Как реагировало коммьюнити при выходе 5-7 МК? Тепло ли встречали игры или неоднозначно? Или хаяли? Ведь тогда были уже легко доступны Теккен, Виртуа Файтер и Калибур. То есть японские 3Д-фаиты успели обрасти поклонниками, ну как минимум в Россиии. как себя Мк чувствовал в то время?
Комьюнити на новые МК реагировало очень позитивно. После, мягко говоря, не блистающего на фоне Теккенов и Сол Эджа, МК4 / Голд и откровенно провальных МК Адванса и Special Forces серия была на грани гибели.
МКДА спас серию и показал, что есть ещё порох в пороховницах у Мидвей. Он вывел МК на качественно иной уровень. Некоторым фанатам, конечно, не понравился уход от традиций, но после Special Forces жаловаться на новый и действительно качественный МК большинство фанатов не хотели. Также в игре был лучший сюжет в серии и более-менее интересные новички.
МКД систему боя приблизил к классической, добавил пару новых фишек. Игра была встречена тепло, но новые персонажи большинству фанатов не пришлись по вкусу. Пожалуй, это самое слабое место игры.
МКА сначала фанатам очень нравился - 63 играбельных персонажа из всех игр серии, новый Конквест, конструктор персонажей, казалось, что не так?. Но после выхода игру очень ругали за плохой сюжет, отсутствие нормальных добиваний, не сбалансированный геймплей. Сейчас к ней отношение более-менее ровное. Как к МК4 - кто-то МКА не любит, но страстных постов о том, что эта игра - отстой почти не услышишь.
С японскими файтингами новая трилогия МК тягаться никак не могла. Теккены и прочие, были значительно техничнее и требовали тренировок. МКДА-МКА были проще - в этом был их минус и большой плюс, поскольку большинство геймеров просто хотели отдохнуть за игрой, а не ломать голову и пальцы над задрачиванием головоломных комбо и прочих геймплейных финтифлюшек. МКДА-МКА стали файтингом для обычных геймеров и продавались очень неплохо засчёт этого. Фанаты японских файтингов, МК, как обычно, презирали (в том числе за то, что это был американский файтинг
), но разве простых геймеров интересует их мнение?
Теперь моё ИМО:
Лучшая часть новой трилогии и серии вобще - МКДА. Отличный геймплей, сюжет, саундтрек, атмосфера. Не самые плохие новые персонажи. Хотя есть и откровенные провалы, типа Хсу Хао.
МКД по геймплею чуть хуже. Сюжет неплохой, но скомканный. Конквест мне не очень понравился. МК Тетрис и МК Шахматы - это замечательно, но лучше бы геймплей продумали побольше. Например, ловушки на аренах иногда работают неадекватно и противника в них можно выкинуть с середины арены. Новички или очень хорошие или очень плохие. Хорошие - Хавик, Хотару, Кира. Плохие - Кобра, Дайру, Дарриус. Проблема в том, что разрабы отдали им стили и спецприёмы персонажей из МКДА. То есть новые персонажи отличались от старых в основном внешне.
МКА добил все хорошие идеи МКДА. Сюжет был прилеплен к игре жвачкой (изначально МКА должен был быть бессюжетным сборником). Боевая система упрощена до безобразия. Большинство персонажей играются, как клоны друг друга. Конструктор бойцов не очень интересный. Система создания добиваний - неплохая идея сама по себе. Но её надо было сделать только для персонажей собранных в конструкторе, а не основных бойцов. Мотор Комбат - не о чём.