Автор Тема: GINCS Studio  (Прочитано 78832 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GINCS Studio
« : 01 Апрель 2013, 11:48:36 »
GINCS Studio - бесплатная полнофункциональная среда разработки текстовых приключений для SEGA Megadrive/Genesis с использованием движка GINCS. Я написал эту программу для облегчения страданий при портировании The Longest Journey. Сначала мучался с Notepad++, затем написал свою кастомную подсветку синтаксиса к Visual Studio 10, но это все было не то, одни костыли. Потому решился замутить свою IDE под GINCS, с подсветкой и кейвордами ;)
Это первая версия программы, в ней присутствуют недоработки, возможны ошибки и т.д, но уже сейчас в ней можно заниматься созданием полноценных игр.

Особенности программы:

  •     Создание нового пустого проекта со всей необходимой структурой и файлами
  •     Загрузка существующего проекта целиком
  •     Подсветка синтаксиса в скриптах
  •     Создание новых скриптов с автоматическим добавлением их в проект
  •     Удаление скриптов из проекта
  •     Список использованных меток в текущем скрипте с быстрым переходом к метке по двойному клику на ней
  •     Список использованных триггеров (не завершено, пока только отображение без сортировки и фильтрации/навигации)
  •     Дерево всего проекта слева
  •     Встроенный просмотрщик (двойной клик на изображении) и конвертер PCX файлов (использован сторонний Irfan View)
  •     Моментальная компиляция и запуск проекта прямо в студии (использован сторонний эмулятор Kega Fusion)



Системные требования:

  •     .NET Framework 4.0
  •     Microsoft Windows XP SP3 (32-bit and 64-bit* editions), Microsoft Windows Vista SP2 (32-bit and 64-bit* editions), Windows 7 (32-bit and 64-bit* editions), Windows 8 (32-bit and 64-bit* editions)
  •     10 Мб свободного места на диске.
  •     Обязательное отсутствие пробелов в пути к папке с программой. Для тех, кто в танке, поясняю: это значит нельзя запускать с рабочего стола. Желательно копировать папку в корень диска (недоработка сборщика движка GINCS)

* - компиляция и запуск проекта в х64 системах пока невозможен, особенность GINCS. Возможно кто-то возьмется перекомпилировать сборщик под х64. Но вы всегда можете скомпилировать проект в виртуальной машине.


Скриншот:


Скачать можно тут: http://emulation.at.ua/publ/developing/sega_megadrive_genesis/gincs_studio/11-1-0-71
Размер: 3.5 Мб
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2013, 17:30:28 от 3DSchumacher »

Оффлайн SPOT

  • Пользователь
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #540 : 19 Сентябрь 2015, 14:42:30 »
Кх-кхм-ммм... Извините, что ворошу старую тему, но... Никто здесь не мог бы подсказать мне, где бы достать годное руководство по GINCS`у на русском?
Видел только это руководство по GINCS

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #541 : 19 Сентябрь 2015, 15:18:38 »
Отлично, попробую разобраться.

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #542 : 19 Сентябрь 2015, 17:01:42 »
Скриптовый язык довольно прост, мне хватило ковыряния в файлах примера, чтобы разобраться.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #543 : 19 Сентябрь 2015, 17:47:57 »
Я, кстати, вроде как раз успел разобраться. Благодаря интерактивному гиду в качестве примера.

Добавлено позже:
Он, кажется, даже проще, чем Game Maker.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #544 : 23 Сентябрь 2015, 08:43:25 »
Только что наклюнулся ещё вопрос по GINCS`у - если при запуске тестинга и/или билдинга создаваемой игры в командной строке выскакивает вот такой (см. вложение) результат - то это от чего?

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #545 : 23 Сентябрь 2015, 10:56:56 »
Походе, слишком длинный путь, да ещё и с пробелами...
Нужно что-то проще, типа, c:/gincs/project1

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #546 : 23 Сентябрь 2015, 11:57:09 »
Походе, слишком длинный путь, да ещё и с пробелами...
Нужно что-то проще, типа, c:/gincs/project1

Расположение сменил, вместо пробелов поставил _, однако теперь проблема другая - после запуска вроде долю секунды показывает титульный экран, а потом, вопреки коду, не дождавшись нажатия кнопки, тотчас же включает запланированный только после следующего нажатия фон, изорванный на куски и замусоренной артефактами. Вот такой:

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #547 : 23 Сентябрь 2015, 23:13:10 »
По памяти:
1. Строка, вроде, не может быть пустой, поставь хотя бы пробел.
2. Скрипт как-то нелогично заканчивается...

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #548 : 24 Сентябрь 2015, 04:34:25 »
По памяти:
1. Строка, вроде, не может быть пустой, поставь хотя бы пробел.
О, отлично, пробел поставил, теперь титульник нормально работает!
Цитата
2. Скрипт как-то нелогично заканчивается...
Просто он ещё незаконченный. Дело в том, что я сейчас GINCS`ом портирую очень полюбившуюся мне в своё время java-игру - "клубничковый" юрийный текстовый дэйт-сим, а в каком порядке там следуют фразы, я уже слегка было подзабыл (слава богу, сами реплики персонажей хранятся в открытом удобочитаемом для компа текстовом документе). Я бы мог сыгрокануть в эту игру на Kemulator`е, да только он на моей 64-хразрядной восьмёрке запускаться чё-то не хочет - я и на exe-файл щёлкал, и jar-файлы эмулятора с помощью java-машины пробовал запускать - окно всё равно не появляется, непонятно почему.
Сам эмулятор здесь, чтобы проще диагностировать было.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #549 : 25 Сентябрь 2015, 08:01:57 »
Так, вроде проблему Kemulator`а с системой решил, заведя виртуальную машину. Однако есть ещё кое-что, что ешает в пользовании - у этой машины даже  при разворачивании на фулсркин экран используемой системы всё равно остаётся маленьким кусочком экрана моего компа, занимающим от силы четверть экрана и окруженного огромным пустым пространством. Из-за этого окна (в том числе и окно кемулятора) в этот крохотный экранчик с трудом помещаются, и виден только их кусок. Никто не знает, как полностью подогнать размер скрина виртуальной машины под размер экрана моего ноута?

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #550 : 25 Сентябрь 2015, 08:53:51 »
Боюсь, что никак. Играть в оконном режиме.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #551 : 25 Сентябрь 2015, 10:13:54 »
Так, теперь проблемы с окном кемулятора уладил.

В GINCS теперь уже оборванную фразу из скрипта завершил, только проблема та же - фон на первой фразе героя у меня как был вот таким (см. первое вложение), так им и остался.
При включение следующей фразы беспорядочная куча пикселей чуть-чуть меняется (2-е вложение).
При третьей - такой (3-е).
При четвёртой - такой (4-е).
При пятой активирую команду очистки и смены фона, и... - та-да-да-дам-тадаааам! - о чё получается (5-е).

И в чём, же, интересно знать, тут дело?

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #552 : 25 Сентябрь 2015, 21:39:52 »
Сложно что-то сказать, выложи свой проект, гляну, как время будет.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #553 : 26 Сентябрь 2015, 06:46:33 »
Сложно что-то сказать, выложи свой проект, гляну, как время будет.

ОК. Только отправлю через личку, ибо Милонофф с Роскомнадзором не дремлют.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #554 : 29 Сентябрь 2015, 09:43:48 »
Только что узнал, что проблема картинок - в неправильной оптимизации PCX`ов. Кто знает, как правильно?

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #555 : 29 Сентябрь 2015, 10:10:39 »
На второй странице темы, как раз, есть обсуждение вопроса графики.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #556 : 29 Сентябрь 2015, 12:13:59 »
На второй странице темы, как раз, есть обсуждение вопроса графики.

Спасибо. Ща листну туда.

Добавлено позже:
Так, начинаю юзать Retro Graphics Toolkit, первым делом применяю к первой попавшейся картинке File -> Tile Map -> Import Image to tile map. Тут как раз выскакивает окно с надписью "Append files or overwrite starting at 0?", книпки две - Append и Overwrite. Что выбирать?
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2015, 13:04:49 от Томахомэ »

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #557 : 29 Сентябрь 2015, 16:30:58 »
Надо вспоминать. Как до компа доберусь - гляну.

Добавлено позже:
Алгоритм таков:
1. Запускаем retro graphics toolkit
2. File -> Import imgage to tilemap
3. Action -> Generate optimal palette in one row
4. Action -> Dither tilemap as image
5. После этого на вкладке Plane mapping editor появится оптимизированная под палитру SMD картинка. Помню я где-то с настройками дизеринга игрался, чтобы она получше выглядела.
6. Делаем скриншот этого окна (прога не умеет экспортировать в том виде, который нам нужен) и вставляем в фотошоп.
7. Обрезаем до нужного размера и сохраняем с индексированной до 256 цветов палитрой.

Конечно, это всё муторно, но я именно так и обрабатывал ~400 графических файлов, когда работал над Silent Hill: Genesis
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2015, 17:35:19 от lupus »

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #558 : 29 Сентябрь 2015, 18:20:45 »
Тут какая-то новая версия этой проги, и вместо одного Action - несколько разных Action`ов: Palette actions, Tile actions, Tile map и Sprite actions и т. д. и т. п. И ни в одном из этих меню я ничего похожего на

Цитата
Generate optimal palette in one row

не нашёл.

Вообще, я для понятности щас вышлю образец проги для понятности.

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #559 : 29 Сентябрь 2015, 21:01:17 »
Retro Graphics Toolkit 0.8 RC1.1:
1. Запускаем retro graphics toolkit

2. File -> Tilemap -> Import image to tilemap -> Append

3. Palette Actions -> Generate optimal palette with x amount colors:
Галочку на Dither after completion
Первая колонка - 16, 16, 16, 16, вторая колонка - 0, 0, 0, 0
->Preview->Ok->Done
Color reduction algorithm - поэкспериментируй
Colorspace - RGB

4. На вкладке palette editor в нижней строке левая вкладка - выставить Nearest color (алгоритм дизеринга), хотя, тоже можешь поэкспирементировать

5. Tilemap actions -> Dither tilemap as image ->Dither entire image at once

6. После этого на вкладке Plane mapping/ block editor появится оптимизированная под палитру SMD картинка.
В Tile zoom factor - меняешь масштаб картинки для предпросмотра.

7. File->Tile map->Export tile map as as image (обязательно вписать в имени файла .png)

8. Открываем в фотошопе, сохраняем с индексированной до 256 цветов палитрой .pcx.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7393
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #560 : 29 Сентябрь 2015, 21:09:53 »
Цитата: lupus
8. Открываем в фотошопе, сохраняем с индексированной до 256 цветов палитрой .pcx.

сразу уж в фотошопе и перегнать в 8бит 16 цветов?

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #561 : 30 Сентябрь 2015, 06:17:51 »
Retro Graphics Toolkit 0.8 RC1.1:

Так, у меня вроде как раз она и есть - вчера скачал официальную с ГитХаба скачал.

Цитата
Color reduction algorithm - поэкспериментируй
Colorspace - RGB

А они где находятся?


Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #562 : 30 Сентябрь 2015, 15:21:47 »
Пока что остановился на алгоритмах редукции цветов Dennis Lee v3 и дизеринга Floyd Steinberg.
Встроенный в GINCS конвертер, кажется, именно таким способом графику преобразует?

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #563 : 01 Октябрь 2015, 13:05:47 »
8. Открываем в фотошопе, сохраняем с индексированной до 256 цветов палитрой .pcx.

А как там проиндексировать-то надо? Как это делается?

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7393
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #564 : 01 Октябрь 2015, 13:17:32 »
Цитата: Томахомэ
А как там проиндексировать-то надо? Как это делается?

файлы\сохранить для веб. или, изображения\режим\индексированные цвета.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #565 : 01 Октябрь 2015, 17:27:34 »
Оооо, господи... короче, сохранил я в ретро-тулките пээнгэху, сохранил в фотошопе как PCX (там и индексировать-то особо нечего было, там уже изначально был поставлен режим индексированных цветов 8 бит). А дальше новые проблемы.
Переместил полченный PCX в папку pics моего проекта, запустил тест, и... результат виден на вложении внизу. Как видите, на титульном экране - абсолютно белый фон.

Добавлено позже:
Ей-богу, я всё-таки не могу понять, чо этому GINCS`у всё-таки надо, чем он недоволен?

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #566 : 02 Октябрь 2015, 13:45:43 »
Ну да ладно, на графику пока забью, решил заняться непосредственно текстовой частью игры. Вот пока что небольшой кусочек будущей игры, хоть и, признаться, не без косяков. Фоны для всех реплик после титульного экрана решил предусмотрительно убрать. Хоть за то, что нормально титульник от оригинальной игры конвертит и воспроизводит, на том и спасибо.

Можете тестануть пока предварительный вариант, заодно можете покопошиться в коде и узнать, в чём причина багов.

АХТУНГ! Внутри возможен контент +18!!!

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #567 : 04 Октябрь 2015, 06:04:31 »
Ну, как прошёл тест? Не стало ещё ясно почему вместо второго по счёту меню появляется пустой экран, а фраза, которая должна выскочить после выбора верхнего пункта самого первого меню в игре, появляется ещё и как раз перед этим самым меню?

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 788
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #568 : 09 Октябрь 2015, 08:27:34 »
Ну что, нашли какую-нибудь причину багов при тесте проекта?

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #569 : 09 Октябрь 2015, 21:02:25 »
Я даже не искал... Попробуй связаться с 3DShuminator'ом по мылу.