Автор Тема: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA  (Прочитано 44952 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2425
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Просмотр профиля
seger, спасибо.
densir, не нужно на вы. ))))

да я уверен :) карик именно такой был... какой то наоборот сделанный :) не обращай на это внимание. всё правильно .. вечером проверю.. контакт А19... забыл видимо его досоединить. отпишусь потом :)

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А если отключить вообще логику? И на пзу в ручную подавать логические уровни?

Любой человек достоен уважения, если конечно он не доказал обратного.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2425
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Просмотр профиля
если на ты общаться уважения меньше не станет ;)

скорее всего получиться если руками управлять. буду пробывать вечерком.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7546
    • Просмотр профиля
Моя схемка критична к объему игры в конкретное положение счетчика. Ибо там делается 2 малых окна и одно большое. Поэтому, предлагаю сначала полностью прошить правильно ПЗУ (малая игра + малая игра + большая, без зазоров, с указанием объема игры, при этом обе малых игры должны быть одинакового объема, а большая ровно в 2 раза больше первых по отдельности). потом проверить правильность задания старших коммутирующих адресов. Правильно собранная схема работает сразу. (С) Радио.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2425
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Просмотр профиля
HardWareMan, блин.. а по проще ?!
я то думал сдесь как раз и нужно было по адресам 000, 100000, 200000 писать... т.к. адреса же ровные блоки задают.

вобщем рассказываю что получилось:
если прошил микруху как прошил, собрал всё по твоей схеме.
карик вставил, вкл консоль, вижу черный экран. жму сброс, запускается ррр (2 игра на микрухе, по адресу 0х100000) но не играет.. т.е. заставка есть, потом мусор.. и потом черный экран под музыку))...
жму сброс, опять ррр опять также...
жму ещё раз сброс.. заставка sega в цикле... и ничо больше.
ещё раз сброс, заставка сеги зависла... без анимации.
дальше история повторяется без черного экрана, сразу рр.. и т.п.

что делаю:
A18 со слота, пускаю напрямую к А18 микросхемы, к логике не  подключаю. результат:
карик вставил, вкл консоль
запускается дюна, всё ок.
жму ресет вижу ррр, всё ок.. играет
жму ресет опять ррр играет.
жму ресет - дюна
жму ресет, опять дюна..
потом 2 раза ррр... и т.д. всё по 2 раза...

в других комбинациях А18 и А19.. как то вобще нихрена толком не работает и не запускаетсЯ)))

по схеме от seger
тоже не так работает, первая дюна, потом нужно 3 раза сброс нажать и будет ррр.. потом что то глючит... но до третьей игры вообще ничо не доходит...

скажите как руками переключить всё это дело... а то я  не доганяю как это всё работает ))...

выложил собстнаааа.. дамп того, что я пытаюсь запускать :) это полный дамп 27с322.
« Последнее редактирование: 27 Май 2013, 19:02:15 от goodbye »

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
для переключения руками нужно подавать 0 или 1, можно сделать следующим образом, 0 это понятно к нулю подключить а 1 к +5в, через резистор, 5к хватит. а если серьезно у тебя ошибка в монтаже.32 вывод микросхемы должен быть подключен к логике, а у тебя напрямую к разъёму(девятый вывод). на лицевой стороне картридже седьмой контакт слева, должен подключен к 1 выводу микросхемы напрямую, конечно если не делаешь восьмиигровку.
Добавлено позже:
в принципе все верно. 0h00000000 dune, 0h00100000 RRR, 0h00200000 синдикат, разве что я не понял почему у дюны два заголовка. то что не все игры запускаются на эмуляторе. не удивительно. может есть смысл дописать еще одну игру? и сделать четерых игровку, тогда и логика упростится на одну микросхему
« Последнее редактирование: 27 Май 2013, 20:21:11 от densir »

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2425
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Просмотр профиля
а у меня все игры идут на эмуляторе... я прям из этого рома вырезал их.. и запускается всё отлично. единственное регион нужно поставить USA NTSC.

я бы записал бы сколько нужно игр.. чтобы было проще, но они все разного размера получаются(
да и сложности нас не пугают! :)

32 вывод это А20 вроде бы... ?! мы его и не трогали ведь ?!... по схеме А20 и не задействован же... =\ я уж так и подумал что не теми адресами переключаем(
пока гулял... сейчас продолжу опыты! :)
Добавлено позже:
А19 - лог.0
А20 - лог.0
играет дюна

А19 - лог.1
А20 - лог.0
играет ррр

когда должен синдикат запускаться ? (у меня он никогда не запускается)
« Последнее редактирование: 27 Май 2013, 23:10:57 от goodbye »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Прикол в том, что у тебя игры разного объёма.
Синдикат будет запускаться при
А19 - А19
А20 - лог.1

Вот распределение адресного пространства в твоём случае
« Последнее редактирование: 28 Май 2013, 00:45:57 от Rumata »

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я имел в виду, что не все игры запустаться если прям твой дамп в эмулятор загрузить. То что заработает если вырезать игру, это понятно что заработает.
Касаемо схемы, для переключения игр используются крайние адресные линии, делаешь двухигровку- разрываешь последнюю адреску, делаешь четырехигровку- две последние, восьмиигровку- три последних адрески и подаешь на них нужные уровни для выбора той или иной игры. Если делаешь многоигровку и тебе пофиг на потерянное место на картридже, то можно маленькие игры добить до игр большего размера. Например сейчас самая большая игра у тебя синдикат в один мегабайт, а дюну и ррр ты уже добил до размера синдиката. Тебе можно после синдиката дописать еще одну игру в пол мегабайта или мегабайт и тем самым получить четырехигровку, с банками по мегабайту. И логика упростится на одну микросхему, так как не нужно будет коммутировать предпоследнюю адресную линию, она будет учавствовать в выборе страницы при помощи логики.
П.с. прошу прощения за ошибки, отвечал с телефона
« Последнее редактирование: 28 Май 2013, 07:09:19 от densir »

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2425
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Просмотр профиля
Rumata, wow :))) пасиба за картинки, я так и представлял себе всё.. но с адресами.. никак не пойму как устроены эти епромы... ну т.е. вобще память подобного типа, вот и решил карики пособирать, чтобы разобраться)

densir, спасибо :) хоть что то понимать начинаю)

п.с. если есть книжка может или статья по адресации (на пальцах) пзу.. буду рад за ссылку)
Добавлено позже:
HardWareMan
да. я не правильно собрал твою схему.
только что дошло что VA19 это не тот сигнал куда А19 пзу подключен...
это разные вещи, дома сейчас проверю :) на обеде.. ну или вечером.

densir, пзу на моём карике стоит сзади))).. так собран он.. а всё остальное спереди получается.
« Последнее редактирование: 28 Май 2013, 11:43:36 от goodbye »

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
HardWareMan
да. я не правильно собрал твою схему.
только что дошло что VA19 это не тот сигнал куда А19 пзу подключен...
это разные вещи, дома сейчас проверю :) на обеде.. ну или вечером.
ЭЭЭ, так я тебе то же самое еще вчера говорил :), всмысле о том что у тебя все сдвинуто на один пин.
densir, пзу на моём карике стоит сзади))).. так собран он.. а всё остальное спереди получается.
Да это я уже понял когда вчера монтаж рассматривал. Ни разу не видел такой, видел что бы логика была с обратной стороны или две пзу друг на против друга на обоих сторонах, но что бы пзу на обратной стороне стояла вообще? IMHO в восьмибитках такого бардака нет :)

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2425
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Просмотр профиля
densir, есть такое в 8-битках :)))) у меня дома валяется новодельный карик.. там так же.... нипойми что и как..)) ну это пираты виноваты а не разрядность консоли.
про сигналы я тебя значит не понял вообще %) лучше бы сказал какой сигнал и куда подцепить.

вобщем проверил схему Hardwareman всё теперь точно при точно так как нужно... работает только ррр.. остальные воще никак.. %)

руками установил A18-A18, A19-A19, A20 - лог.1 запустился синдикат всё ок :)

нужно мучить логику... =\ (может сигналы на схеме хардварэмэна я всё равно не так соединил ?!.. может А18 на схеме нужно к А19 на пзу подключать ? а А19 на схеме к А20 на пзу ? соответственно VA19 - 7 пин карика слева)

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
И до 8-биток добрались заразы-китайцы  :lol: , ладно не суть важно.
Давай для начала придем к общему знаменателю. Так как ПЗУ использует адресацию 16битных ячеек, а приставка 8 битных, то образуется смещение в адресах, на единицу. Давай для данного случая возьмём адресацию как на приложенных рисунках, что бы не путаться. По этим рисункам подключение идет один к одному.



Вид на картридж с торца


На основании этих рисунков распиновка схемы HardWareMan'а будет выглядеть так

Резюмируя:
А18--------------------А18
А19-логика(74LS00)-A19
     -логика(74LS74)-A20

так же обрати внимание на включение 74ls74 , так как может разводка на картридже сделана для картриджа с меньшим обьемом ПЗУ

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2425
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Просмотр профиля
я ту разводку уже порезал).. все контакты сделал по схеме хардварэмэн.

ладно вечерком буду мучить дальше :)
я на этой картинке вобще нихрена понять не могу, она как бы зеркальная... как нибудь свою нарисую, запарился по этой картинке делать адаптер sega - dip40 .. всё не так как на самом деле тут.


но я тебя понял, вечером попробую! :)
просто хардварэмэна я не понял :) у него там другие адреса))))) а у меня они не так называются :D (в голове)
Добавлено позже:
так вообще ни одна игра не стартует %)... -.-
« Последнее редактирование: 28 Май 2013, 17:58:59 от goodbye »

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
хм, странно, сделай пжлст фото с двух сторон, как разводка сделана.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2425
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Просмотр профиля
ладно.. часов после 22.. сделаю..
сяду, выпаяю всё... пофоткаю.. и попробую заново собрать).. не хочется флудить очень, если схема рабочая. поэтому проверю ещё раз и тогда будет ясно.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7546
    • Просмотр профиля
Вот что случается, когда не читают документацию.

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
HardWareMan,  Подскажите пожалуйста, а как сега относится к мусору в конце игры? т.е. если адресная страница 1 мегабайт а игра записанная в него 0,5 мегабайта, должно же запускаться без проблем? вопрос к чему, схема приведенная вами ранее переключает 0,5+0,5+1 мегабайт, в таком случе нужно перезаписывать ПЗУ так как там игры записаны в страницы 1+1+2, однако постом выше я предложил попробовать включение вашей схемы для организации 1+1+2, и вот следовательно вопрос о мусоре в конце

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2425
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Просмотр профиля
вот так я разрезал дорожки под 74hc74.

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
я ту разводку уже порезал).. все контакты сделал по схеме хардварэмэн.

ладно вечерком буду мучить дальше :)
я на этой картинке вобще нихрена понять не могу, она как бы зеркальная... как нибудь свою нарисую, запарился по этой картинке делать адаптер sega - dip40 .. всё не так как на самом деле тут.


но я тебя понял, вечером попробую! :)
просто хардварэмэна я не понял :) у него там другие адреса))))) а у меня они не так называются :D (в голове)
Добавлено позже:
так вообще ни одна игра не стартует %)... -.-
у него не другие адреса, у него правильные адреса, более того по его схеме организация адресных страниц 4мегабита+4мегабита+8мегабит. т.е. игры должны начинаться 0h00000000, 0h00080000, 0h00100000. но так как у тебя игры записаны по другим адресам, то я предложил тебе включение 8+8+16. так же смотрю на последнее фото, почему 1 вывод подключен к питанию?
И кстати да, 4 и 10 выводы не используются, есть такое правило, все неиспользуемые входы должны быть подтянуты к 0 или 1 что бы избежать ложных срабатываний.

Что то я сам уже со всем этим запутался. :) Нужны советы мастадонтов
« Последнее редактирование: 29 Май 2013, 07:04:20 от densir »

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7546
    • Просмотр профиля
HardWareMan,  Подскажите пожалуйста, а как сега относится к мусору в конце игры? т.е. если адресная страница 1 мегабайт а игра записанная в него 0,5 мегабайта, должно же запускаться без проблем? вопрос к чему, схема приведенная вами ранее переключает 0,5+0,5+1 мегабайт, в таком случе нужно перезаписывать ПЗУ так как там игры записаны в страницы 1+1+2, однако постом выше я предложил попробовать включение вашей схемы для организации 1+1+2, и вот следовательно вопрос о мусоре в конце
Мусор пофигу. Размер блока нужно выбрать правильным, да.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2425
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Просмотр профиля
да емае :( воще ничо уже не понимаю. дофига инфы блин =\

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7546
    • Просмотр профиля
Давай для начала придем к общему знаменателю. Так как ПЗУ использует адресацию 16битных ячеек, а приставка 8 битных, то образуется смещение в адресах, на единицу.
Ничего подобного. У приставки как раз отсутствует младший адресный сигнал, поэтому там VA1-VA23. А у ПЗУ принято адресные линии привязывать к битам, а разрядность указывать отдельно. Например памяти, обозначенные как 1Мбит х 8 и 1Мбит х 16 будут иметь одинаковый набор адресных линий A0-A19, но иметь разную ширину шины данных x8 = байт и x16 = слово, 2 байта. Таким образом, адрес VA1 приставки соответствует адресу A0 ПЗУ. А ширину данных мы набираем либо 2мя чипами х8, включенных параллельно по адресам, либо 1м чипом х16. Давайте использовать стандартные обозначения согласно оригинальной документации на чип и приставку.
Далее.
да емае :( воще ничо уже не понимаю. дофига инфы блин =\
Вернемся к исходной точке. Соглашение №1: ПЗУ у нас 16ти битное, поэтому размеры игр нужно привести согласно этой разрядности. Таким образом мы имеем следующее:
1. Дюна - Битва за орешки: 1Mbit x8, в нашем случае 512Kbit x16
2. Гонки с рок'н'роллом: 1Mbit x8,  в нашем случае 512Kbit x16
3. Синдикат: 2Mbit x8, в нашем случае 1Mbit x16
Таким образом, мы имеем максимальный общий сегмент 512Kbit x16. Следующие адреса должны пропускаться через мою схему. В ПЗУ игры следует положить в порядке, указанном в таблице, а именно: Дюна+Гонки+Синдикат. Впритык, без зазоров (с байтсвапом, если требует программатор). В итоге получится РОМ размером 2Mbit x16 или 4Mbit x8. Теперь подключение. Шина данных идет напрямую, все 16 линий. Шина адреса идет напрямую в пределах сегмента 512Kbit. Это означает, что VA1->A0, VA2->A1 ... VA19->A18. Сигнал VA20 заводится на мою схему на вывод 4 U2:B, сигнал с выхода 11 U2:D схемы идет на A19 ПЗУ, а сигнал с вывода 9 U1:B схемы на A20 ПЗУ. Так понятнее?
PS Действительно, я ошибся в адресах на схеме, выбрав неправильный размер сегмента. Но писалось же на скорую руку, так что увы.
« Последнее редактирование: 29 Май 2013, 10:26:44 от HardWareMan »

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2425
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Просмотр профиля
HardWareMan, пасиб, что не бросаешь нас)) но сложно сразу взять и сразу во всём разобраться %)

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ничего подобного. У приставки как раз отсутствует младший адресный сигнал, поэтому там VA1-VA23. А у ПЗУ принято адресные линии привязывать к битам, а разрядность указывать отдельно. Например памяти, обозначенные как 1Мбит х 8 и 1Мбит х 16 будут иметь одинаковый набор адресных линий A0-A19, но иметь разную ширину шины данных x8 = байт и x16 = слово, 2 байта. Таким образом, адрес VA1 приставки соответствует адресу A0 ПЗУ. А ширину данных мы набираем либо 2мя чипами х8, включенных параллельно по адресам, либо 1м чипом х16. Давайте использовать стандартные обозначения согласно оригинальной документации на чип и приставку.
Далее.ща
не совсем понятно что я не верно сказал? то что предолжил воспользоваться приведеными рисунками? так это и понятно, что в железе и в ПЗУ используются разные обозначения и в приставке нет A0, а на приведенных мною рисунках указано к какому выводу разьема картриджа подключен какой вывод ПЗУ, так как один раз goodbye уже запутался.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7546
    • Просмотр профиля
не совсем понятно что я не верно сказал? то что предолжил воспользоваться приведеными рисунками? так это и понятно, что в железе и в ПЗУ используются разные обозначения и в приставке нет A0, а на приведенных мною рисунках указано к какому выводу разьема картриджа подключен какой вывод ПЗУ, так как один раз goodbye уже запутался.
Такие точные вещи не допускают вольную интерпретацию, так как это еще больше запутывает новичков. Придерживайтесь изначальной схемы. Не зря же у приставки адреса идут как VAx а у ПЗУ как Ax.

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Хорошо, согласен. правила есть правила.
Добавлено позже:
Шина данных идет напрямую, все 16 линий. Шина адреса идет напрямую в пределах сегмента 512Kbit. Это означает, что VA1>A0, VA2>A1 ... VA19>A19. Сигнал VA20 заводится на мою схему на вывод 4 U2:B, сигнал с выхода 11 U2:D схемы идет на A19 ПЗУ, а сигнал с вывода 9 U1:B схемы на A20 ПЗУ. Так понятнее?
PS Действиетльно, я ошибся в адресах на схеме, выбрав неправильный размер сегмента. Но писалось же на скорую руку, так что увы.
что соответствует моей поправке, если принять расположение выводов по приложенным мной схемам. кстати и в таком включении как обозначено было изначально у вас схема бы заработала елси бы игры были записаны 0h00000000, 0h00080000, 0h00100000 а вывод А20 пзу был закорочен на землю.
« Последнее редактирование: 29 Май 2013, 09:52:39 от densir »

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2425
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Просмотр профиля
wow). ну... ещё раз поновому взглянул на схему %)
вечером буду собирать, вчера не стал собирать.. т.к. подумал что лучше подождать советов.
спасибо.

не очень понял что это значит:
Цитата
VA1>A0, VA2>A1 ... VA19>A19
скажите по русски как нибудь... иначе > - читаю как больше... VA1 больше A0, а VA19 > A19 - может быть A18 ?

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
wow). ну... ещё раз поновому взглянул на схему %)
вечером буду собирать, вчера не стал собирать.. т.к. подумал что лучше подождать советов.
спасибо.

не очень понял что это значит:скажите по русски как нибудь... иначе > - читаю как больше... VA1 больше A0, а VA19 > A19 - может быть A18 ?
Это значит что выводы соединяются на прямую. Ты прав, VA19 приставки подключается к A18 ПЗУ.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7546
    • Просмотр профиля
Это значит что выводы соединяются на прямую. Ты прав, VA19 приставки подключается к A18 ПЗУ.
Исправил, спасибо.