Прошел
Far Cry Vengeance и честно говоря, готов расстрелять
критиков, которые так занижали игре оценки. Они явно прошли пару миссий и не более, да и, скорее всего, на сложности Easy. Если посмотреть на
пользовательский рейтинг, то там не все так однозначно. Сам причисляю себя к тем, кому игра понравилась, даже несмотря на зависания и сбои.
Когда загружал игру, в первую очередь руководствовался интересом, чем же так разрабы испоганили Far Cry и при первом просмотре даже защищать этот продукт не хотелось - все такое дешевое и спешное, сделанное на скорую игру, что сомневаться в низких оценках не стоит. Но эта дешивизна почему-то не отпугнула, а наоборот пробудила какие-то ностальгические чувства по тому времени, когда у тебя появился первый компьютер и ты загрузил впервые такие шутаны, как Half-Life, Turok 2 и пр. Да и геймплей показался интересным: стрельба из двух рук одновременно, режим перемещения не только сидя, но и лежа, метание гранат классно задействовано - в общем отложил игру в голове. И вот после мощных впечатлений от Red Steel решил дать UbiSoft все-таки еще один шанс и взяться за ихней
Far Cry Vengeance.
Сразу оговорюсь, что проходил игру на сложности Hard, может от этого столь мощные чувства. Не знаю, что заставило выбрать сразу высоченную трудность... Подумал, что это тот же Normal для современных игроков, но так как я боец бывалый, пройду и на Hard'e. Зря я так подумал, Hard там стоящий, давали порой расслабиться, а порой загоняли в такой жесткач, что пукан прям разрывало. Так или иначе игра пройдена, за что мне честь и хвала. За шутаны в ближайшее время точно не возьмусь.
В общем начал играть на сложности Hard, враги по началу валились без проблем, свободы передвижения сильной не было, даже когда впервые садишься за руль джипа. Впечатления, что играешь в нишевый коридорный шутер. Так или иначе геймплей цеплял - возможности Wii-пульта и нунчака задействованы по-максимуму и как надо. Стрельба из двух оружий реализована очень круто. Чувствовал себя настоящим Рембо, когда лежишь в кустах, резко встаешь и палишь из двух автоматов. Но этого было недостаточно, чтобы игре выйти из паршивой категории...
Но вот первая часть игры кончается, герой пересаживается на водный мотоцикл и появляется некая свобода перемещения
, герой плывет от острова к острову, выполняет различные задания, мочит врагов. Сложность Hard дает о себе знать: кончаются патроны не вовремя, снайперы валят с первого раза, прячешься за каждый камень, дерево... вдумываешься, какое же оружие тебе взять, а какое оставить. Играть уже гораздо интереснее. В голове промелькнуло: "Ладно игра, честь тебе и хвала, реально удивила!!!".
Эта свобода передвижения кончается и начинается череда нескончаемых экшен-сцен: герой в режиме Хищника защищает девушку, затем они садятся в джип и гонят через посты нескончаемых врагов: погоня, стрельба, взрывы, режим Hard, будь он не ладен. Затем герои захватывают самолет, идет нескончаемое наступления врагов, берешь ракетницу и палишь во все стороны, что можешь подорвать самолет, а котором сидишь: снова стрельба, взрывы, режим Hard, будь он не ладен. Затем герои захватывают танк... Глаза уже на лбу от этой череды динамики, молишь про себя: "Пощади меня игра, ты действительно не так плоха!"
.
На просьбы о мольбе, снова все затихает, игра входит вновь в спокойный режим, пока не начинается битва снайперов, проигрывал нескончаемо, чертов Hard будь он неладен. Если первый не распознаешь снайпера, тебе хана, как уже горовил валят с первого раза. Зато, мать его, правдоподобно
!!!
Игра очень разнообразна, ставит тебя в различные ситуации и проверяет на прочность, особенно на Hard'е.
Я бы и дальше пел ей дифирамбы, если бы не глюки и зависания. Самый вымораживающий из них - неоткрывающаяся дверь на нефтяной платформе.
Вот,
вот и
вот. Нужный ответ никто не дал на обход этого глюка. Но я, к счастью, нашел решение. Нужно не проиграть, когда ты подходишь к этой двери. Если завалят, то начнешь игру с чекпоинта, который никогда уже не откроет эту дверь. Решение - начинать миссию с начала, я так два раза сделал. Сначала я подумал, что глюк возник, когда я досрочно убил снайпера при подходе к базе. Сначала из снайперской винтовки снимаешь двух дозорных на башнях с пулеметами и замечаешь снайпера вдобавок, логическое решение - почему бы и его не завалить. Но затем он определяется, как задание, что очень глупо - помечать маркером снайпера. Несмотря на то, что снайпер убит досрочно, игра этого не понимает, задание не выполнено. Похожий глюк был у меня в Red Steel, когда я быстро убил убегающего якудзу, и также не открывалась дверь. Решил перезагрузить миссию, пробежал ее достаточно быстро до нефтяной платформы, с убийством снайпера не стал торопиться на этот раз, сделал все как надо и ура!!! - дверь на нефтяной платформе открыта. Но глупая ошибка, когда я взорвал гранату под ногами, спутала все карты. "Ну да ладно!" - подумал я, - "чекпоинт рядом, сейчас быстро дойду до туда снова!", но фиг там - дверь снова не открывается
. 10 раз перезагружал чекпоинт, все тщетно. Снова перезагрузил миссию, дошел до нефтяной платформы на этот раз за пять минут, тупо убегая порой от врагов. Нефтяную платформу прошел без чекпоинтов, дверь открылась. УРА!!! 6 уровень очень глючным получился, на первый раз не очень понятно реализована способность лазания по стенам, но к ней привыкаешь. В дальнейшем были зависания при воспроизведении SFM-роликов, но не критичные.
Думал игре после нефтяной платформы уже конец, да фиг там, еще долго трепала нервы своим разнообразием, особенно с мутантами, там игра превратилась в настоящий хоррор, что меня тоже впечатлило.
В игре две концовки, как и в Red Steel она зависит от решения игрока в конечной битве, но есть возможность посмотреть их сразу, а не как в Red Steel после титров идет сохранение и момент опущен, будьте любезны пройти игру снова.
Окончательный вердикт - 6 баллов из-за глюка с дверью на нефтяной платформе, посчастливилось бы пройти его сразу, поставил 7 баллов, но зато не нашел бы решения его обхода для тех, кто все-таки решится сыграть в эту заниженную критиками игру. Геймплей, как по мне, там очень мощный под управление на Wii, музон порой неплох, все остальное, да, дешевое. Рекомендую пройти на Normal или Hard, но никак не на Easy. В статье критиковали плохой ИИ, но мне было наплевать, на Harde порой только молился, чтобы добежать до очередного чекпоинта. Также поиграл немного на Normal, сразу бросился в глаза радар в правом нижнем углу, на Hard такого нет. Надеюсь, не я один, кто пройдет этот неплохой боевик на данном форуме.
Фух, я выжил!!!