А на nes не было кариков с батарейками?
Были, конечно. Только батарейки имеют свойство садиться и даже окисляться за довольно быстрый период... А данные на диске (даже на флоппи) таки сохраннее. Как пример, зельда в японии была на FDS, в остальном мире - переделали под батарейки. И в общем это несколько дороже было и геморнее для пользователя. Посему на западе сейвов было меньше. В японии даже в Exitebike можно было хайскоры сохранять.
Brick_Man, да нифига он не перегибает... С таким же успехом можно полнофункциональную N64 в NES-картридж воткнуть (сейчас такое точно возможно) и запускать на NES игры, которые от самой консоли будут использовать только питание и аудио/видеовыходы. Аналогично со всякими старфоксами, которые на западе во многих обзорах приводятся как пример в сравнении. Там почти так и было как я в предыдущем предложении написал. Чем 32X или CD от этого принципиально отличается? ИМО только тем, что пользователю не приходилось каждый раз отдельно платить за эту железку, покупая игру её использующую.
Точно также и на NES было достаточно игр типа Lagrange Point со звуком на уровне следующего поколения и адресацией дополнительной памяти, ползволявшей создавать эпичную кинематику и относительно большие миры. Btw, именно из-за этого ведь игра на запад так и не попала.
Добавлено позже:PS. смысл всего написанного мной в этой теме (для тех, кто так и не понял): нефиг разводить бессмысленную фаллометрию и войны на каждом шагу. Не лучше ли потратить это время непосредственно на игры?