало бюджета и времени, только на то, чтобы переложить звук на первый попавшийся "тын-тын"
То есть СМД поднасрала не только 8-битность синта, но и его сложность в использовании для современных на тот момент жанров.