Автор Тема: Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]  (Прочитано 84566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Цитата
то вот оригинал
Не оригинал - эмуляторщина. На реальной консоли немного иначе

Оффлайн Just Fan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1120
    • Просмотр профиля
Почитал тут. Оказывается на эмуленде есть своя "политота" - холивары вида [SNES vs SMD] в разных вариациях. Об уровне же искренности и непредвзятости можно судить по репликам типа:

послушай как иммитирует электрогитару в comix zone

О да, такая электрогитара, рокеры аж на сейшены перестали ходить, сидят по домам, шпилят в comix zone и трясут хаером  :lol:

Оффлайн EVIL

  • Пользователь
  • Сообщений: 3127
  • Пол: Мужской
  • Based Department
    • Просмотр профиля
Не оригинал - эмуляторщина. На реальной консоли немного иначе
Да не немного, а очень даже много

Добавлено позже:

О да, такая электрогитара, рокеры аж на сейшены перестали ходить, сидят по домам, шпилят в comix zone и трясут хаером  :lol:

Сэмплированная тоже с нормальным звуком рядом не стоит

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
для тех, кто знает как звучат оригинальные мелодии на снесе - они же на gen чипе
(выше были ссылки наоборот для сеговцев, чтобы они послушали сеговские треки на снесе)

Оффлайн ALKOSHA

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Люблю донди.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
SNES-ка семплами в основном фигачит.
Раз уж начали "портировать" музло на сегу, так тоже пусть семплы микшируют, хотя бы программно. Тогда и сравним, кто кого.

Как в into и outro игры Toy Story, или intro Earth Worm Jim 2, или в некоторых кат-сценах Urban Strike трекерная музыка.

Оффлайн HerzogZwei

  • Пользователь
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #545 : 31 Октябрь 2016, 20:42:10 »
Странный спор. Тот кто его начал видимо в DK2 не играл...
Добавлю еще интересную игру с хорошей музыкой. Мне очень нравится тема Planet Surface 2 на 20:02
Еще пара игр хороших с классной музыкой для snes.

Оффлайн Xerox

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 1360
  • Стримы ретро каждый день
    • Просмотр профиля
О да, такая электрогитара, рокеры аж на сейшены перестали ходить, сидят по домам, шпилят в comix zone и трясут хаером  :lol:
я до сих пор жалею, что такой шедевр, как Комикс Зоун вышел именно на Дженесис, а не на Снес. Пипец там была бы музыка на снесовом процессоре. Выходил еще сд-диск с ремиксированными мелодиями, но они ужасны, как по мне, ничего не зацепило. Только и остается, что слушать пищание Дженки, лучше, чем ничего :)

Оффлайн hippiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4748
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Офигенный трэк  :wow: случайно наткнулся, вообще при грамотном использовании инструментов на smd, всякое преимущество snes пропадает по моему..

Оффлайн hippiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Офигенный трэк  :wow: случайно наткнулся, вообще при грамотном использовании инструментов на smd, всякое преимущество snes пропадает по моему..
Да нету у неё ни каких преимуществ. Это всё происки фанатов. То, что она умеет играть семплами напрочь убивается  фильтрами, из за которых звук как из под подушки.
Как говорится, лучше хороший, чистый ФМ ситнез, чем плохие семплы. ;)

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 789
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Думаю, ничто так не примирит срачующихся фанатов, как вторжение тролля, утверждающего, что звуковой хардвер Neo-Geo обоих уделывает по полной программе.  :D

Оффлайн hippiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Думаю, ничто так не примирит срачующихся фанатов, как вторжение тролля, утверждающего, что звуковой хардвер Neo-Geo обоих уделывает по полной программе.  :D
:lol:
Neo-Geo не знаю, не слышал, но Амига точно уделывает.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 789
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Neo-Geo не знаю...

Зато я знаю. И с уверенностью поручусь, что даже одни только аццкие гитарные запилы из 5-го Metal Slug`а (после которых понимаешь, что слово Metal в названии явно не лишнее) и задорный джаз из 2-й и X-частей скажут сами за себя.

Оффлайн Ravosu-kun

  • Пользователь
  • Сообщений: 531
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Офигенный трэк   случайно наткнулся, вообще при грамотном использовании инструментов на smd, всякое преимущество snes пропадает по моему..
Ну так при грамотном использовании и бипер может быть шедевральным. А уделывать никого не надо, надо наслаждаться лучшими работами с обеих консолей.  :biggrin:


Ещё дико порадовал этот трек из Addams Family Values. Такой колдвейв прям, натуральные 80-е.


Оффлайн Just Fan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1120
    • Просмотр профиля
Зато я знаю. И с уверенностью поручусь, что даже одни только аццкие гитарные запилы из 5-го Metal Slug`а (после которых понимаешь, что слово Metal в названии явно не лишнее) и задорный джаз из 2-й и X-частей скажут сами за себя.
Абсолютно согласен. Вообще, самая лучшая консоль четвертого поколения, имхо.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9380
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
опять набежало "специалистов" по звуку в связи с осенним обострением ? ;)

Думаю, ничто так не примирит срачующихся фанатов, как вторжение тролля, утверждающего, что звуковой хардвер Neo-Geo обоих уделывает по полной программе.
нету там ничего особо крутого, FM-синтезатор попроще чем в мегадрайве, 4 канала вместо 6ти.
но зато есть аж 6 ADPCM-каналов, которые и декодируют/играют музыку и звуковые эффекты из рома.

Зато я знаю. И с уверенностью поручусь, что даже одни только аццкие гитарные запилы из 5-го Metal Slug`а (после которых понимаешь, что слово Metal в названии явно не лишнее) и задорный джаз из 2-й и X-частей скажут сами за себя.
"за себя" скажет то, что в этих играх одни лишь звуковые ромы суммарно 16 мегабайт (не мегабит), в которых лежат пожатые adpcm музоны и звуки, как mp3 сейчас короче. для сравнения в мегадрайвах/СНЕС ром всей игры обычно мегабайт или два.

нищебродские домашние игровые системы не могли себе позволить такие объемы данных (и как следствие цену на них как у неогео-вских картов баксов по 200 за штучку), вот и вся разница.

Neo-Geo не знаю, не слышал, но Амига точно уделывает.
технически звуковой чип SNES круче Амижной звуковой системы, вдвое по числу каналов, плюс DSP-спецеффекты. но из-за ^^читай выше про объемы картов^^ музоны получались простенькими и уныленькими.

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5298
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
но из-за ^^читай выше про объемы картов^^ музоны получались простенькими и уныленькими.
Но "ватерь волд", однако, был убер, быть может, а скорее всего и да, и из-за того, что игра была не очень. В любом случае, ты сам выкладывал снесо-дэмки от эликсов, я такого звука на сижки не слышал.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 789
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
нету там ничего особо крутого, FM-синтезатор попроще чем в мегадрайве, 4 канала вместо 6ти.
но зато есть аж 6 ADPCM-каналов, которые и декодируют/играют музыку и звуковые эффекты из рома.

Интересно, при этом, что почти все Taito`вские 16-битные автоматы имеют тот же самый YM2610, однако, в отличие от конкурента от SNK, на практике используют лишь очень малую часть возможностей этого без преувеличения замечательного чипа.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9380
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Но "ватерь волд", однако, был убер, быть может, а скорее всего и да, и из-за того, что игра была не очень. В любом случае, ты сам выкладывал снесо-дэмки от эликсов, я такого звука на сижки не слышал.
дык яж и говорю - чип СНЕС был на голову выше той же Амиги, а какие по итогу получались музоны во многом зависит от тех людей что их делали.
ну и фактор бабла - упомянутый объем ромов, плюс банки инструментов не бесплатные
(т.е. при создании коммерческой музыки нельзя использовать выдранные откуда-то семплы, их придется покупать/лицензировать).

однако, в отличие от конкурента от SNK, на практике используют лишь очень малую часть возможностей этого без преувеличения замечательного чипа.
ну и что же там за замечательные возможности в этом замечательном чипе ?
как по мне - вполне ширпотребный FM+ADPCM, использовался эдак в двух десятках игровых систем.

PS: поправочка
домашние игровые системы не могли себе позволить такие объемы данных (и как следствие цену на них как у неогео-вских картов баксов по 200 за штучку),
с ценой я здорово промахнулся ;)
аксакалы говорят что в 90х в Японии комплекты игр для Neo-Geo MVS (картридж + артворки) в переводе на баксы стоили от $800 до $1800, типично какой-нибудь очередной новый KOF стоил 1600-1800.
для более бедных стран типа Латинской Америки цена была поскромнее - в районе 500 долларов.

я думаю понятно, что с такими бюджетами разработчики могли позволить себе напихать немерянные размеры и количество РОМ-чипов с звуками+музыкой и графикой+анимацией.
чего в домашних концолях, с ихними ценами игр в несколько десятков долларей, не могло быть в принципе.

Оффлайн Tina Alonio

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Помню в первом Shin Megami Tensei были весьма неплохие синтезаторы, хоть и чувствовалось, что на них экономили.

Оффлайн Roadkill

  • Пользователь
  • Сообщений: 299
  • It's a trap!
    • Просмотр профиля
аксакалы говорят что в 90х в Японии комплекты игр для Neo-Geo MVS (картридж + артворки) в переводе на баксы стоили от $800 до $1800, типично какой-нибудь очередной новый KOF стоил 1600-1800.
для более бедных стран типа Латинской Америки цена была поскромнее - в районе 500 долларов.
Речь идёт от комплектах MVS - для игровых автоматов. Цена обусловлена тем, что операторы аркадных залов зарабатывали деньги, и приобретение картриджа за 1800 баксов было легко окупаемым делом. Игры для домашней системы AES были дешевле, а различия в количестве пинов в слоте, при тех же чипах с ромами, было для того, чтобы ушлые операторы залов не запихали домашние картриджи в автомат. Забавно, что по прошествии времени цены на аркадные комплекты упали во много раз (денег-то уже с них не заработаешь), а вот домашние картриджи, благодаря своим меньшим тиражам, подорожали, опять-таки до тех же $1800 и выше в некоторых случаях.

По теме треда могу сказать, что у обоих синтезаторов есть свои плюсы и минусы. Оркестровая музыка однозначно лучше на SNES, особенно в ролевых играх, где можно отдать почти всю ограниченную память на сэмплы музыкальных инструментов, сэкономив на звуковых сэмплах. Что-то уровня Chrono Trigger и Final Fantasy 6 на сеге невозможно. С другой стороны на сеге есть отличные примеры электронной музыки (Red Zone, Sub Terrania, Vectorman, Bare Knuckle 1-3). И вообще, я люблю олдовый FM саунд, особенно качественный, как в сониках, например. Субъективно, но он делает звук на старых консолях и игровых автоматах по-своему особенным. За исключением FM-электрогитар, они дно днищенское.
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2016, 14:26:00 от Roadkill »

Оффлайн EVIL

  • Пользователь
  • Сообщений: 3127
  • Пол: Мужской
  • Based Department
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #561 : 13 Декабрь 2016, 03:52:50 »
У нас принято во всем нахваливать snes и я даже не понимаю всей той любви и обожания, особенно когда говорят о играх konami. Далеко не всегда музыка там лучше.
Приперло меня тут сравнить все версии игры Sunset Riders, включая аркадную. И что-то в плане звука snes определенно не побеждает. Перенесено очень хорошо, конечно, но в плане близости к оригиналу побеждает smd. Ну и на то была одна причина

Музыка на аркаде воспринимается скорее как улучшенная версия с SMD, а SNES версия хороша, но на общем фоне не катит, ибо местами звучит убого.
Постарались бы они еще больше, как сделали это с tmnt, то было бы лучше.






Оффлайн Just Fan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1120
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #562 : 13 Декабрь 2016, 06:20:21 »
В стане людей с альтернативным слухом прибавление.

Оффлайн EVIL

  • Пользователь
  • Сообщений: 3127
  • Пол: Мужской
  • Based Department
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #563 : 13 Декабрь 2016, 06:53:47 »
В стане людей с альтернативным слухом прибавление.
Который говорит, что близкие ямахи звучат почти одинаково, а сэмплы как унитаз?   :?
Или ты эту часть не слышишь?
Не хватает одного семпла, конечно, что есть в tmnt. Зачем экономили не понятно.
Коль жирнота полилася, то хоть обосновывай.
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2016, 07:07:02 от EVIL »

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7956
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #564 : 13 Декабрь 2016, 13:55:44 »
Все три довольно сильно отличаются друг от друга.
СНЕСовская версия местами слабее, но явно не как "унитаз", это фанаты синего Цописа, как обычно, передёргивают.

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1038
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #565 : 03 Февраль 2017, 16:47:01 »
Не холивара ради спрашиваю. Часто замечал, что на SNES ноты фальшивят.
Вот тут офигенно слышно:
http://www.youtube.com/watch?v=lRzQFzz_rWc

Это лечится?

Для сравнения:
PSX: https://www.youtube.com/watch?v=V4pm9AjBjqA
Genesis: http://www.youtube.com/watch?v=2ViCYZMKGM0
GBA: http://www.youtube.com/watch?v=vHpCdYxKXfw
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2017, 16:59:34 от evg.s »

Оффлайн BimmyLee

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #566 : 03 Февраль 2017, 23:50:34 »
Странный спор. Это больше вкусовщина, так как устройства отличаются по классовому принципу, на medadrive полноценный fm-синтезатор, на snes - сэмплер (16-битная DSP приблуда, если не ошибаюсь, использует только простенький генератор шума, и это все, на что снес способна без поступающих с картриджа сэмплов)

Понятно, что убогую музыку, как и крутую, можно нарулить и на том и на том устройстве.

В музыкальной среде ямаховский YM2612 востребован, создано несколько vst-плагинов в том числе и коммерческий (так никем и не поломанный). У звуковой системы SNES такой востребованности и близко нет. Что как бы намекает, какой "звук" интереснее людям, работающим с музыкой)

Мне лично больше нравится звук мегадрайва, он драйвовей что ли и являет собой "целостное" почти всегда полотно. (что не отменяет факта наличия убогих саундтреков к играм на мегадрайве и очень хороших на SNES)
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2017, 23:56:52 от BimmyLee »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9380
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #567 : 04 Февраль 2017, 01:15:41 »
в том числе и коммерческий (так никем и не поломанный)
как-бы намекает что никому не нужен, раз не поломали.

Оффлайн BimmyLee

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #568 : 04 Февраль 2017, 01:24:32 »
как-бы намекает что никому не нужен, раз не поломали.

слишком узкая ниша, потому и не поломали. Но сделали и продают, для тех, кому мало свободных vst по YM2612. Звук "под снес" объективно в музыке ищут в разы меньше.

Оффлайн Xerox

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 1360
  • Стримы ретро каждый день
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #569 : 04 Февраль 2017, 08:38:56 »
Тут даже спорить не о чем, во всем мире всегда снес считался качественной музыкой, а сега - второсортной, ухудшенной, достаточно почитать прессу того времени или многочисленные зарубежные обзоры. И только в Рашке нахваливают саунды сеги, из-за бешеных приступов ностальгии по дешевеньким 20 рублевым картриджам лол Была бы у нас сега дорогая, а снес дешевый - была бы ситуация в ровной степени наоборот. Зарубежом же люди могут легко объективно сравнить и то, и то, так как они могли себе в детстве позволить все приставки покупать.
На сеге есть хорошие саунды, но в основном только в эксклюзивах и выборочно. Такого количества качественной музыки как на снес, на сеге нет. И тем более, если сравнивать саунды одной игры, в 90% случаев на снес будет качество и мелодика намного лучше.

п.с. Это не только мое мнение, а мнение миллионов игроков по всему миру. Спорить с этим - гнилое дело, либо принять как должное, либо остаться упертым бараном, не желающим ничего видеть вокруг него.
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2017, 08:45:28 от Xerox »