Автор Тема: Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]  (Прочитано 86222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Player00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2312
  • Distortion Finished.....
    • Просмотр профиля
Цитата: MetalliC
"весь ассортимент кабацкой/свадебной музыки 90х",

Цитата: MetalliC
кабацкой/свадебной музыки 90х"

Цитата: MetalliC
90х

Жаль, что СМД приставка - 80-х и чип ориентируется на музыку 80-х, не так ли?

Оффлайн SEGADreamFAN

  • Пользователь
  • Сообщений: 3892
  • Пол: Мужской
  • Lets PLAY!
    • Просмотр профиля
Цитата: Septor
Жаль, что СМД приставка - 80-х и чип ориентируется на музыку 80-х, не так ли?

Мне наоборот, это всегда нравилось. Отличные техно треки выходили!
Оркестровые миди слышал у друзей на ПК, но то оркестровая музыка, а то техно.
« Последнее редактирование: 18 Март 2013, 16:07:55 от SEGADreamFAN »

Оффлайн Player00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2312
  • Distortion Finished.....
    • Просмотр профиля
Цитата: SEGADreamFAN
Мне наоборот, это всегда нравилось. Отличные техно треки выходили!

Я не говорю, что это плохо.
Я говорю о том, что люди рассуждают о том, в чем плохо ориентируются.
И для воспроизведения хорошей меинстримовой музыки в стиле 80-х и андерграунда начала 90-х Сеговский чип вполне подходит. Потому что приставка вышла в 87 или 88 году. А разрабатываться начала наверняка в 86

Оффлайн SEGADreamFAN

  • Пользователь
  • Сообщений: 3892
  • Пол: Мужской
  • Lets PLAY!
    • Просмотр профиля
Septor, Понимаю. Кстати, ты хорошо отметил что приставки разрабатывали в определённое время и мода в музыке на них тоже оказала влияние.

На мобильниках тоже ещё давно замечал такую особенность, что синтезатор у каждой модели свой и на нём звучат определённые мелодии лучше, а другие хуже (в своё время первый мобильничек был сонерик Т230 с ограниченным количеством памяти). Приходилось самому нарезать мидишки, чистить от лишнего и кидать в мобильник через wap обменник в интернете (шнура не было, карт памяти и подавно).

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Цитата: SEGADreamFAN
MetalliC, А зачем писать композиторов? Джаспер Кида, Юзо Коширо или Роба Хабарда как будто никто не знает?

а тогда всё же видно, к примеру в ранееупомянутом Jungle Strike музыку делали такие люди:
Genesis - Brian Schmidt
SNES и DOS - Neil Biggin
Amiga - Paul Tankard

три разных человека!, и естественно звучит оно совсем по-разному не потому что на разных платформах/железе
и такая история с многими мулитплатформами того времени

Цитата: Septor
Жаль, что СМД приставка - 80-х и чип ориентируется на музыку 80-х, не так ли?

изначальный пост был про то, что Yamaha делает исключительно дешевый ширпотреб, как звуковые чипы, так и готовые синтезаторы

Оффлайн ZeroUseless

  • Пользователь
  • Сообщений: 1143
  • Пол: Мужской
  • МЕМ
    • Просмотр профиля
Давно хотел спросить - какое музыкальное направление палится вот здесь?

Оффлайн Player00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2312
  • Distortion Finished.....
    • Просмотр профиля
Народ бы прежде чем вот в такие споры вписывался - посмотрел бы что на сцене творилось музыкальной в то время. Посмотрел бы на что композиторы того времени ориентировались. И как использовали музыкальные инструменты в виде чипов этих консолей.

Около 60% феиловых треков сеги появились на свет из-за того, что ее чип заставляли воспроизводить то, к чему он не приспособлен! Он не приспособлен особо к рок-музыке.


Добавлено позже:
Цитата: SEGADreamFAN
Septor, Понимаю. Кстати, ты хорошо отметил что приставки разрабатывали в определённое время и мода в музыке на них тоже оказала влияние.

Да. СНЕС вышла в 90-м.
то есть когда легендарные альбомы Motley Crew, Aerosmith и Guns'n'Roses уже шумели по миру!
Смена популярных жанров как раз пришлась на этот момент.
в доказательство своих слов привожу еще один пример - игра Biometal на SNES, где используется музыка группы 2 unlimited. Стиль Евроденс - электронная поп-музыка короче.
В игре звучит этот трек
Вот так он звучит в самой игре.
Кроме основного риффа - который ооочень похож на семпл, а не звук синта, но я не уверен, все остальное просто отвратительно. под стать музыке группы Аэросмит на Сеге Мегадрайв. 2 трек вроде Tribal Dance.

То есть бас  и ударные вроде есть, но никак не вяжется с рифом. СНЕСу сложно вытягивать электронные музыкальные инструменты.
« Последнее редактирование: 18 Март 2013, 16:22:19 от Septor »

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1954
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Цитата: ZeroUseless
Это сэмлированная гитара, как-раз как на SNES.  Обосрамс.

Я знаю,приведи пример на Снес подобное.Да его и не будет :lol:
Цитата: ZeroUseless
И такая же глухая, как на SNES.

И не хрена,это на Снес гитара звучит,как в запертом шкафу.Темболее как по твойму должен звучать дисторшн в дэте,аля каконить овердрав в мэйданах :lol:?

Оффлайн Player00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2312
  • Distortion Finished.....
    • Просмотр профиля
Цитата: MetalliC
изначальный пост был про то, что Yamaha делает исключительно дешевый ширпотреб, как звуковые чипы, так и готовые синтезаторы

Довольно громкое и безосновательное утверждение.

Оффлайн ZeroUseless

  • Пользователь
  • Сообщений: 1143
  • Пол: Мужской
  • МЕМ
    • Просмотр профиля
Окей.
И где, по-твоему, теперь глухой звук?
Цитата
И не хрена,это на Снес гитара звучит,как в запертом шкафу.Темболее как по твойму должен звучать дисторшн в дэте,аля каконить овердрав в мэйданах ?
Достойное истинного утёнка смелое заявление, учитывая, что ролики на ютубе говорят другое.
Добавлено позже:
Цитата
Кроме основного риффа - который ооочень похож на семпл, а не звук синта
SNES крутит сэмплы, и только сэмплы. Так что да, сэмпл.
« Последнее редактирование: 18 Март 2013, 16:37:53 от ZeroUseless »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Цитата: Septor
в доказательство своих слов привожу еще один пример - игра Biometal на SNES, где используется музыка группы 2 unlimited. Стиль Евроденс - электронная поп-музыка короче.В игре звучит этот трек

я просто оставлю это здесь
Неправильный youtube url
короче все проблемы SNES, да и других картриджевых консолей в том, что ромы (микросхемы) стоили приличных денег, и авторы/издатели игр просто не могли себе позволить включить в игру музыки с нормальными семплами, общим весом эдак 200Кб-1Мб, вот и звучит оно часто как из жопы, из-за ОЧЕНЬ низкокачественных инструментов
на компьютерах того времени, с дискетками копеечной стоимости таких проблем не было ;)

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1954
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Окей.
И где, по-твоему, теперь глухой звук?Достойное истинного утёнка смелое заявление, учитывая, что ролики на ютубе говорят другое.
Добавлено позже:SNES крутит сэмплы, и только сэмплы. Так что да, сэмпл.
И это потвоему можно назвать гитарой?Хорошо она в этой мелодии звучит не глухо,но и гитарой это называть стыдно.Галимый синтезатор,да и музон для детей до школьного возраста.
   Приведи пример с игры Снеса с тяжелой музыкой!

Оффлайн Player00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2312
  • Distortion Finished.....
    • Просмотр профиля
Цитата: MetalliC
что ромы (микросхемы) стоили приличных денег, и авторы/издатели игр просто не могли себе позволить включить в игру музыки с нормальными семплами, общим весом эдак 200Кб-1Мб, вот и звучит оно часто как из жопы, из-за ОЧЕНЬ низкокачественных инструментов

Это в принципе проблема всех синтов не только того времени, а даже вплоть почти до нашего.
Сам по себе синт - аналоговый или виртуальный лимитирован количеством звуков / осциляторов / частотным диапазоном и методом синтеза. то есть пригоден для лимитированного количества целей или жанров.
И лишь только года 4-5 одни и те же синты стали использолваться в совершенно разных жанрах и отлично подходить к ним. Так что холивар о звуке СМД против СНЕС - больше холивар о моде и вылетевшей из нее по звуку СМД. Появись эти консоли с той же комплектацией лет на 5 раньше или позжде - разговор бы шел совсем по другому.
Хотя техническая несовершенность несомненно играет тут роль.

Добавлено позже:
Цитата: korn
И это потвоему можно назвать гитарой?Хорошо она в этой мелодии звучит не глухо,но и гитарой это называть стыдно.Галимый синтезатор,да и музон для детей до школьного возраста.

Цитата: korn
Темболее как по твойму должен звучать дисторшн в дэте,аля каконить овердрав в мэйданах ?

Я с трудом назову гитарой и музыку из скитчина, поскольку не слышу ни разборса по стереобазе, ни многослойности. С компрессией тоже несколько туговато. посему я не торопился бы с такими голословными, громкими суждениями.
Вот пример гитарки 94 года, примерно того же времени когда вышел скитчин. И как-то мало на скитчиновскую похоже...
« Последнее редактирование: 18 Март 2013, 16:54:43 от Septor »

Оффлайн Brick_Man

  • Пользователь
  • Сообщений: 1949
  • Пол: Мужской
  • Rebuilt.
    • Просмотр профиля
Приведи пример с игры Снеса с тяжелой музыкой!
Приведи мне пример тяжёлой музыки на пианино.

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1954
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Приведи мне пример тяжёлой музыки на пианино.
Я имею виду ,тяжелой,гитарной мызыки.

Оффлайн Brick_Man

  • Пользователь
  • Сообщений: 1949
  • Пол: Мужской
  • Rebuilt.
    • Просмотр профиля
Я имею виду ,тяжелой,гитарной мызыки.
Я тоже.

Оффлайн alex_str85

  • Пользователь
  • Сообщений: 152
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сега - тинь...тинь...тинь...тин..тин.....ти-ти-тин
Снес - тыц...тыц...тыц..ты.дыц..ты-ды-дыц
Сравните звучание на реальном железе, а не на эмуляторах.

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1954
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Ну сега та у меня есть,а снес только на эмуле.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Цитата: alex_str85
Сега - тинь...тинь...тинь...тин..тин.....ти-ти-тин

сега умеет и тыц-тыц
кто не в теме - в ToyStory на титульнике и кредитсах играют обычные 4х-канальные .MOD-ы, но СМД это дело тянет только в таком говняненьком качестве

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: MetalliC
бычные 4х-канальные .MOD-ы
програмно 68к их играет? Тогда в играх это не применимо... только в титульниках и играть такое. Тогда можно хоть ADPCM 4bit mono забадяжить, будет еще круче чем мод, а толку? Все ресурсы "бласт процессинга" отдать на музыку :)

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Из-за ограниченной емкости картриджа урезалось многое. Например, в UMK качество графики и звука могло быть выше, но это занимало бы слишком много места. Вырезали часть озвучки, которая была в 3 части: например, голос не говорит, кто победил и какая концовка. В графике уменьшено количество цветов и урезаны некоторые элементы, например, тени - в 3 части они нормальные, а UMK уже пятном, также арена в соборе без свечей и т.д.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Цитата: 3DSchumacher
програмно 68к их играет?

я плеер не ковырял, лучше спроси в темке по ромхакингу этой игры, но скорее всего да
Цитата: 3DSchumacher
Тогда в играх это не применимо... только в титульниках и играть такое.

вот именно.
смысл в том, что SNES может играть что угодно - и оцифрованные "живые" инструменты, и синтезированные семплы, при чем несколько каналов и без участия центрального проца.
а вот SMD от многоканальной семпловой музычки надрывается - или музон в хреновеньком качестве или игра.

Цитата: 3DSchumacher
Тогда можно хоть ADPCM 4bit mono забадяжить, будет еще круче чем мод, а толку?

мод (или любой другой трекерный формат) хорош тем, что очень приличные музоны можно сделать с весом всего в 50-100Кб
АДПЦМ-ы затянут много больше
« Последнее редактирование: 18 Март 2013, 17:49:43 от MetalliC »

Оффлайн The

  • Пользователь
  • Сообщений: 155
  • Пол: Мужской
  • Сareless & Easygoing
    • Просмотр профиля
Septor, офигительно пишешь. :drinks: Читать супер интересно! :thumbup: Замутишь подробный большой обзор?

А тему лучше переименовать. Хотябы в "Обсуждение звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]" или "Сравнение звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]". Холивар как-то сразу на негатив и тупое бросание какашками настраивает, а не на то, что тут можно умных людей почитать. ;)

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: ~Scorpion-
Из-за ограниченной емкости картриджа урезалось многое
никто сеге не мешал пихать в карики мапперы и юзать в несколько раз больше чем пресловутые 4мб. На снес же вроде были большие игры, и ничего. Сега просто не вовремя увлеклась СД (фейл), вместо того, чтоб максимально продлить жизнь картриджей, как это делала нинтенда

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Цитата: The
А тему лучше переименовать. Хотябы в "Обсуждение звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]"

и это кстати тоже будет не совсем верно
в SMD - синтезатор, ну и PCM-канал сбоку-припеку,
в SNES - wavetable,
сравнивать что лучше - дело совсем не благодарное, из серии спора что лучше грузовик Белаз или легковая Хонда  :D
Добавлено позже:
Цитата: 3DSchumacher
никто сеге не мешал пихать в карики мапперы и юзать в несколько раз больше чем пресловутые 4мб

не мешал хех, ты наверное забываешь какие тогда были годы, тогда MaskROM-ы по 512Кб стоили очень не хилых денег, не говоря уже про 1Мб и больше

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5663
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
никто сеге не мешал пихать в карики мапперы и юзать в несколько раз больше чем пресловутые 4мб. На снес же вроде были большие игры, и ничего. Сега просто не вовремя увлеклась СД (фейл), вместо того, чтоб максимально продлить жизнь картриджей, как это делала нинтенда

Да объем - ничто. И уж что-то, а пример УМК это ваще фейл. Стока всякого говна оставили в РОМе, конечно места будет тока на 7 арен. Просто пример тупого быдлокода. Ну что игра уровня Star Ocean прям не могла выйти на 24 мбит, а не на 48? А SFII для MD прям сказочно красив своими 24 мегами? А уж вкладывать в объемы ради ... музыки? В 90ых не было маркетологов?

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8121
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: p_star
Есть кромольная мысля, что ЕА музоном для СНЕС версий своих игр принебрегала.

Вот уж точно цирк (особенно в урбане).

Цитата: 3DSchumacher
Сега просто не вовремя увлеклась СД (фейл), вместо того, чтоб максимально продлить жизнь картриджей, как это делала нинтенда


А смысл было доить дорогущие картриджи, если появился более перспективный и дешёвый тип носителя? Наоборот, это Нинка слишком долго тянула резину со своими картриджами и в итоге это дело вылилось в фейл в лице N64. В то время как на плойке и сатурне были нормальные по тем временам видео ролики и качественная музыка, в N64  всё шло под нож.

Оффлайн GalaxyBot_00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 6042
  • Пол: Мужской
  • Surrender at 20
    • Просмотр профиля
MetalliC, но так оно хоть как-то поприличнее звучать :lol: будет. А звуковые синтезаторы в названии и сейчас есть. :shifty:
для тех лет что SMD что SNES звучали отлично, 90% игроков ничего подобного даже не слышали  раньше

Оффлайн The

  • Пользователь
  • Сообщений: 155
  • Пол: Мужской
  • Сareless & Easygoing
    • Просмотр профиля
GalaxyBot, я про название темы, лол. :lol:

Оффлайн Player00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2312
  • Distortion Finished.....
    • Просмотр профиля
Цитата: The
Septor, офигительно пишешь.  Читать супер интересно!  Замутишь подробный большой обзор?

Ага
Пасиба
Подумываю уже о том, чтобы собрать это в один какой-то большой обзор.
Добавлено позже:
Цитата: MetalliC
SNES - wavetable,

ну тут тоже нельзя сказать, что табличноволновое устройство не является синтезатором