Приветствую уважаемых форумчан. Давненько не брал в руки паяльник и решил заполнить этот пробел, да не просто заполнить, а с пользой для дела и ума, т.е. собрать себе картридж для SMD, как наиболее простой. Сразу оговорюсь, что я не ставлю себе цель сделать флешь картридж или сэкономить, а хочу понять, как это работает ну и на выходе получить картридж с подборкой игр нужных мне и не связываясь с «новоделом». Перелопатив ряд инфы, как на этом форуме, так и других, почитав статьи Рюмика, прочитав данную статеечку
http://www.raphnet.net/electronique/genesis_cart/genesis_cart_en.php Получил общее представление и общее понимание схемотехники:
- одна микросхема, одна игра. Все проще простого.
- одна микросхема, несколько игр переключаются reset. Все так же просто и понятно.
- две 8-битных одинаковых микросхемы памяти, одна или несколько игр переключающихся reset. По сути дела то же самое что и первые два типа.
-Две 16 битных микросхемы, одна большая игра, пришлось немного подумать, меня почему то переклинило, что при работе (ОЕ)(CS) находиться в «1», оказалось что «0» и сразу все стало понятно.
Однако, чем дальше тем больше новых вопросов возникало:
1. Как переключать игры не по «reset» выбирать из списка? Как я понял просто логикой тут не обойдешься, но если набить 32 Мбит’ный картридж играми по 4Мбит, то переключать «reset» замучаешься.
2. При записи на картридж все игры должны быть одинакового размера или маленькие игры нужно добить до размеров больших. Как можно обойти это ограничение, что бы были игры и по 4Мбит и по 16 Мбит и при этом не терять место впустую, раздувая маленькие игры.
3. При установке двух 16 битных микросхем для увеличения объёма памяти и записи в них нескольких игр, как осуществляется переключение между играми, при этом еще нужно как то обеспечить переключение между двумя микросхемами памяти.
4. При установке двух 8 битных микросхем или двух 16 битных, как их программировать? В составе картриджа? Или по отдельности?. и как подготавливать файл для заливки на несколько микросхем. Специально под это дело собрал ezoflash 4.5
5. Для начала решил попробовать самый простой вариант с одной 16 битной микросхемой. На основе статьи
http://elektropage.ru/publ/handmade/handmade/delaem_kartridzhi_sega/1-1-0-1 Только решил не заменять микросхему на плате, а вытравить новую плату. Собственно еще один вопрос, зачем выполняется “BYTE SWAP”?. Не что он делает, а зачем это делается?
6. Уважаемый Rumata выкладывал схемы картриджей с сохранением процесса, подобное встречал и у Рюмика, собственно вопрос, имеются ли какие либо способы сохранений взаимозаменяемые? или под каждую линейку игр свой? Согласно таблице опубликованной в журнале РАДIОАМАТОР, №10, №11, 2005 г, статья “Многоразовый SEGA-картридж с сохранением позиций” существуют следующие типы:
Категория I – ПЗУ (0,5-2 Мб), ОЗУ (0,5-32 Кб), число игр 147.
Категория II – ПЗУ (3 Мб), ОЗУ (8-32 Кб), число игр 7.
Категория III – ПЗУ (4 Мб), ОЗУ (32 Кб), число игр 2 (+1).
Категория IV – ПЗУ (0,25-4 Мб), EEPROM (0,1-8 Кб), число игр 22.
7. Имеется ли у кого ни будь схема картриджа Sonic and Knuckles? Как реализовано подключение ПЗУ разъёма lock on и как работает логика?
8. Озадачившись поиском микросхем для картриджа, в очередной раз столкнулся с Российской реальностью, конкретно с ценами и отсутствием нужных запчастей в нужных местах. Самое крутое что нашел у себя в городе это с организацией памяти 512К*8 и одну единственную микросхему AT49BV1614A-90, с организацией памяти 2М*8/1М*16, но меня гложут сомнения подойдет ли она для картриджа? Для начала решил поэкспериментировать на 27с322, как ни странно она оказалась самой доступной, жду посылку. Как я понял вообще подходящих микросхем не так уж и мало, какие можно еще рассмотреть по отношению объем/цена/доступность/работа с ezoflash 4.5