Автор Тема: 4:3 VS. 16:9  (Прочитано 12989 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Inspector_Popabol

  • Пользователь
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Женский
  • ▲Олдфаг, гроза рачья ▲▲
    • Просмотр профиля
4:3 VS. 16:9
« : 22 Июнь 2013, 06:27:39 »
Мы с вами все олдфаги ваще, до костей мозга. При этом все старые игры идут с форматом изображения 4:3, в то время как почти у всех стоят моники уже 16:9 (ну не у меня правда, но у меня есть ещё HDTV).
В некоторых случаях возможны вайдскрин хаки (PS1, PS2), а в которых нет, тогда что?
Раньше я играя в старые игры на эмуляторе (8-16 бит) предпочитал оставлять по бокам экрана чёрные полосы. Сейчас что-то полюбил расстягивать. При хорошей фильтрации (xbr) урон не так заметен, а более полное заполнение поля зрения всё-таки делает картинку более приятной глазу (вайдскрин для этого и придумали).

Хотел узнать как кто решает это проблему, какой способ и почему предпочитает?

Оффлайн Kiruha2012

  • Пользователь
  • Сообщений: 635
  • Пол: Мужской
  • J-gamer
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #1 : 22 Июнь 2013, 08:09:25 »
На iPad'е приходится мирится с черными полосами сверху и внизу при просмотре видео.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #2 : 22 Июнь 2013, 08:43:25 »
Спокойно игнорирую чёрные полосы на экране. Вот хоть как-то искажённая картинка режет глаз.

Оффлайн Lance_K

  • Пользователь
  • Сообщений: 552
  • Пол: Мужской
  • Are you strong?
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #3 : 22 Июнь 2013, 09:01:49 »
4:3 наше всё. А с растянутым экраном пусть дауны играют

Оффлайн Planestranger

  • Пользователь
  • Сообщений: 1837
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #4 : 22 Июнь 2013, 09:10:12 »
С консольными играми 5-6 поколений по-разному, в зависимости от ощущения в каждой конкретной игре.
Более ранние и портативки почти всегда в окне играю. Не прикалывают меня фильтры, делающие из годного пиксельарта какую-то флешеобразную дешёвку, а растягивать до полного экрана NES и Gameboy одинаково некрасиво, что с полосами, что с искажениями.

И да, подкину дровишек, как насчёт 5:4 и 21:9?

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2264
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #5 : 22 Июнь 2013, 09:21:50 »
Спокойно игнорирую чёрные полосы на экране. Вот хоть как-то искажённая картинка режет глаз.
Никогда не понимал, что народ носится с полосами, какая разница вообще? По краям экрана в кинотеатре тоже чОрная тряпка или пластик, и что ?

В MAME, например ставлю нативное соотношение сторон, кроме тех случаев, когда оно дает очень узкую картинку.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #6 : 22 Июнь 2013, 09:48:02 »
а растягивать до полного экрана NES и Gameboy одинаково некрасиво, что с полосами, что с искажениями.
Меня фон рабочего стола отвлекает пожалуй даже сильнее, чем полосы. Не было обоев рабочего стола на приставках в нашем детстве >:(

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8107
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #7 : 22 Июнь 2013, 10:13:03 »
В старые игры чаще всего играю в 3х окне с нативным соотношением сторон. По мне так это самый оптимальный вариант. Рабочий стол не отвлекает, так как я его даже не замечаю, когда полностью погружён в игру. Кроме того, у меня монитор с аспектом 16:10  - эдакий компромисс между 4:3 и 16:9, если уж играть в полноэкранке. Даже некоторые старые игры, например, под DOS имеют именно такое соотношение сторон, что весьма радует (разрешение 320х200 - как раз 16 к 10), ведь пропорции не искажаются.

Оффлайн PoliKarp

  • Пользователь
  • Сообщений: 746
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #8 : 22 Июнь 2013, 10:18:32 »
Цитата
вайдскрин хаки (PS1, PS2)
О, а есть даже на пс1? Видел только на пс2, реквестирую ссылочку.

Оффлайн Planestranger

  • Пользователь
  • Сообщений: 1837
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #9 : 22 Июнь 2013, 10:25:08 »
OmKol, наверное, обои неудачно подобраны, раз отвлекают.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #10 : 22 Июнь 2013, 11:23:43 »
OmKol, наверное, обои неудачно подобраны, раз отвлекают.
Стандартные обои седьмой винды. Просто например в вертикальных скроллерах в случаях, когда приходится лететь по левому/правому краю, глаз цепляется за эти обои и они все равно отвлекают. Поэтому в особо сложные скроллеры предпочитаю играть в фуллскрине, если это возможно.

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #11 : 22 Июнь 2013, 11:32:00 »
Мне больше нравиться 16x10, хотя другой монитор у меня и 16x9. На том что 16x10 сегу в фулскрин подгонять хорошо без искажений.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7443
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #12 : 22 Июнь 2013, 11:34:45 »
Цитата: paul_met
Даже некоторые старые игры, например, под DOS имеют именно такое соотношение сторон, что весьма радует (разрешение 320х200 - как раз 16 к 10), ведь пропорции не искажаются.

вообще то искажаются... ибо режим 320х200 рассчитан на прямоугольные пиксели, с соотношением сторон 4:3.

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4487
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #13 : 22 Июнь 2013, 11:38:18 »
16:10 круче всего. 16:9 - узенькая щелка для китайцев. Разрешение у меня идеальное - 1920х1200, что позволяет переключать как в 1920х1080, так и в 1600х1200 без искажений.

Играть в старые игры с растянутым изображением - говноежество и скотоложество одновременно. Особенно радует когда подключают приставку к современному монитору и пытаются насладиться получившимися отбросами  :lol:

Так что в старые игры играю в основном в 4:3, кроме снес - там предпочитаю нативное соотношение сторон (5:4, кажется), хотя знаю, что на телеках раньше изображение растягивалось до 4:3.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7443
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #14 : 22 Июнь 2013, 11:56:43 »
Цитата: Maelstrom
кроме снес - там предпочитаю нативное соотношение сторон (5:4, кажется), хотя знаю, что на телеках раньше изображение растягивалось до 4:3.

Цитата: Maelstrom
играть в старые игры с растянутым изображением - говноежество и скотоложество одновременно.

вот ты и выдал себя! извращенец!!! :lol:

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #15 : 22 Июнь 2013, 11:57:33 »
Цитата: Maelstrom
Особенно радует когда подключают приставку к современному монитору и пытаются насладиться получившимися отбросами 

У меня у монитора есть rgb вход для подключения всякого старья, что в этом плохого?

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4487
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #16 : 22 Июнь 2013, 12:02:54 »
Цитата: Ogr
вот ты и выдал себя! извращенец!!!

идиотина, все старые приставки расчитаны были на 4:3, независимо от внутреннего разрешения. Так что ТРУЪ получается 4:3, а не 5:4.
А говноежество - это растягивать их до вайдскринов.

Цитата: gepar
У меня у монитора есть rgb вход для подключения всякого старья, что в этом плохого?

Если изображение можно настроить так, чтобы оно было в стандартном аспекте, а не вайдскрине - то ничего. Если нет - то монито не подходит для нормальной игры :)

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7443
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #17 : 22 Июнь 2013, 12:05:39 »
Цитата: gepar
У меня у монитора есть rgb вход для подключения всякого старья, что в этом плохого?

плохо в том, что он идиот дартаньян... а вокруг...  :lol:

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8107
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #18 : 22 Июнь 2013, 12:51:24 »
Цитата: Ogr
вообще то искажаются... ибо режим 320х200 рассчитан на прямоугольные пиксели, с соотношением сторон 4:3.

Во всяком случая я не замечанию никаких искажений. А вот вытянутые фигурки людей в аспекте 4:3 - это уже самое настоящее искажение.

Maelstrom, Ogr
Полегче, не переходите на личности. Всё равно каждый останется при своём.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7443
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #19 : 22 Июнь 2013, 13:28:16 »
Цитата: paul_met
Во всяком случая я не замечанию никаких искажений. А вот вытянутые фигурки людей в аспекте 4:3 - это уже самое настоящее искажение.

это тебе после сплюснутых, вытянутыми кажутся.  :lol: на 320х200, относительно 320х220, пространство "плющица" по вертикали, по тому что монитор должен вытянуть до нормальных пропорций. стандарт такой.
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2013, 13:35:04 от Ogr »

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8107
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #20 : 22 Июнь 2013, 13:54:42 »
Цитата: Ogr
относительно 320х220

А откуда 220 взялось?

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7443
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #21 : 22 Июнь 2013, 14:08:32 »
Цитата: paul_met
А откуда 220 взялось?

240.

Оффлайн Inspector_Popabol

  • Пользователь
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Женский
  • ▲Олдфаг, гроза рачья ▲▲
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #22 : 22 Июнь 2013, 15:02:29 »
О, а есть даже на пс1? Видел только на пс2, реквестирую ссылочку.
В PSXR видеоплагин вроде имеет этот хак, но я юзаю ePSXe.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8107
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #23 : 22 Июнь 2013, 15:36:49 »
Цитата: Inspector_Popabol
В PSXR видеоплагин вроде имеет этот хак, но я юзаю ePSXe.

Да, там, но не во всех играх корректно работает. В Chrono Cross бывают баги - персы по воздуху бегают.

Оффлайн Photon9

  • Пользователь
  • Сообщений: 10357
  • Пол: Мужской
  • йОжик сОник
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #24 : 22 Июнь 2013, 16:02:48 »
Цитата: lost_hero
И да, подкину дровишек, как насчёт 5:4 и 21:9?

У меня 5-4 полоски сверху и снизу почти не заметны

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #25 : 22 Июнь 2013, 16:06:41 »
paul_met, в Chrono Cross задников как таковых и нет, просто разметка где можно бегать и картинка (хотя ты наверное в курсе), видимо плагин такое крутить не умеет. Parasite Eve небось тоже не тянет этот плагин, можешь проверить? Я сейчас перепрохожу PE1 какраз, но лень скачивать и настраивать плагин ради того чтобы одну игру попробовать, проверь за меня пожалуйста :)
Добавлено позже:
Цитата: Photon9
У меня 5-4 полоски сверху и снизу почти не заметны

А они и в 16x10 почти не заметны, вообще не знаю кому как, а мне квадратные мониторы не нравляться - от них стариной попахивает, но вот совсем длинные как полотно в кинотиатре тоже не тру (это я сейчас о 16:9 24', я какраз сейчас с такого пишу), а вот 16x10 да ещё 24' идеально как по мне :)
Добавлено позже:
Хотя если работаешь в двух окнах, при написании кода к примеру или в фоторедакторе (в последних не работаю, это я так предопалагю) то 16x9 получше чем 16x10, даже ещё хочеться чтобы длиннее как сосиска он был или чтобы два таких было рядышком.
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2013, 16:13:54 от gepar »

Оффлайн Петер Доннерветтер

  • Модератор
  • Сообщений: 3565
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #26 : 22 Июнь 2013, 16:30:08 »
16x9 получше чем 16x10, даже ещё хочеться чтобы длиннее как сосиска он был или чтобы два таких было рядышком.
o_0
16:9 и 16:10 - у них же ширина, как правило, одна - 1920 пикселей.

Мой выбор - правильные пропорции, можно с полосами.

Оффлайн ALEX_230_VOLT

  • Модератор
  • Сообщений: 7645
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #27 : 22 Июнь 2013, 17:07:41 »
не знаю чего все так резко высказываются о растягивании изображения - меня вот наоборот дико бесят чёрный полосы и посему почти всегда растягиваю (исключением является перенос с 3:4 к 5:4, ибо полоски очень малозаметны). Довелось как эмули растягивать до 16:9 (в основном на PSP), так и LA Noire растянуть на 5:4. Кстати говоря, у SMD довольно удобное разрешение для wide screen и искажение не велико, а вот SNES куда хуже приспособлена для этого, поэтому иногда всё же приходится оставлять небольшие чёрные полоски.

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #28 : 22 Июнь 2013, 17:10:41 »
Цитата: петер доннерветтер
16:9 и 16:10 - у них же ширина, как правило, одна - 1920 пикселей.

Ну блин, когда у тебя 24' и 1920x1080 и 24' и 1920x1200 то логично же что первый монитор длиннее, а второй шире.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8107
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: 4:3 VS. 16:9
« Ответ #29 : 22 Июнь 2013, 22:32:21 »
Цитата: gepar
Parasite Eve небось тоже не тянет этот плагин, можешь проверить? Я сейчас перепрохожу PE1 какраз, но лень скачивать и настраивать плагин ради того чтобы одну игру попробовать, проверь за меня пожалуйста

У меня нет этой игры. А плагин настраивать не нужно - только поставить разрешение соответствующее.