Назови мне принципиальное отличие Пек Мена или Фроггера от Птиц. ![Улыбка :)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)
Попробую разобрать отличие и вообще эту ситуацию с казуалками. Тут немного уже сказали в эту тему... Пекмен и Фроггер - игры старые. На тот момент игры не были так легко, дёшево, широко и разнообразно доступны потребителю, как сегодня. Тогда игр было мало. Тогда создавать и издавать игры было уделом далеко не такого количества людей, как сегодня. Тогда это были игры новые, с некой новой идеей (ну может до них были какие-то малоизвестные прототипы). Тогда они не выделялись от других по своей сложности, технологичности, размеру, объёму и проч.. Посмотрите древние игры для дендика, которые порты с автоматов: Donkey Kong, Popeye, Nuts & Milk, Pooyan, Warpman и всякие другие. Игры примерно одного уровня, просто суть у них разная.
Ну и отправная точка, или "синдром утёнка". Как-то мне коллега показал, какую игру играет его маленький-маленький ребёнок на айпаде: вылетающие фрукты пальцем разрезаешь и всё. Fruit Ninja зовётся. Для этого ребёнка не существует Пекменов, Фроггеров и Попаев, у него отправная точка - Фрут Нинджа.
Что же с Птицами и другими казуалками? Получается, что: игр и возможностей поиграть щас вообще полно, попой жуй. Игр такого сеттинга, как Птицы, тоже хватает, идея не новая. Сварганить простую казуалку - по вашему желанию голодные студенты что угодно сделают. Издать проще простого - закинуть в Апп Сторе или что там ещё. Сложность и технологичность - это важно - казуалки
отличаются от "обычных" игр для х*ящиков и пк, многомиллионных и супернавороченных. Понятно в какую сторону отличаются. Т.е. раньше примитив был вынужденной нормой, а сегодня это не так. Ну и отправная точка опять же: для человека, далёкого от игр и техники, Птицы - это его отправная точка. А тот факт, что ситуация с рынком игр 35 лет назад и сейчас была абсолютно разной, заставляет олдфагов чувствовать себя избранными, продвинутыми и олдфажными: мол, ТОГДА, пока люди своей туфтой занимались, мы доставали и играли эти новинки игростроя, присутствовали, так сказать, при зарождении игр, жанров и игростроя в целом (утрированно
![Улыбка :)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)
), а сегодня об айпадах и казуалках не слышал только глухой, поэтому играть ЭТИ казуалки моветон. Ведь это
обыденно (все о них знают, всем легко доступно, не надо клянчить родителей купить приставку, не надо шаманить с антенным входом, блоками питания, гнилыми джойстиками и тыды и тыпы),
не ново,
не уникально (таких игр уже наварганили и продолжают лепить голодные студенты),
примитивно (по сравнению с Крузисами),
гламурно, не сурово и не восьмибитно,
и не хардкорно (знай себе пальчиком двигай по экрану, какой уж тут адреналин от 4 черепов в Попае. А если проиграешь, так ничё страшного, ты ж не клянчил приставку и не шаманил над теликом. Выключил айпад или посмотрел фотки, посидел вконтактиках, захотел - вернулся к игре), а значит, не даёт тебе ощущения олдфажности, избранности и продвинутости. Поэтому, чтобы восстановить в себе эти качества и ощущения если и с помощью современных игр, я буду надрачивать Нигру Гайдена 360 на вери-харде со специальным читом, отож хардкор!
Как-то так. Ещё что об обыденности, есть мысля: тогда игры были большим куском радости от техники в суровой реальности. Сегодня эти казуалки, если их играют дети, растворяются в других радостях жизни от техники, щас есть и фоточки и вконтактики... И проч. Сегодня ехал в транспорте - смотрю, сидят маленькие девочки, лет этак 10, болтают, веселятся. Одна как достаёт мАбилу - Galaxy Note, кажется... А вы всё денди, денди. Тяжёлое детство ))))))))) У меня на работе два пацана, мои ровесники, не знают, что такое Comix Zone (я вспомнил её из-за начатого мной разговора о патентах как пример патентования идеи игры-комикса), да и вообще, от игр далековаты. Рассказал одному своему знакомому, тот смеётся: "Тяжёлое детство у них, наверно, было"
![Улыбка :)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)
А так если задуматься, ещё неизвестно, у кого тяжёлое детство
![Улыбка :)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)
Я однажды включил телевизор, там шло что-то вроде "Фабрики звёзд", и показывали нарезку "молодых исполнителей", каждого по несколько секунд. Так мне показалось, что они одну и ту же песню поют.
На самом деле, если бы показали нарезку из любого другого, но одного жанра или тем более поджанра (ну например, ТОЛЬКО современный дезкор), то точно так же бы показалось, что исполняют одну песню
![Улыбка :)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)
Я эту фишку давно просёк. Вот открываю, скажем, в винампе альбом Напалм Дез 94-го года, который я до этого не слушал, втыкаю одну песню, прыгаю на середину, потом чуть прокручиваю вперёд. Потом другую песню, прокручиваю, ещё одну и т.д. Кажется, как будто всё одно и то же. Но песни-то разные
![Подмигивающий ;)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/wink.gif)