Автор Тема: [SMD] 6 кнопочное управление и всё, что с ним связано.  (Прочитано 27999 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5663
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
GManiac на тебя вся надежда :)

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
А чё сразу я? ;)

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5663
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Ну пожалуйста-пожалуйста :jumpy:

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
В MK2 коды кнопок зависят от настроек и от самого джойстика, причём есть два способа опроса джойстика, в зависимости от настроек. Вот, например, у одиночной кнопки A такое представление (сначала указание на тип джойстика, потом - на настройки в игре):
6 6-BUTTON = 8000FFBF
6 ACTIVATOR = 0000FFBF
3 ACTIVATOR = 0000FFBF
3 6-BUTTON = 000000BF
Младший байт один и тот же, так и должно быть, но после опроса джойстика идёт какой-то замороченный цикл из тестирования всех битов, наверно, здесь различия и сказываются.
Проверка приёма происходит каждый раз при нажатии любой кнопки или отжатии кнопки удара. Записываются значения последних 6 нажатых кнопок и время нажатия, причём отдельно хранятся кнопки направлений и кнопки ударов (+ блок), но это дела не меняет. Системы записи приёмов как таковой нет (как в Batman Forever: последовательность стрелок + кнопка удара, это легко формализовать), и для каждого персонажа свой код (машинный), потому что есть и замысловатые приёмы, вроде фаталити у Шанг Тсунга с превращением или даже просто зажатия кнопок. Хотя удары всё же как-то записаны, но каждый удар проверяется своим кодом.
Весь прикол в том, что отжатие 3-хкнопочной A почему-то ничего не даёт. Именно из-за этого не работает фаталити с зажатием A у Кунг Лао, а также у JAX и SUB-ZERO. Приёмы с зажатием других кнопок работают нормально (например, C (ВПЕРЁД, ВПЕРЁД, ВНИЗ, ВПЕРЁД) у Китаны).
Кроме того, кнопки действительно неэквивалентны друг другу. Наверно, на это влияет всё та же проверка битов. И выходит, что A-3 - это нечто среднее между A-6 и X-6. Например, у Шанг Тсунга есть приём ВВЕРХ, ВНИЗ, X для превращения в Рептилию, но на 3-хнопочном он выполняется как ВВЕРХ, ВНИЗ, A. Даже не пытайтесь нажимать стрелку + A для имитации X, приём всё равно делается с просто A. У MILEENA приём с зажатием X на 3 секунды делается на 3-хкнопочном как зажатие B (удар ногой), но не стрелка + A.
В общем, некоторые приёмы всё равно сделать не удастся...

Вы мне лучше объясните, почему в MK 1 в опциях курсор самопроизвольно двигается, это фишка такая или кривость эмуляции?

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5663
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Кривость конечно.

Цитата
Кроме того, кнопки действительно неэквивалентны друг другу. Наверно, на это влияет всё та же проверка битов. И выходит, что A-3 - это нечто среднее между A-6 и X-6. Например, у Шанг Тсунга есть приём ВВЕРХ, ВНИЗ, X для превращения в Рептилию, но на 3-хнопочном он выполняется как ВВЕРХ, ВНИЗ, A. Даже не пытайтесь нажимать стрелку + A для имитации X, приём всё равно делается с просто A. У MILEENA приём с зажатием X на 3 секунды делается на 3-хкнопочном как зажатие B (удар ногой), но не стрелка + A.
В общем, некоторые приёмы всё равно сделать не удастся...

Цитата
Именно из-за этого не работает фаталити с зажатием A у Кунг Лао, а также у JAX и SUB-ZERO.

Ну дак фаталки у Джакса и Саба-Зиро не на руки на 3х кнопках, а на ноги. Это же и у Райдена. Я думаю эти изменения не случайны. Как тебе кажется? И если это так, что возможно комбинация совершенно не та, что комбинация на 6кнопочном паде. По крайней мере не на А точно, так как из приведенных выше примеров выясняется, что для Активатора придуманы свои приемы. Еще в прошлой жизни все комбинации похожие на 6-кнопочную у КунгЛао я проверял десятки тысяч раз :) Я вообще один, кто играл на 3х кнопках в МК2 из всех моих знакомых :).
Цитата
Хотя удары всё же как-то записаны, но каждый удар проверяется своим кодом.

Фактически получается, что ты не можешь увидеть именно комбинацию?

Добавлено через 6 минут
Гаааа ... Так ни один прием на 3 и 6 кнопках не повторяется. Кнопка всегда(!!!) разная. Имеются ввиду именно кнопки, а не стрелки направления.

Добавлено через 2 минуты
Есть предположение!!! И оно не ново ... Комбинации на отрезание головы у Кунг Лао и на 3 головы и Джони Кейджа не существует. Про них забыли, либо намудрили с кодом.
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2007, 18:57:17 от p_star »

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
Цитата
Кривость конечно.

А чего тогда это никто не исправит? Такой заметный баг, и никто о нём не вспомнит?

Цитата
Фактически получается, что ты не можешь увидеть именно комбинацию?

В большинстве случаев комбинации формализованы и записаны обычным образом, но код у каждого персонажа свой (а у фаталити тоже свой код), вплоть до различия в количестве последних проверяемых кнопок. Например, для Джэкса фаталити B, B, B, B, A записано по адресу $C0CC, сначала идёт максимальный интервал в кадрах между двумя последними кнопками, а затем сам приём в обратном порядке (0001 - это A, 0002 - B). 0000 служит окончанием проверки. Кстати, сразу после этой комбинации записана она же, но без интервала, может, это для 3-хкнопочного, я не стал влезать в дебри.
И почему-то не видел проверку интервала между кнопками до A... хотя в коде там идёт сравнение всех 5 кнопок (+6-я, но она не учитывается), а после - проверка последнего интервала, независимо от того, нажаты ли все 5 кнопок или меньше. Наверно, там и проверяются интервалы ДО последней кнопки, а этот код срабатывает каждый раз при нажатии любой кнопки именно Джэксом (хотя обычно поинтер для кода ещё выбирается и по самой кнопке). Я просто смотрел код уже под конец, перед фаталити.

С Кунг Лао проблема из-за сложности самого приёма и его отслеживания. С Gens_movie я пытался сымитировать приём на двух джойстиках (т.е. при разных настройках), зажимая какие надо кнопки и сохраняя последовательность кадров, но он так тупо сохраняет, что надо было прождать 1 кадр с отжатыми кнопками (иначе он их сам опять нажимает), но из-за этого выходило поздно - фаталити уже срабатывало.
Потом сделал по-другому: оставил одни и те же настройки (за тип джойстика отвечает по 1 байту ОЗУ для каждого джойстика), но в качестве кнопок подставлял нужные значения (пример выше), т.е. в одном сейве "нажимал" 8000FFBF, в другом - 0000FFBF и т.д., до отжатия. В итоге вторая комбинация не сработала. Думаю, исходить надо отсюда... Просто приём проделывается во времени, и из-за разных кодов кнопок появляются различия в сейвах. Не так легко это отследить, но самое главное - при отжатии 3-хкнопочной A почему-то не происходит проверка приёма.
Может, когда-нибудь посмотрю на более простом примере (зажатие X у Милины) и разберусь с "замороченным циклом" проверки битов...

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5663
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Цитата
но самое главное - при отжатии 3-хкнопочной A почему-то не происходит проверка приёма.

Правильно. Прием не на "А". Я же написал:
Цитата
Так ни один прием на 3 и 6 кнопках не повторяется. Кнопка всегда(!!!) разная. Имеются ввиду именно кнопки, а не стрелки направления.

Оффлайн AlEks

  • Пользователь
  • Сообщений: 170
  • Пол: Мужской
  • Мы не жалкие букашки, - супер ниндзя-черепашки!..
    • Просмотр профиля
Когда речь заходит о 6-кнопочном управлении, все говорят только про Сегу, но я считаю, мы незаслуженно забыли Денди (НЕС) Я думаю, мало для кого будет являться секретом, что в конце 90-ых выпускались приставки Dendy 2 с шестикнопочным управлением, кроме этого был налажен выпуск джоев с таким управлением, напомимнаю: эта модель под Сегу. Однако джои подходят и к Денди Юниор, к Денди Классик я не проверял, однако такие джои можно вставлять и в Сюборы, в гнезде светового пистолета джой будет замещать функции стационарного доп. джоя, меня бесило, что на многих моделях Денди, отсутствует Старт и Селект на 2 джое, так я и проверил совместимость "сеговского" джоя. У этих джоев вместо турбо во втором ряду x, y, z. Третья кнопка внизу справа  "c".  А и В расположены наоборот. Вопрос, что дают нам эти дополнительные кнопки? Нужны они не везде. Однако в Марио 1 кнопка "С" даёт одновременный прыжок и выстрел, Z соответственно в режиме Турбо, такя функция кроме этого Double Drougon ( кнопка z-Супер удар, что важно), Bignose, BattleToads, Contra, Ninja Raiken, Jungle Book, Робокоп 3
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2007, 17:42:14 от AlEks »

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1390
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Что сравнивать, на денди 3 кнопка-это просто 2 нажатые кнопки. Такой джой для любой системы самому можно сделать.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
AlEks, на Денди нет шести кнопок. Их всего две: А и В. С=А+В, X, Y, Z - это "турбо" повтор А, В и С

Оффлайн AlEks

  • Пользователь
  • Сообщений: 170
  • Пол: Мужской
  • Мы не жалкие букашки, - супер ниндзя-черепашки!..
    • Просмотр профиля
Однако, в указанных миной играх, а их наверняка больше, гораздо удобнее использовать одну кнопку, чем зажимать две. В Double Grougon это одна кнопка это готовый суперудар, а если учесть, что А и В совместно нажатые могут давать прыжок и удар с ноги или суперудар, так гораздо удобнее выполнять суперудар одной кнопкой. Можно согласиться, с тем что кнопок не шесть и не четыре, на таком шести-кнопочном фактически три кнопки, не везде, и далеко не везде  С=А+В.  Во всех TNMT "С" дублирует "В", (а    "Z"  -  "Y"), в Алладине 1 "С" дублирует "А". Кроме этого у нас есть целый ряд игр, где А=В=С, это Танки (Battle City), все группы "Тетриса", в том числе и MAGIC JEWELRY, а также Галаксиан. В чём можно согласиться, что 3-х кнопочной системы не было на оригинальных Денди, 3-я кнопка, - эта работа пиратов, однако это нельзя не учитывать, в части игр это определённое удобство, особенно для начинающих, которые не умеют быстро подряд нажать "А" и "В", эта кнопка где-то совмещающая функции А и В, где-то суперудар - является существенным облегчением...

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5663
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Так давайте тогда подсчтаем сколько вариантов можно было создать для MD :)
А+В, А+Z, А+В+Z+Y ... Прррр ... Клавиатуру в студию :)

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
AlEks, ты хоть название темы читал? Причем тут вообще НЕСовский джойстик?

Оффлайн Антон Макарский

  • Пользователь
  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля
Rumata, наверно при том, что на сеговский больно смахивает.. точнее SMD, сеговский побольше будет..

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
Дело не в том, что джойстик не сеговский, а в том, что дополнительные кнопки НЕСовского 6-кнопочного джоя ничего принципиально нового не дают. Схему турбо-джойстика видели? Повторение тех же сигналов от A и B, только периодически. Точно так же 3-я кнопка будет выдавать сумму A и B. А у сеговского джоя XYZ - это отдельные кнопки.

Цитата
Так давайте тогда подсчтаем сколько вариантов можно было создать для MD

2^6 - 6 - 1 = 57

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5663
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
GManiac, 57? разве? чета мало. Это только для 2 зажатых кнопок? а если 3 зажать, 4, 5, все :)
Что с МК2 то? неполучится нам эту проблему решить?

Оффлайн AlEks

  • Пользователь
  • Сообщений: 170
  • Пол: Мужской
  • Мы не жалкие букашки, - супер ниндзя-черепашки!..
    • Просмотр профиля
Цитата: Rumata;174467
AlEks, ты хоть название темы читал? Причем тут вообще НЕСовский джойстик?
  Придётся мне разложить по полочкам что-ли, причём здесь Нес? глава "платформы 8 и 16 бит", раздел "Шестикнопочное управление, и всё что с ним связано". Если речь идёт о 8 битах, то как речь не может идти о НЕС, в тоже время джои с 6 кнопками бывают не только Сеговские, но и Несовские, дело не в том, что на Сеге все 6 кнопок могут выполнять разные функции, а на Денди (НЕС) дублировать,  совмещать и облегчать исполнение некоторых приёмов. Я вёл речь о самом явлении "шести кнопок на Денди и как оно применяется". Почему об этом нельзя заметить, пусть это даже как вы считаете мелочь, тем более есть  некоторые отличия между четырёх и шести кнопочн. джойстиками.  Вопрос исчерпан?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
Цитата: AlEks
Придётся мне разложить по полочкам что-ли, причём здесь Нес?
Думешь, получилось? Тема называется "[SMD] 6 кнопочное управление и всё, что с ним связано". SMD - это SEGA Mega Drive, если кто не знает. И речь идет об использовании 3-х и 6-и кнопочных джойстиков именно для этой консоли. Причем, это не "левые прибамбасы", а официальный продукт. Если очень хочется обсудить "само явление "шести кнопок на Денди и как оно применяется"" - создай отдельную тему.

И ещё раз прочитай правила, в частности, 2.3

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5663
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Rumata, прав, хватит про Денди...

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
Цитата: GManiac;174647
2^6 - 6 - 1 = 57

Два в шестой - понятно, а минус 6 и минус 1? И есть ещё крестовина, тогда надо ещё на 8 умножить. Или нет?

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
Цитата: p_star
Так давайте тогда подсчтаем сколько вариантов можно было создать для MD  
А+В, А+Z, А+В+Z+Y ... Прррр ... Клавиатуру в студию

Он не учитывает одиночные кнопки, поэтому надо вычесть 6. Ещё 1 пустая комбинация из 0 кнопок.

Цитата
Это только для 2 зажатых кнопок? а если 3 зажать, 4, 5, все

Для k зажатых кнопок из n возможных имеем C(n,k)=n!/(k!*(n-k)!) комбинаций. Это элементарная формула. Например, C(6,2) = 15. А сумма всех C(n,k) равна 2^n.

Цитата: Rumata
И есть ещё крестовина, тогда надо ещё на 8 умножить. Или нет?

На 16. Ну для полной пьянки можно и Start, и Mode добавить, тогда будет 12 кнопок и 4096-12-1 комбинаций, но зачем это всё?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
Ну вот, и до факториала добрались... Нет, конечно такое количество ни к чему. Как я понимаю, комбинации обычно делют достаточно удобными, что бы руки не сломать. Например, A+B+C+Y - не удобно, а U+Mode+C - удобно.

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5663
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Отлично, тогда задача посложней. Сделать джойстик только для неудобных комбинаций :)
GManiac, только не говори, что для этого у тебя тоже формула припасена :)

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
А что такое неудобные комбинации? Формально это как описывается?

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5663
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Ну чисто субьективно А+Y+С это не удобно. :)

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
А может, мне удобно: A - указательным, Y - средним, C - безымянным. На клаве :) Так что сначала придумай задачу ;)
Вообще, не отклоняемся и пишем по теме...

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5663
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
GManiac,
 По теме ? Что там тогда с фаталкой у Кунг Ляо? :)

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
эээ... а кто это? :? :D

Оффлайн Soujuu

  • Пользователь
  • Сообщений: 658
  • Пол: Мужской
  • Sounds dangerous... I'm in!
    • Просмотр профиля
Вообще вспоминаются именно Comix Zone и иже с ними, но добавлю, например, Greatest Heavyweights Legend. Вполне можно делать апперкоты зажатием двух кнопок, но одной всё равно удобнее. Все мегадрайвные Wrestlemania - шестикнопочные. В Streets of Rage 3 верхние кнопки заведуют ударами, которые у персонажей есть и так, но делают из СРАЗУ, а не, например, после отпускания зажатой на секунду кнопки. Более того, кнопка Х позволяет использовать спецы даже не набирая звёздочки (убивать много врагов и не терять жизней).

Оффлайн Butcher

  • Пользователь
  • Сообщений: 522
  • Пол: Мужской
  • Killing Is My Business... And Business Is Good!
    • Просмотр профиля
Цитата
Неа, мне больше нравится -"неужели нет игры для MD, не поддерживающей 3 button?"

Вообще-то MK3 и UMK3 не поддерживают управления на 3 кнопки.
Даже в настройках управления написано - 6 Button Only ;)