Джейсон Рубин, последний президент THQ, утверждает, что украинская студия 4A Games столкнулась с невероятными сложностями в процессе разработки шутера Metro: Last Light. Рубин поведал сайту
Gameindustry International настолько жуткую историю, что после ее прочтения сложно упрекать экранизацию книг Дмитрия Глуховского в глюках и багах.
Вот основные тезисы его рассказа:
Бюджет Last Light был крайне мал («Некоторые разработчики на катсцены больше тратят»). Сумма денег, потраченная на игру, может составить десятую долю бюджета самых крупных конкурентов Metro.
Условия работы не соответствовали американским стандартам: вся команда и оборудование 4A Games могли спокойно поместиться в спортзале офиса EA Los Angeles («А по оценкам критиков Last Light буквально уделал Medal of Honor: Warfighter,» – злорадно отмечает Рубин). Украинские разработчики работали на старых неудобных стульях и небольших столах, вызывающих в памяти школьные столовые. Рубин безумно хотел купить нормальную мебель (офисные стулья Aeron), но сделать это легальным способом не удалось, и идею пришлось отбросить. Девкиты и другие нужные вещи приходилось брать из Штатов (т.е. кому-то надо было то и дело летать в США), после чего багаж буквально протаскивался через границу в обход таможни. Во время работы часто отключалась электроэнергия. Отопление работало плохо, в офисе зачастую стоял лютый мороз. Сильные снегопады тоже мешали – сотрудники временами просто не могли добраться до офиса из-за того, что снег на дорогах плохо убирали.
«Мне очень обидно, что усилия Андрея Прохорова, Дина Шарпа и вообще всей команда 4A Games останутся незамеченными».
Прохоров, в свою очередь, отметил, что Рубин – единственный президент THQ, который заехал в офис 4A Games за все 10 лет их сотрудничества с компанией.
Источник.