Эм... Воообще четвертая часть очень даже очень по геймплею и графике для своего времени. Графически она просто не может быть на уровне PS2, так как на голову выше по графике DOA3 и DOA Ultimate с оригинального XBox. АИ там, правда, садистский просто, как заклинит его на реверсалах, так хоть головой об стену бейся. Система перехватов не усложнена ни капельки, она неизменна с 3 части. Разрабы просто изменили инпут для перехвата одного типа ударов - удар ногой в корпус перехватывается теперь f+H. Это было сделано с целью сделать игру более осмысленной, так как во второй части при игре с живым оппонентом возникала ситуация, когда ты его бьешь, а он долбит по кнопке перехвата и елозит по паду в верх-вниз. В результате, по любому, один удар уходил в перехват в 90% случаев. Понятно, что АИ как клинило на перехватах, так и клинит, реже с изменением системы он их юзать не стал. Это было сделано для игры с живым оппонентом, которого, к слову, найти в онлайне можно легко даже сейчас. Жаль что поддержка со стороны разработчика прекратилась примерно в то же время, как Итагаки ушел из Tecmo.
Насчет версии для 3DS не соглашусь. Игра никак не клон 4 части. Это как MK3 и MK Trilogy - присутствуют все персонажи из всех игр серии, арены взяты выборочно из каждой части, плюс абсолютно все играбельные боссы. Графически игра выглядит очень на уровне для портативной системы, в 3D так вообще суперски играется. Сюжетный режим просто отличный, игра наконец-то НОРМАЛЬНО пересказывает сюжет первых четырех игр серии (а не в двух предложениях и трехсмысленных роликах, как это было раньше, понять "кто", "куда", "кого" и "зачем" было тем еще паззлом). В общем, как поклонник серии, просто обязан был заиметь ее в свою коллекцию. О чем не жалею и иногда запускаю фигурки в галерее повыбивать.
В пятой части разработчики подрихтовали боевую систему, подправили баланс. Например, Izuna-Otoshi и его реверсал-вариации у Хаябусы теперь выполнить довольно сложно из-за уменьшенного окна инпута для комбо-захватов, тогда как раньше он делался на ура, чем вызывал у противника дичайший баттхерт, так как дамаг наносил просто охрененный (особенно, если его правильно позиционировать и засверлить противника прямиком в пропасть, можно в начале боя почти все ХП снять). Опять же, кому-то просто добавили приемов (причем весьма зрелищных), кому-то полностью перелопатили мувлист (к примеру Хаятэ теперь весьма неплохо играется, а его наидибильнейший инпут для трехступенчатого захвата, который разрабы походу вообще в бою нифига не тестили, исчез навсегда
), а кому-то просто изменили тайминги. Очень радует, что никого не нерфили, как в Soul Calibur V.
Добавили новые фишки, такие как Critical Burst (помогает строить длинные комбинации при правильном использовании) и Power Blow - аналог Ultra Combo из Street Fighter, выполняющийся путем зажатия P+K и стрелки направления (чаще назад или вниз+назад), когда у персонажа ХП ниже 50% и светится красным (а не когда стоишь в определенном месте, как
Rockman Z написал). Выполнение при ХП выше 50% просто даст удар, чаще отбрасывающий противника и не дающий особого преимущества.
Новички очень неплохо смотрятся и отлично вписались в основной состав (надеюсь в следующей части там и останутся).
Гости из VF пришли со своей боевой системой (то есть все тайминги, джаст-фреймы и джаст-инпуты переехали сюда без изменений), чем очень сильно вделяются среди состава DOA. То есть те, кто нагибал ими в VF5:FS, будут нагибать и здесь. Для игрока, не знакомого с VF будут сюрпризом некоторые приемчики. Например джаст-инпут p+k, n, p~d+k~k~k Сары сломает много зубов любого баттонмэшера, а задротский джастфреймовый h+K Акиры я до сих пор на Вите не сделал. Из троицы засланцев только Пай играбельна для неподготовленного игрока, так как подобных выкрутасов не практикует.
Так же товарищи из VF притащили с собой счетчик фрейм-даты, который можно включить практически в любом режиме игры (типа DOA у нас теперь про-файтинг, ага).
Насчет музыки опять же не согласен, композиции довольно атмосферные (арены The Show и Zack Island в расчет не берем) и для файтинга подходят отлично.
АИ... ну на этот счет могу посоветовать попытаться пройти Survival на Legend. Первый же оппонент объяснит, кто здесь тряпка
Графика в игре просто отменная, с этим нельзя не согласиться. Лица девушек теперь как настоящие, а не как у анимешных кукол. Жаль, что анимация осталась практически без изменений. То есть, анимировано все неплохо, но вот движения про ходьбе и сайдстепах.... Спецэффекты все же есть, кстати, но они не так заметны.
Версия для Виты переехала с некоторыми изменениями. Графически она, конечно, хуже версий со старших консолей, но выглядит все равно отлично. Заметно, что разработчики не пожалели полигонов на лица (и грудь у девушек
), тогда как их недостаток в других частях тела все же заметен, но только при крупных ракурсах. Текстурки тоже немного пострадали, что, опять же, не бросается в глаза во время боя и практически не заметно. В очередной раз хочется отвесить подзатыльник и ткнуть носом NetherRealm за халтурный порт MK.
Изменения коснулись игровых режимов. Так челленджи из Story переехали в отдельный режим Tutorial (где им самое место), и не мешают больше наслаждаться историей. Добавился новый режим Combo Challenge. Tutorial и Combo Challenge являются отличным подспорьем для начинающего игрока, объясняют тонкости боевой системы и правильного построения комбо. Появился так же новый чисто фановый режим Touch Fight, в котором нужно тыкать в противника пальцем. Причем, выбор персонажа влияет только на крики и озвучку во время боя, приемы абсолютно одинаковые - либо долбеж по экрану, либо свайп, задержка одного и двух пальцев. Нужен преимущественно для открывания...ээээ... Короче разработчики добавили возможность в опциях настроить...кхм... сиськопрыг
Изначально доступно только два варианта: DOA - прыгают как раньше в предыдущих играх серии, и Realistic - прыгучесть зависит от типа надетой одежды и уже не так бросается в глаза при стандартной экипировке (надо ли говорить, что переодевание девушки в купальник вызывает полнейший ахтунг). Ну так вот, после того, как вы "надолбите" в Touch Fight 5000 касаний экрана, откроется режим OMG (!!!!)
В этом режиме... короче, это видеть надо, сделано скорее для поржать.
Rockman Z, , ты, кстати, зря Виту продаешь (хотя, не мое дело, конечно). Заимел бы себе версию для Виты еще, тем более там кросс-сейв и кросс-бай (купленные DLС покупаются одновременно для обоих версий). Для новичка версия с Виты более предпочтительна, так так там более продвинутый тренинг, который научит строить правильно комбы. Практика показывает, что простой долбеж по кнопкам приводит к тому, что комбо очень часто уходит в перехват. Дефолтные многохитовые комбо очень часто идут в одну часть тела, следовательно их очень просто перехватить.
И...ты бы подготовился к написанию обзора как-то, а то
так как честно говоря, насколько я помню, ИМХО, она была не очень
В 2011-м вроде вышел DOA для 3DS. Этот скорее, являлся портом 4-ки с плюшками, нежели самостоятельной игрой.
Достаточно зажать "кулак и ногу" в определенном месте
немного режет глаз. Такое чувство, что просто сел и написал обзор на одном дыхании, без редактирования и проверки. Без обид
P.S.: Кстати, тут слушок прошел по сети, что Tecmo работает над апдейтом для DOA5. Следом появился новый трейлер DOA5 Ultimate, в котором засветились Leon и Momiji из Ninja Gaiden (Rachel, надеюсь, тоже будет) и арена Sky Tokyo. Так же, судя по анонсу, в игре будет доступен весь контент с Виты. Релиз запланирован на осень. Пока только в Японии, но для остальных регионов, скорее всего, тоже будет примерно в это же время.