Автор Тема: GINCS Studio  (Прочитано 78843 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GINCS Studio
« : 01 Апрель 2013, 11:48:36 »
GINCS Studio - бесплатная полнофункциональная среда разработки текстовых приключений для SEGA Megadrive/Genesis с использованием движка GINCS. Я написал эту программу для облегчения страданий при портировании The Longest Journey. Сначала мучался с Notepad++, затем написал свою кастомную подсветку синтаксиса к Visual Studio 10, но это все было не то, одни костыли. Потому решился замутить свою IDE под GINCS, с подсветкой и кейвордами ;)
Это первая версия программы, в ней присутствуют недоработки, возможны ошибки и т.д, но уже сейчас в ней можно заниматься созданием полноценных игр.

Особенности программы:

  •     Создание нового пустого проекта со всей необходимой структурой и файлами
  •     Загрузка существующего проекта целиком
  •     Подсветка синтаксиса в скриптах
  •     Создание новых скриптов с автоматическим добавлением их в проект
  •     Удаление скриптов из проекта
  •     Список использованных меток в текущем скрипте с быстрым переходом к метке по двойному клику на ней
  •     Список использованных триггеров (не завершено, пока только отображение без сортировки и фильтрации/навигации)
  •     Дерево всего проекта слева
  •     Встроенный просмотрщик (двойной клик на изображении) и конвертер PCX файлов (использован сторонний Irfan View)
  •     Моментальная компиляция и запуск проекта прямо в студии (использован сторонний эмулятор Kega Fusion)



Системные требования:

  •     .NET Framework 4.0
  •     Microsoft Windows XP SP3 (32-bit and 64-bit* editions), Microsoft Windows Vista SP2 (32-bit and 64-bit* editions), Windows 7 (32-bit and 64-bit* editions), Windows 8 (32-bit and 64-bit* editions)
  •     10 Мб свободного места на диске.
  •     Обязательное отсутствие пробелов в пути к папке с программой. Для тех, кто в танке, поясняю: это значит нельзя запускать с рабочего стола. Желательно копировать папку в корень диска (недоработка сборщика движка GINCS)

* - компиляция и запуск проекта в х64 системах пока невозможен, особенность GINCS. Возможно кто-то возьмется перекомпилировать сборщик под х64. Но вы всегда можете скомпилировать проект в виртуальной машине.


Скриншот:


Скачать можно тут: http://emulation.at.ua/publ/developing/sega_megadrive_genesis/gincs_studio/11-1-0-71
Размер: 3.5 Мб
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2013, 17:30:28 от 3DSchumacher »

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #330 : 27 Июль 2013, 18:17:04 »
babulya, а ты что за проект готовишь?

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #331 : 27 Июль 2013, 18:38:46 »
я кажется исправил проблему с изображениями, которые глючили при 200+px по вертикали. Так что скорее всего будет финальный небольшой апдейт с этой фичей и всё. Надоел мне этот гинкс уже

Оффлайн babulya

  • Пользователь
  • Сообщений: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #332 : 27 Июль 2013, 19:28:18 »
babulya, а ты что за проект готовишь?
Пока не знаю,скорее всего - не готовлю,попробовал GINCS Studio - очень сильно смущает мусор при переходе одного изображения к другому.Да и работа по переводу изображения под сеговскую палитру - предстоит не малая.Пробовал конвентануть без дополнительных манипуляций с прорисовкой и т.п. - получилось хуже некуда.
3DSchumacher, а в BOSS артефакты при переходе изображения будут? И язык написания проекта в BOSS  будет такой-же как и в GINCS'е ?

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #333 : 27 Июль 2013, 21:17:32 »
boss не имеет ничего общего с гинксом, и синтаксис там другой. Там даже концепция совсем другая. Перенести проект с гинкс на босс не легче чем написать его с нуля
Добавлено позже:
babulya,  мусор устраняется #clearbkg между изображениями

Оффлайн babulya

  • Пользователь
  • Сообщений: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #334 : 27 Июль 2013, 21:30:46 »
3DSchumacher, ясненько.Есть несколько жирных идей,которые по любому не войдут проект,но просто хочется высказаться.
 1)Добавить курсор мыши и возможность ее перемещения по всему экрану.
 2)Добавить возможность самому создать(нарисовать) или загрузить изображение курсора мыши.
 3)Добавить возможность создавать фиксированные точки,чтобы было можно реализовать больше интерактивных элементов.
 4)Добавить возможность выбора пользования курсором мыши или стандартным управлением как в GINCS'е.
Вот и все :lol:

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #335 : 27 Июль 2013, 21:39:20 »
нет :lol:

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1002
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #336 : 28 Июль 2013, 23:47:48 »
А возможно ли сделать чтобы в шрифте было несколько цветов, а не только один?

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #337 : 28 Июль 2013, 23:54:29 »
нет. проще с нуля наваять движок
Добавлено позже:
Прототип обложки, типа
« Последнее редактирование: 29 Июль 2013, 12:15:44 от 3DSchumacher »

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #338 : 31 Июль 2013, 13:00:03 »
Версии с тремя и.
Эх, я думал, уже сложилась традиция добавлять к названию Genesis. Было бы Бесконечное путешествие: Начало. А Dreamfall уже не надо было бы переводить.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #339 : 31 Июль 2013, 13:03:46 »
Цитата: Dizzy
Версии с тремя и.
да, это уже пофиксено давно.
Цитата: Dizzy
Эх, я думал, уже сложилась традиция добавлять к названию Genesis. Было бы Бесконечное путешествие: Начало. А Dreamfall уже не надо было бы переводить.
мне такой подход не нравится


Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #340 : 31 Июль 2013, 14:47:02 »
Цитата: 3DSchumacher
мне такой подход не нравится

Как и использование ё, хотя бы на обложке.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #341 : 31 Июль 2013, 14:53:21 »
Цитата: Dizzy
использование ё
я противник буквы Ё, причем ярый. Если так режет глаза - всегда можно не играть, не читать :)

Оффлайн s_d

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #342 : 31 Июль 2013, 17:34:30 »
Касательно конвертации графики сторонним методом.
В XnConvert на оутпут выставил PCX с RLE
Далее добавил в экшены ресайз с 320x200
А также Color Depth c Colors -> 16 и диферингом по Флойду.
Но не нашёл где выставить 8-битность и даунгрейда картинки не получилось.

Последняя версия будет в выходные?


Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #343 : 31 Июль 2013, 17:44:48 »
Цитата: s_d
Но не нашёл где выставить 8-битность и даунгрейда картинки не получилось.
восьмибитность получается при выборе 256 цветов. Тоесть конвертим в 16 цветов, затем назад в 256 и сохраняем.

Оффлайн s_d

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #344 : 31 Июль 2013, 18:41:42 »
Сделал так, не находя чем тут может помочь обратная конвертация. Но осталось всё так же.
В общем, подожду версию, которая не делает обрезание.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #345 : 31 Июль 2013, 21:55:39 »
обратная конвертация необходима, так-как конвертер графики гинкса читает только 256 цветные картинки с 16 уникальными цветами. xnview отлично справляется

Оффлайн s_d

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #346 : 03 Август 2013, 16:05:11 »
Один юзер нашёл серьёзные баги в GINCS, заценив ром одной игры.

- the first instruction in your startup code (offset $200) seems to be fucked: it ends up writing to memory address pointed by A1 register, which can cause an exception depending on the register state on reset/poweron . It works on Everdrive because 68k registers are initialized on boot but it might crash with a real cart.

 - the game hangs just before the first user choice scene if something else than a gamepad (gun, mouse,etc) is connected on port 2, probably a bug in your input polling routine


Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #347 : 03 Август 2013, 16:49:18 »
по поводу пистолетов и прочего - пофиг, так ему и передай :lol:, нечего тыкать в мегадрайв всякий отстой
а по поводу первого бага - это фикситься в финальном роме за пять минут, а значит тоже пофиг  :lol:. Если не забуду - исправлю движок в обновлении
Добавлено позже:
кстати, на моем самодельном флешкарике демка гинкса работает отлично, а он нифига не евердрайв, обычный восьмимегабитный простой карик
Добавлено позже:
Меня тут чуть подзадолбало вбивать множество повторяющихся команд в скриптах... Наверное стоит добавить кейворды. Типа Ctrl+i = /i и так далее. Пожалуй это тоже будет в обновлении.
« Последнее редактирование: 03 Август 2013, 17:18:46 от 3DSchumacher »

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #348 : 07 Август 2013, 11:11:29 »
В общем докладываю, в свете недавних разговоров о глючности гинкса на железе. Я ради этого собрал назад свой простой флешкарик на 8 мегабит (никакой не евердрайв, просто 2 ПЗУшки), дабы выловить все глюки и исправить их в обновлении. Но вот незадача, почти все заявленные проблемы не обнаружились. Кнопка ресет у меня в консоли, как оказалось, не работает, чинить было лень, но при обычном включении игра всегда стартует и работает как положено. Но! Часто на самом первом #loadbkg, иногда, возникают палитровые баги. Не те цвета. При последующих перерисовках экрана это не возникает, играл в старую демку своего лонгест жорней, так-как предрелизная версия в карик 8 мегабит естественно не влазит, но зато добавил в демку звук, чтоб и его потестить. Короче избавится от неправильной палитры при включении на первой картинке можно двумя способами:
1. сразу же перерисовать ее опять #loadbkg, тогда баг проявится только на долю секунды (для всех версий студии или оригинального gincs)
2. использовать #clearbkg в качестве самой первой команды скрипта main (способ работает на студии 1.4 и выше)

По поводу пистолета или мышки... ну блин, даже не знаю что сказать... это такая экзотика, что даже не стоит морочить голову ИМХО
Добавлено позже:
запилил себе кошерный декомпайлер гинкс игр. Восстанавливает проект из рома целиком, все скрипты и т.д. Только метки по своему называет, их имена в байткод игры не пишутся. В паблик пока еще не выкладываю, сырое, но если кто посеет исходники своей игры - обращайтесь ;)
« Последнее редактирование: 07 Август 2013, 22:11:08 от 3DSchumacher »

Оффлайн Cyb3rM4n

  • Пользователь
  • Сообщений: 755
  • Пол: Мужской
  • Админ с /1cc/
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #349 : 08 Август 2013, 11:50:25 »
Отлично, а исодники осе того кк забросишь проект, на итхаб выложишь?

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #350 : 08 Август 2013, 12:04:23 »
а зачем они нужны? И да, я принципиальный противник опенсорса  :lol:

Оффлайн Cyb3rM4n

  • Пользователь
  • Сообщений: 755
  • Пол: Мужской
  • Админ с /1cc/
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #351 : 09 Август 2013, 09:31:17 »
а зачем они нужны? И да, я принципиальный противник опенсорса  :lol:
Ну как зачем - кто-то селает форк и будет продолжать разработку дальше=)
А насчёт противника опенсрса - печально, печально...

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #352 : 09 Август 2013, 10:27:31 »
А может я не хочу чтоб кто-то продолжал? Можно канешн всегда декомпилить, но там после двух фускаторов почти все валяется в одном main и в целом мало отличается от индийского кода, так-что наверное легче с нуля начать писать, чем это править.

А на счет "печально" - i don't care :)

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #353 : 12 Август 2013, 15:01:59 »
Наконец руки добрались до внесения последних запланированных правок в GINCS Visual Studio. Движок не подвергся каким-либо модификациям, изменения касаются лишь самой IDE. На этой стадии проект переходит в замороженное состояние, новые версии будут выходить только в случае обнаружения серьезных недостатков в студии или движке, а также в том случае, если кто-то умудрится внести в движок GINCS интересные и полезные изменения.


GINCS Visual Studio 1.7.0

  • Исправлен встроенный конвертер графики. Теперь нет черной полосы в 24 пиксела высотой внизу изображений. Можно вставлять полноразмерные картинки (320х224)
  • Добавлены "горячие клавиши" для некоторых команд. Ускоряет набор скриптов, уменьшая необходимость в переключении раскладки при наборе текста не на английском языке. Подробнее в Help
  • Улучшен код отображения изображений в редакторе при наведении курсора на PCX файл
  • Улучшена работа дерева проекта
  • AForge.dll больше не используется для конвертирования графики. Теперь только nconvert

Скачать можно как всегда на этой странице: http://emulation.at.ua/publ/developing/sega_megadrive_genesis/gincs_studio/11-1-0-71

p.s. обновление по сути чисто косметическое, не считая исправлений конвертера, но обновить все-же рекомендую, так-как работать стало удобнее, движок с 1.6.0 переносить не надо, все просто

Оффлайн s_d

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #354 : 12 Август 2013, 21:44:23 »
При нажатии кнопки "добавить картинку" сразу фатальная ошибка и программа вылетает.
System.IO.DirectoryNotFoundException: Could not find a part of the path 'C:\GINCS_Visual_Studio_1_7\Projects\example\Data\Temp\'.
По сути это всё, что нового увидел, кроме сплэш-скрина.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #355 : 13 Август 2013, 09:07:14 »
О, опять виндовс хп  :lol:. У меня нет желания саппортить нафталиновую ось, хоть это и требует правки всего одной строчки кода... Попробуй перекачай, должно заработать, но мне проверять не на чем, я хп не видел в глаза уже лет пять
Добавлено позже:
Цитата: s_d
По сути это всё, что нового увидел, кроме сплэш-скрина.

в ченджлисте написаны все изменения, их не много и я много не обещал. Сплешскрин добавлен не от хорошей жизни, там подтягивается код чтения и применения конфига студии, длл-ки, раньше оно было все кое как, теперь в одном месте, в этот момент окно студии не отвечает, если машина слабая, то становится и вовсе целиком белым пока не подтянет. Так шо приходится терпеть.
« Последнее редактирование: 13 Август 2013, 10:14:42 от 3DSchumacher »

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #356 : 13 Август 2013, 10:27:10 »
Цитата: 3DSchumacher
Исправлен встроенный конвертер графики. Теперь нет черной полосы в 24 пиксела высотой внизу изображений. Можно вставлять полноразмерные картинки (320х224)

А автора Sacred Line известили?

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #357 : 13 Август 2013, 10:32:39 »
я нет

Оффлайн s_d

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #358 : 17 Август 2013, 17:40:30 »
В новой версии после компиляции игры при переходе на одну из картинок изображение превращается в клеточки, а именно в глючную кашу. Музыка продолжается, текст можно прокручивать (хотя его и не видно), но со всеми остальными изображениями случается то же самое.
Какие-либо идеи, почему появляется этот баг?

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #359 : 17 Август 2013, 18:09:54 »
мне нужно как минимум видеть картинку, которая глючит. Скинь мне ее как-то