Автор Тема: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA  (Прочитано 44433 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA
« Ответ #90 : 15 Октябрь 2013, 20:31:49 »
Ура! Понял как работает lock on в плане железа

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA
« Ответ #91 : 15 Октябрь 2013, 20:49:41 »
расскажи хоть ? :)
и что это вообще за лок он ?

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA
« Ответ #92 : 15 Октябрь 2013, 20:59:50 »
чето не догнал  :?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA
« Ответ #93 : 15 Октябрь 2013, 21:34:19 »
чё там догонять

Оффлайн Valet2

  • Пользователь
  • Сообщений: 669
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA
« Ответ #94 : 15 Октябрь 2013, 22:00:17 »
seger, а смысл? Обьясню подробнее. Имеются самодельные картриджи емкостью 16 и 32 мегабита. Отловлены все косяки и глюки. С них запускаются все ромы. Но вот запнулся на соник и наклз. Причем пробовал на 32  мегабитный карик лить соник и наклз а второй игрой соник 3. Если на если на последней адресной шине логическая 1 то запускается соник 3 если она подключена к разьему картриджа то эмулиркется работа lock on а если  логический 0 то вопреки моим ожиданиям выдается ошибка совмещения а не запуск соник и наклз. То же самое если заливать только эту игру на 16 мегабитный карик. Вот хочу понять что же он все же хочет?

По теме, я заметил, что если запускать с флеш-картриджа Sonic & Knuckles, запускается он будто Sonic 3, и первый уровень тоже из Sonic 3, только весь поломанный. Также не работают хаки S&K.

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1390
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA
« Ответ #95 : 16 Октябрь 2013, 05:16:11 »
Лишние данные остаются в памяти. Может быть поможет, если сначала записать файл пустышку из нулей на 4 мегабайта, а потом уже пытаться записать Sonic & Knuckles.

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA
« Ответ #96 : 16 Октябрь 2013, 05:43:18 »
По технологию лок он седжер уже написал. По проблеме запуска соник и наклз есть три варианта.
1.Пиратские хаки в которых отключен лок он.
2. Оригинальный ром забить в конце пустышкой до 32  мегабит.
3. Поставить дешифратор как в оригинале.
П.с. для себя делаю карик с возможностью щапуска соник 3,соник и наклз,соник 3 и наклз (обьединенный ром). Ну и теперь наверное блю сфер добавлю

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA
« Ответ #97 : 16 Октябрь 2013, 10:04:24 »
шаманство :ohmy:

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA
« Ответ #98 : 16 Октябрь 2013, 16:28:25 »
ничего шаманского, просто нужно понимать как работают железяки. на флэш-карте ром зеркалится, и это правильно и нужно некоторым играм, но в случае кнаклза получается бяка как будто в этот картридж вставили еще один картридж кнаклза.

Оффлайн Valet2

  • Пользователь
  • Сообщений: 669
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA
« Ответ #99 : 16 Октябрь 2013, 22:45:03 »
Так, ещё раз, что мне нужно сделать конкретно, чтобы: а) запустить s&k на флеш-картридже; б) чтобы запустить хак, основанный на s&k на флеш-картридже?

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA
« Ответ #100 : 17 Октябрь 2013, 05:47:23 »
Самый простой вариант, взять ром с&к создать файл пустышку размером 16 мегабит и соеденить их вместе

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA
« Ответ #101 : 16 Декабрь 2013, 22:03:25 »
П.с. для себя делаю карик с возможностью щапуска соник 3,соник и наклз,соник 3 и наклз (обьединенный ром). Ну и теперь наверное блю сфер добавлю

Достал наконец свою задумку из долгого ящика и воплотил ее в жизнь.
 С помощью данного "френкинштейна" можно поиграть в:

Sonic the hedgehog 3
Sonic & knukles
Sonic 3 & knukles (совмещение ромов, технология lock-on)

Ну и реализована возможность сохранения в играх. Правда использовал не FRAM из за ее дороговизны, а обычный SRAM подпёртый батарейкой.

P.S. МС в DIP корпусах использовал по идейным соображениям, да в планарке было бы компактнее.

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA
« Ответ #102 : 16 Декабрь 2013, 23:38:19 »
densir, респект ;)

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA
« Ответ #103 : 17 Декабрь 2013, 09:07:45 »
densir, вот это вещь!!!! :) круто выглядит :) главное чтобы так же круто работало! :)

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA
« Ответ #104 : 17 Декабрь 2013, 09:11:44 »
densir, вот это вещь!!!! :) круто выглядит :) главное чтобы так же круто работало! :)

Ну что ты так  :) Нормально она работает. Игры по ресуту переключаются. сохранялки работают.  :)

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2421
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по устройству и работе картриджа SEGA
« Ответ #105 : 17 Декабрь 2013, 09:19:46 »
круто :)
давай ещё чего нибудь исследуй) будет интересно посмотреть результат
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2013, 09:40:03 от goodbye »

Оффлайн dimon47

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Добрый день подскажите какие изменения нужно внести в схему картриджа из статьи Рюмика "Вечный картридж для SEGA-Mega Drive" чтобы использовать флеш M29W640

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Добрый день подскажите какие изменения нужно внести в схему картриджа из статьи Рюмика "Вечный картридж для SEGA-Mega Drive" чтобы использовать флеш M29W640
По большому счету никаких. единственное что на печатной плате нужно доразвести адресные линии. это первое. второй, сега не может адресовывать больше 32 мегабит, т.е. как минимум делать карик двухигровку с управлением старшими линиями или вручную или посредством счетчика

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
Повесить старший адрес на землю. Ну или на джампер.

А на самом деле - купить готовый и не париться

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Повесить старший адрес на землю. Ну или на джампер.

А на самом деле - купить готовый и не париться
С одной стороны да, но с другой стороны есть принципиальное ХОЧУ :). ПРоверить свои силы иной раз хочется, если реальная цель не получить флешкарик, а покапаться.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
Мне почему-то кажется, что упёртые радиолюбители - экспериментаторы подобных вопросов не задают  :-\ Взял даташит в руки и всё.
В остальных случаях это не оправданный мазохизм. Рюмиковский картридж был интересен 10 лет назад, да и то... Можно подумать, сложно было 16-разрядный режим записи организовать. А так ещё с каждым файлом пляски с бубном.  :-\
Про изготовление печатной платы в домашних условиях просто молчу.
PS
Я таки купил готовый, париться не было ни малейшего желания, хотя паять, поверь, я умею  :)
Кстати, пока на stuffpoint.ru можно ещё взять Everdrive MD по сходной цене  :)

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Мне почему-то кажется, что упёртые радиолюбители - экспериментаторы подобных вопросов не задают  :-\ Взял даташит в руки и всё.
В остальных случаях это не оправданный мазохизм. Рюмиковский картридж был интересен 10 лет назад, да и то... Можно подумать, сложно было 16-разрядный режим записи организовать. А так ещё с каждым файлом пляски с бубном.  :-\
Про изготовление печатной платы в домашних условиях просто молчу.
PS
Я таки купил готовый, париться не было ни малейшего желания, хотя паять, поверь, я умею  :)
Кстати, пока на stuffpoint.ru можно ещё взять Everdrive MD по сходной цене  :)

Ну почему? год назад я схожие вопросы задавал, я тогда только и знал как паялник в руки взять. сейчас уже в разы лучше :) Насчет мазахизма, если цель получить устройство, то да, ты и год назад говорил что проще купить , я и не спорил тогда и сейчас, с китайцами не поспоришь :) но если есть желание поучися - разобраться это святое :) ну а насчет печатки tsop48 при помощи ЛУТ после тренировок стало получаться в 100% случаев. лично мне в кайф посидеть с паяльничком вечерочком в свободное время, разбираясь в чем то. и когда разберешься понимаешь как же все просто однако.  а когда заработает то это маленький праздник :) про твое умение паять я даже не заикаюсь и не спорю :) у тебя цель была другая получить устройство, а не сделать самому :) Лично мне  нравится сам поцесс.

А насчет 16Битного процесса записи. Он я тк понял сильно не заморачивался. просто взял ezoflash и заменил разьем для подключения адаптеров на слот для картриджа.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
Никаким ЛУТом покрытие контактов не сделать. Голая медь - не айс, а лужение - это смерть для покрытия контактов слота.
Вообще всегда есть смысл исходить из соотношения затрат и результата
К тому же там программатор на LPT, что тоже не вдохновляет

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Никаким ЛУТом покрытие контактов не сделать. Голая медь - не айс, а лужение - это смерть для покрытия контактов слота.
Вообще всегда есть смысл исходить из соотношения затрат и результата
К тому же там программатор на LPT, что тоже не вдохновляет
повторюсь еще раз. Если нужно готовое устройство, то проще и главное дешевле купить. если человек просто хочет проверить свои силы, сделать сам, пару раз попробовать, то это другое. Ладно, считаю что сейчас пошла тафталогия, не имеющая большого смылса. посему предлагаю завершить сию дискуссию :)

Оффлайн dimon47

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Всем ответившим спасибо. Я только начинаю вникать в то как работает флеш память буду рад если меня направят на материал написаны доступным языком. По поводу проще купить согласен, с одним но, полученный опыт при изучение данного вопроса бесценен. Я не как не могу понять каким образом массив разбивается на банки памяти и каким образом приставка считывает именно тот банк в котором находится именно та игра. По поводу программатора имею wizardProg. Печатку пока и в мыслях делать не было.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
Вообще массив никак не разбивается, ибо в нормальном картридже одна игра.
В принципе можно взять микросхему большего объёма и чисто механически переключать старший адрес (адреса), тем самым переключая её половинки (четвертинки и т.д.), что в итоге и делается. А приставка об этом ничего не знает.

Оффлайн dimon47

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Вот как раз не могу понять как эти переключения происходят. Какие адреса за какие участки памяти отвечают?

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вот как раз не могу понять как эти переключения происходят. Какие адреса за какие участки памяти отвечают?
Вот веришь нет. двумя страницами ране прям в этой же теме уже обьясняли :)
http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,65742.msg950313.html#msg950313
Каждая адресная линия увеличивает обьем пзу в два раза и от ее состояние (0 или 1 ) зависит какая половина ПЗУ будет читаться.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
Какие адреса за какие участки памяти отвечают?
Никакие. Для приставки существует ОДНО адресное пространство от 000000 до 3FFFFF. Переключение частей памяти чисто ВНЕШНЕЕ. Хоть джамперами. У Рюмика под это микросхема, управляемая кнопкой сброса, что по сути те же джамперы
« Последнее редактирование: 29 Май 2014, 18:51:04 от Rumata »

Оффлайн densir

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Подниму старую тему
Сиутация следующая. есть пиратский карик бугерман. Карик зависает на всех моих клонах в одном и том же месте. Но при этом карик отлично дампится и ром прекрасно проигрывается на эмуляторе. Проверяю наличие конденсаторов по линии DTAK в консольках. они стоят. пробовал увеличивать. результата нет. просто на некоторм этапе карик вообще перестает хзапускаться.  Это то и понятно В железе карик выполнен в виде двух ПЗУ (16+8 мегабит) и 74HC00. Собственно вопрос, ради любопытства, что то с ним еще можно сделать? я так понимаю просто медленный карик