Sonic and the Secret RingsВот чем хороша эта игра, так это тем, что ее можно или полюбить, или возненавидеть. А скорее всего – и то, и другое одновременно. Равнодушным она точно никого не оставит, хотя крайне скучный пролог, где поясняются здешние основы основ, может поначалу отпугнуть… Лично со мной так и случилось, а потому после первого мимолетного знакомства игрушку я забросил где-то на год. А на днях, неожиданно пройдя
Sonic Colors (на удивление неплохой платформер, я ожидал нечто гораздо худшее), решил дать второй шанс и “Secret Rings”. И не пожалел… или пожалел, но было уже поздно, ибо игровой процесс меня порядочно увлек.
Sonic and the Secret Rings, надо заметить, довольно таки сильно выделяется на фоне подавляющего большинства игр о синем еже. Да, это платформер, но платформер, в котором мы не способны полноценно контролировать нашего героя, поскольку его постоянно несет вперед… что привносит в игру элементы раннера. При этом управление полностью завязано на движениях моута: поворачивая моут влево и вправо мы контролируем движения героя; разворачивая моут на себя заставляем Соника пятиться назад; резко дергая вперед (во время прыжка) – совершать стремительный рывок. Ну и так далее. Во время пролога все это не особо впечатляет, но когда начинается первый полноценный этап… Вот тут-то и наступает веселье вперемешку с фрустрацией (да, бывает и такое). Подобного рода управление способно подарить действительно новые и необычные впечатления от, казалось бы, заурядного на первый взгляд геймплея.
Визуальный дизайн посещаемых Соником локаций тоже не подкачал – поскольку действие разворачивается в мире “Тысяча и одной ночи”, то нас ждут величественные и волшебные дворцы, парящие крепости, таинственные и опасные пещеры… Но один из миров ввел меня в самый настоящий ступор – это ”Эра Динозавров”. Честно, этой игре он нужен не больше, чем клопу – навык майнинга криптовалюты. Вы себе представляете доисторические джунгли с тупыми ящерами в рамках “Арабских Ночей”? Вот и мне это показалось до крайности неуместным. Если не считать этого недоразумения, к оформлению в
Sonic and the Secret Rings никаких претензий нет, только похвалы. Игра действительно красива в рамках своей платформы, а Night Palace – последний мир – вызвал у меня истинное восхищение!
Левел дизайн так же не вызывает нареканий, напротив – если брать лишь полноценные уровни, то их строение можно назвать одним из лучших во всей Соник-серии! Но не все так просто, ведь этих полноценных уровней здесь всего семь, а вот остальное… Остальное является различного типа миссиями, как то: одолей уровень за определенное время, собери столько-то колец, уничтожь столько-то врагов… Пропускать эти миссии, по большей части, нельзя, ведь тогда мы не сможем открыть доступ к следующему миру. Но есть и еще одна причина…
Проходя различные миссии, Соник будет повышать свой уровень. Да, в игре появилась прокачка, рост уровней и очки, что выдаются за эти самые уровни. А еще – громадное количество разного рода навыков, для применения которых нам и понадобятся пресловутые очки. И это отнюдь не косметические дополнения, ведь без правильной подборки умений очень трудно обходиться даже в середине игры – некоторые миссии весьма жесткие и на голом мастерстве не особо проходимы.
К слову, на сей раз нас не ожидает никакого противостояния с добрым доктором Эггманом – да и вообще здесь, в общем-то, большая часть знакомых героев присутствует в новых ролях. Скажу по секрету, что “Роботника” Сонику даже придется спасать. Ну а здешний главгад хорошо известен даже тем, кто вовсе ничего не знает о мире синего ежа – правда, в отличие от своего сказочного варианта, он также предстанет в несвойственном ему амплуа закоренелого злодея. А для того, чтобы добраться до него, предстоит приложить немало усилий, собрав все семь Колец Мира (эквиваленты Изумрудов Хаоса). И какой нас в конце концов ожидает бой! Я, признаюсь, убил злобного джинна лишь с пятой попытки (нанеся гаду два мощных удара), но вымотал он меня изрядно – ведь для этого боя потребуются не только банальные рефлексы, но и изрядная доля физических усилий (судорожно трясти моут предстоит на всем продолжении поединка
).
И знаете, все вроде как здорово и достаточно весело… но вот одно из основных достоинств игры – управление – является также и ее недостатком. Ох, далеко не всегда Соник реагирует на наши действия так, как изначально задумано. В движениях героя ощущается иногда легкая, а то и весьма ощутимая задержка. Периодически Соник отказывается пятиться назад, почти никогда не способен резко остановиться на месте… Даже прыжок – который все-таки выполняется при нажатии на кнопку – сделан через одно место! Все это не особо мешает в прохождении полноценных, “больших” уровней, но стоит только попасть на миссии… Ладно, часть этих испытаний (и даже большую часть) можно с горем пополам преодолеть и со столь специфичным управлением. Но встречаются миссии, где от игрока требуют просто ювелирного “вождения” нашим синюшным. Именно там изначальная эйфория сменяется натужным скрежетом зубов, а сам моут хочется раздолбать к чертям собачьим! Подобное способно мигом перечеркнуть все удовольствие от прохождения! Хочется воскликнуть сакраментальное: “О чем они (непечатное слово) думали!!!”
Эммм… Что-то я несколько увлекся и совсем забыл написать о party-режиме. Впрочем, поскольку к таким сборникам мини-игр мое отношение… кхм, весьма прохладное, то и рассказать о нем у меня не выйдет. Замечу лишь, что по факту это такой ответ
Mario Party, а значит и какой-то ценности - разве что в рамках большой компании - он не представляет.
Итак, возникает вопрос – стоит ли вообще играть в
Sonic and the Secret Rings? На этот вопрос я могу дать ответ – определенно стоит! А вот стоит ли проходить этого Соника… Ну, здесь все уже зависит от того, зацепит ли вас игра или нет. Возможно, пройдя пару миров, вы пожелаете забросить игру куда подальше – а может, захотите пройти все со стопроцентным результатом. Кто знает?
Добавлю еще, что если вдруг рискнете проходить
Sonic and the Secret Rings, то обязательно раздобудьте моут для полноты впечатлений – даже если играть вы будете строго на эмуляторе
.