Автор Тема: Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]  (Прочитано 84568 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1555
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #660 : 09 Февраль 2017, 15:30:51 »
Цитата: Xerox
Ну если так, тогда композиторы особо не парились
Безусловно, на Генезис сложно сделать без искусственности звучания, на таком чипе. Но, тоже делали ведь :P
Цитата: Xerox
за этот жанр можно выдать любой набор звуков.
Не любой, а ритмичный и повторяющийся, с характерной искусственностью звука.
Если невпопад, это амбиент уже какой-то. Но, всё равно электронщина, раз уж синтезом

Онлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8079
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #661 : 09 Февраль 2017, 21:06:15 »
Оффтоп отделён в эту тему: http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,77551.0.html. Там можете обсуждать нераскрытый потенциал.

Оффлайн Just Fan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1120
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #662 : 09 Февраль 2017, 21:15:15 »
Безусловно, на Генезис сложно сделать без искусственности звучания, на таком чипе.
Безусловно. И "искусственность звучания" это еще мягко сказано.

Оффлайн Lost Soul

  • Пользователь
  • Сообщений: 2880
  • Пол: Мужской
  • Злой добряк
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #663 : 10 Февраль 2017, 12:48:53 »
Да ладно расслабьтесь, так не сможет никто из ваших снесов сегов.
Я правда не понимаю, это семплы вперемежку с мидюшкой или как?

И для сравнения. Сега
Снес

Надо заметить мне нравятся все 3 варианта.
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2017, 13:15:30 от Lost Soul »

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7956
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #664 : 10 Февраль 2017, 12:58:36 »
Neo Geo могла спокойно проигрывать целые песни, так что не только качеством музыки, но и просто качеством вобще обходила и Генезис и СНЕС.
И сравнивать её, скорее надо с PS1 и Сатурн, чем с 16-битками.

Оффлайн Lost Soul

  • Пользователь
  • Сообщений: 2880
  • Пол: Мужской
  • Злой добряк
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #665 : 10 Февраль 2017, 13:06:24 »
Sumac, Ром не такой большой, чтобы в него столько живого аудио напихать, по любому семплами играет. Ах, шикарно!

 

Система кстати 1990го года, какие сатурны)

Кстати, вот сега.

И снес

А тут снес версия звучит вообще странно как-то, но в целом не могу сказать что плохо. Сама игра плохо, а музыка ниче так.
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2017, 13:16:26 от Lost Soul »

Оффлайн Just Fan

  • Пользователь
  • Сообщений: 1120
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #666 : 10 Февраль 2017, 16:08:11 »

Оффлайн BimmyLee

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #667 : 10 Февраль 2017, 16:22:46 »
Да ладно расслабьтесь, так не сможет никто из ваших снесов сегов.
Я правда не понимаю, это семплы вперемежку с мидюшкой или как?

"мидюшка" - это контроллер нот и их параметров, она используется при воспроизведении и сэмплов и синтезе.
Ты имел в виду здесь и сэмплы и fm-синтез. Все идет через прекрасный чип от ямахи YM2610.

Neo Geo могла спокойно проигрывать целые песни, так что не только качеством музыки, но и просто качеством вобще обходила и Генезис и СНЕС.
И сравнивать её, скорее надо с PS1 и Сатурн, чем с 16-битками.

"целые песни" может проигрывать только Neo-Geo CD, речь идет о Neo-Ge AES. Ее чип от ямахи включал в себя как фм-синтез (смд), так и многоканальную работу с сэмплами (система снес). В некоторых тонкостях воспроизведения он уступал обоим, хотя в сумме превосходил и можно считать был "прогрессивней".

Оффлайн Lost Soul

  • Пользователь
  • Сообщений: 2880
  • Пол: Мужской
  • Злой добряк
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #668 : 10 Февраль 2017, 19:43:23 »
BimmyLee, Ну да,если послушать просто мелодии самопальные с такого чипа дерьмо какое-то. А в играх супер.

Оффлайн BimmyLee

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #669 : 10 Февраль 2017, 23:19:21 »

О возможностях чипа на СМД. Звук настолько хорош, в умелых руках, что не падает в лужу в сравнении с шедеврами электронных саундтреков, как, например


Где без всяких ограничений работают и записаны уже топовые синты.

вот такой "слабенький" чип.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9381
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #670 : 10 Февраль 2017, 23:43:24 »
Neo Geo могла спокойно проигрывать целые песни, так что не только качеством музыки, но и просто качеством вобще обходила и Генезис и СНЕС.
я тебе скажу по-секрету - всё дело в волшебных пузырьках объеме ромов. у оригинального Samurai Shodown звуки/семплы весят 4 мегабайта (в последующих частях игры аж до 16 мегабайт)
в домашних системах такого просто не могли себе позволить. мало какие игры целиком весили 4Мб, не говоря уже про столько под одну лишь музыку.

"целые песни" может проигрывать только Neo-Geo CD, речь идет о Neo-Ge AES.
читай выше. вопрос лишь в том можно ли себе позволить ПЗУ достаточного объема для хранения музыки пожатой ADPCM. SNK могли.
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2017, 23:53:32 от MetalliC »

Оффлайн BimmyLee

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #671 : 10 Февраль 2017, 23:56:26 »
читай выше. вопрос лишь в том можно ли себе позволить ПЗУ достаточного объема для хранения музыки пожатой ADPCM. SNK могли.

Да я это и так понимаю, интересно другое, ты ж в аркадных играх разбираешься - использовались ли там большие объемы под полные треки, то есть мега-"сэмплы" длинной в минуту-две? И если да навешивали ли на них сверху fm-каналы и дополнительные сэмплы? Это было бы клевым решением конечно.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9381
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #672 : 11 Февраль 2017, 00:12:50 »
BimmyLee, смесь FM и семплов так навскидку не припомню, если меня не глючит встречал синт музыку + семпловые ударные итп спец эффекты.

вот это все видели или нет ? вполне себе СМД тянет FMV видео + декодирование музыки, но аж 8 мегабайт ром ))
https://www.youtube.com/watch?v=2vPe452cegU
емнип исходники Стефан тоже выкладывал, если кому интересно глянуть как оно сделано.

Оффлайн BimmyLee

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #673 : 11 Февраль 2017, 00:39:27 »
BimmyLee, смесь FM и семплов так навскидку не припомню, если меня не глючит встречал синт музыку + семпловые ударные итп спец эффекты.

вот это все видели или нет ? вполне себе СМД тянет FMV видео + декодирование музыки, но аж 8 мегабайт ром ))
https://www.youtube.com/watch?v=2vPe452cegU
емнип исходники Стефан тоже выкладывал, если кому интересно глянуть как оно сделано.

Ну даже на СМД в играх, где звуковому спровождению пытались уделить внимание использовался этот принцип и канал под сэмплы использовался для ударных, клавиш ( в стритс оф рейдж по-моему клавиши от синта roland характерные). А структура чипа на Нео-Гео этому еще более благоволит, хоть обмазывайся сэмплами параллельно с fm-синтезом. Интересно было вставляли ли длинные длинные сэмплы (те самые "полные треки") (на том видео, что ты скинул как раз так реализовано, хотя, конечно, вокал всегда слегка страдает от дискретизации ниже 44.1 кГц, люди особо чувствительны к его "натуральности" и перестают слышать потерю качества как раз в 44.1 кГц, потому он и был выбран как стандарт аудио-сд и цифорового звука в целом, были еще, конечно причины, но это первое что бросится в уши при понижении)... Конечно, с точки зрения экономии места это невыгодно, но можно было бы добиться очень лихого результата.

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7956
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #674 : 11 Февраль 2017, 03:51:14 »
"целые песни" может проигрывать только Neo-Geo CD, речь идет о Neo-Ge AES.
А на заднем плане тогда это что, "специалист"?  :D
Внезапно, музыка со словами!!

я тебе скажу по-секрету - всё дело в волшебных пузырьках объеме ромов.
Спасибо за открытие секрета.  ^_^

Оффлайн BimmyLee

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #675 : 11 Февраль 2017, 05:18:04 »
А на заднем плане тогда это что, "специалист"?  :D
Внезапно, музыка со словами!!

Игра 2003 года, картридж 79 мб где-то, ты издеваешься? Все от объема носителя зависит. Фактически что такое "целая песня" это тот же аудио файл, как и сэмпл, только длинный, соответственно занимает больше места и на на смд-снес было нецелесообразно и невозможно забивать ограниченный ром такими данными.

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7956
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #676 : 11 Февраль 2017, 05:54:32 »
Игра 2003 года, картридж 79 мб где-то, ты издеваешься? Все от объема носителя зависит.
Слушай, не отнекивайся. Ты был не прав и полноценные песни может проигрывать не только Neo Geo CD, но и простая NG. Всё.

Оффлайн BimmyLee

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #677 : 11 Февраль 2017, 06:03:15 »
Слушай, не отнекивайся. Ты был не прав и полноценные песни может проигрывать не только Neo Geo CD, но и простая NG. Всё.

Их может и НЕС проиграть, смотри какое чудо стало возможным в 2000ые
Другое дело что это нерепрезентативно, для 90ых годов.



Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7956
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #678 : 11 Февраль 2017, 07:20:49 »
Их может и НЕС проиграть, смотри какое чудо стало возможным в 2000ые
Другое дело что это нерепрезентативно, для 90ых годов.
Ну, так давайте мы ещё бутлегами будем перекидываться!! Почему нет?
Ты мне напоминаешь фанатов Сегушки, которые, чтобы доказать превосхводство своей консоли начинают накидывать безумные техдемки и гордо бьют себя пяткой в грудь: "Во на что способна наша приставка!!" :lol: Правда, при этом эти товарищи забывают, что техдемка - это одно, а игра - это другое.

В общем, извини, приятель, я тебе привёл в пример обычную игру на платформе в которой есть песни, хотя ты говорил, что дескать песен быть на ней не может. Так что не надо кидать мне всякое технопорно, чтобы доказать что-то.
Ты был не прав. Точка.

Если взрослый смиришься, если нет будешь продолжать страдать фигнёй.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9381
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #679 : 11 Февраль 2017, 23:05:18 »
Ну даже на СМД в играх, где звуковому спровождению пытались уделить внимание использовался этот принцип и канал под сэмплы использовался для ударных, клавиш ( в стритс оф рейдж по-моему клавиши от синта roland характерные).
для аркад изощряться и выжимать все соки из железа не типично, там обычно всё делали проще и прямолинейнее, "грубой силой" так сказать.
А структура чипа на Нео-Гео этому еще более благоволит, хоть обмазывайся сэмплами параллельно с fm-синтезом.
вообще-то не очень. если ты смотрел ТТХ чипа - там шесть ADPCM каналов с фиксированной частотой дискретизации, то есть подходит лишь для всяких спецэффектов/звуков/итп а в плане музыки разве что для ударных.
канал с изменяемой частотой, который можно использовать скажем для проигрывания семпла пианино с разной тональностью, всего один.
хотя, конечно, вокал всегда слегка страдает от дискретизации ниже 44.1 кГц, люди особо чувствительны к его "натуральности" и перестают слышать потерю качества как раз в 44.1 кГц, потому он и был выбран как стандарт аудио-сд и цифорового звука в целом
всё проще - в усилителях ставился фильтр который срезает нахрен высокие частоты, а то и частично средние )) и люди ничего не замечали, кроме развечто "глухоты" звука.
вон в Амижных модах частота семплов килогерц по 8 всего, обычно (а максимальная вообще ~30кГц) - все были довольны и восторгались крутостью.

на на смд-снес было нецелесообразно и невозможно забивать ограниченный ром такими данными.
опять двадцать пять ? при чём тут снесы или смд ? и какое-то "ограниченные ромы" еще...
технически не было проблем поставить большие ПЗУ, и/или несколько их. вопрос как всегда в бабле - ширпотребный концольный продукт должен быть дешевым, это самое главное лол.

Оффлайн BimmyLee

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #680 : 12 Февраль 2017, 01:19:43 »
вообще-то не очень. если ты смотрел ТТХ чипа - там шесть ADPCM каналов с фиксированной частотой дискретизации, то есть подходит лишь для всяких спецэффектов/звуков/итп а в плане музыки разве что для ударных.
канал с изменяемой частотой, который можно использовать скажем для проигрывания семпла пианино с разной тональностью, всего один.

ого, я-то думал там все каналы могут менять тональность, ориентируясь на инфу вроде

А оно вон как, оказывается было.


Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9381
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #681 : 12 Февраль 2017, 17:32:22 »
ну, как для игрового применения оно и не нужно, в поздних чипах предназначенных для бюджетных аркад, казино и пачинко, как например YMZ770 или YMZ774 с аппаратным декодом кучки каналов в MP2 или MP3 (чуть измененных чтоб за лицензию не платить лол) тоже фиксированная частота/тональность, и оно обычно как секвенсор играет нарезочку из семплов.

если я не ошибаюсь, полноценные вейвтейблы от ямахи в игровых системах были - YMF278 (аркады и MSX Moonsound), YMF292 (SCSP из Saturn, ST-V, Model2, Model3), AICA (Dreamcast, NAOMI, Hikaru итп)
другого чот и не вспоминается... был еще YMZ280B, но там всего 256 тональностей, для музыкального применения этого мало.

вообще, действительно классные вейвтейблы в игровом железе были редкостью, мне на-вскидку на ум приходит лишь эта система - http://www.system16.com/hardware.php?id=809
с чипом от Wavefront, который также использовался в про-звуковухах от Turtle Beach, стоивших тут долларов по 600 в 90х.

Оффлайн BimmyLee

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]
« Ответ #682 : 12 Февраль 2017, 17:56:01 »
MetalliC, много интересного от тебя услышал из того что не знал, спасибо!

Оффлайн SEGADreamFAN

  • Пользователь
  • Сообщений: 3892
  • Пол: Мужской
  • Lets PLAY!
    • Просмотр профиля
Тут ещё музончики подъехали из новой игры 2017 года для Сеги-меги. Прошу заслушать.
https://soundcloud.com/groovemaster303/paprium-music-sampler-v2

Трейлер игры.

Сайт игры.
http://paprium.com/

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5298
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Тут ещё музончики подъехали из новой игры 2017 года для Сеги-меги.
Там ещё экстра-чип на звук - DT128M16VA1LT, впервые про такой слышу. Бегло погуглил, все ссылки ведут на пресловутый паприум.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 789
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
был еще YMZ280B, но там всего 256 тональностей, для музыкального применения этого мало.

Что не помешало использовать именно его в Konami Viper, некоторых ранних Cave`овских автоматах на основе M68000 и Data East MLC System. Насчёт первого, с уверенностью скажу, что в одних только аркадной версии Keisatsukan, Warzaid`е и Sogeki музон весьма годный.

Оффлайн Unit2k

  • Пользователь
  • Сообщений: 9089
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Там ещё экстра-чип на звук - DT128M16VA1LT, впервые про такой слышу. Бегло погуглил, все ссылки ведут на пресловутый паприум.
Видимо их собственная разработка? Стоит послушать синтез речи на 2.30 - такого качества я ни в одной игре не встречал.

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
А у меня идея! Давайте сравнивать не лучшую музыку, а худшую! :wow:
Мой кандидат от СНЕС:
Но и МЕГАДРАЙВ не отстаёт:
С Русалкой пример неправильный, это косяк эмуляции. Давно исправленный, но не везде и не до конца. Более-менее правильно звучит Regen. Есть пример намного круче
Spider-Man: The Animated Series - Theme of Spider-Man
Но на youtube не нашёл записи именно с совсем косячным вариантом, есть слабо-косячный.

Я вот чё не могу понять. Плохие записи на сеге плохи именно из-за инструментов, с гармонией и нотами там обычно нормально. Но плохие записи на снесе плохи часто из-за дисгармонии, как будто играет, точнее, фальшивит ученик начальных классов. Т.е. реально фальшивят с нотами и тактами. Показательный пример выше - James Bond Jr. В чём прикол? Ладно, подобрать инструменты - это сложно, хранить хорошие инструменты дорого. Но не прописать правильные ноты? Ещё примеры есть в Captain America and the Avengers.

Примеры участка с фальшивыми нотами на снесе: 0:20 на СНЕС и 0:18 на сеге.

Сильно упрощённая и покорёженная гармония на снесе: 0:38 на СНЕС и 0:40 на сеге

А так, наш ответ Чемберлену. Круче только Атари.

Добавлено позже:
Кстати, MetalliC, у тебя есть инфа, сколько стоили сами чипы YM2612 и SPC700 в приставках? Кагбэ тут говорится, что на старте продаж обе приставки стоили одинаково 200 баксов.
http://vgsales.wikia.com/wiki/Launch_price
Но это в Америке, видимо. Японские цены показывают 21к йен для сеги и 25к для снеса, что всё равно сравнимо. Но, по-моему, сама по себе снес была дороже сеги больше, чем на, скажем, 10%.
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2017, 00:07:21 от GManiac »

Оффлайн Ravosu-kun

  • Пользователь
  • Сообщений: 531
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Примеры участка с фальшивыми нотами: 0:20 на СНЕС и 0:18 на сеге.
Сильно упрощённая и покорёженная гармония: 0:38 на СНЕС и 0:40 на сеге
В консерватории я бы недолго продержался, похоже, т.к. выделенные фрагменты, на мой слух, — наиболее удачные выразительные средства в довольно посредственных треках.

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
Ravosu-kun, там фальш или упрощённость не в обеих версиях сразу, в одной только :)