Одна интересная деталь об этой игре: поскольку действие происходит не обычном замке Дракулы, это дало разработчикам возможность более творческого подхода к разработке локаций, а заодно позволило выкинуть из игры некоторые классические уровни. Например, в игре нет Часовой Башни и Башенки Дракулы. Несмотря на это, знаменитый Холл (первый уровень первой Кастлевании) присутствует. Часовня находится на карте справа, а не слева, как в Симфонии. Как и в СОТН посередине замка есть длинный коридор.
Катакомбы.
Одна из лучших локаций в игре, когда дело касается задников и структуры. Это довольно атмосферный и интересный уровень, с одним из лучших треков в игре. В начале игры могут быть проблемы с ядовитыми червями, но их можно убить подкатами. Позднее будет враг Земляной Демон, который может дать одну из первых DSS карт, но в начале игры его убить может быть сложно. В основном локация простая, вполне подходящая для стартовой локации. Босс локации - Цербер. У него есть две физические атаки - рывок и прыжок и две магические атаки. Одна из них похожа на атаку Шафта из Рондо - Цербер призывает две сферы мечущие молнии в игрока. При второй атаке, Цербер плюется лазером из пасти. Когда он использует атаку с молниями лучше от него сбежать. Когда он плюётся лазером - можно забежать ему за спину и атаковать. У него мало жизней и он быстро погибнет. Позже, комнату Цербера надо навестить ещё раз, чтобы убить врага Trick Candle, который даст одну из DSS карт.
Лестница из Пропасти.
Тот самый скопипащенный кошмар, который был описан выше. Уровень состоит из нескольких колодцев, которые похожи друг на друга и имеют одинаковый набор врагов. В этом месте нет босса, и поскольку это место связано с несколькими другими уровнями, его придётся навестить несколько раз. Проходить это место не сложно, но скучно.
Аудитория.
Набор нескольких разный локаций. Часть из них схода с Мраморной Галерей из Симфонии Ночи. Некоторые похожи на смесь Мраморной Галерее и уровней 1 и 5 из первой Кастлевании. Галерею населяют Брони и Скелеты, а позднее их заменяют Лесные Брони и Импы. В этой части уровня придётся много прыгать, чтобы избежать урона, по-крайней мере пока не будет уровня повыше. Позднее в этом месте будет ещё одна головная боль в форме - Ветряной Демон, очень сильный и мощный противник. Часть схожую с Мраморной Галереей обжили многочисленные Скелеты. Как обычно они не очень опасны. В уровне также есть несколько больших комнат, где надо прыгать по платформам. Они похожи на локации из классических игр Кастлевании, в основном из-за неприятного расположения врагов.
Босс уровня Некромант, схожий (или основанный) на боссе из Дракулы Икс. Он начинает битву призыванием зомби и тем, что окружает себя светящимися сферами, которые летят во все стороны. Этак тактика используется несколькими специальными и секретными врагами в игре. Во второй форме, Некромант похож на Огромного Скелета-Демона. Он окружает себя зелёным желе и начинает прыгать по всей комнате, как огромный мяч. Периодически он призывает Скелетов. Этот уровень также служит связующим звеном между несколькими уровнями, в том числе он связан с комнатой Дракулы, поэтому его придётся посещать много раз.
Вечный Коридор.
Видимо созданный "по мотивам" длинного коридора из Симфонии Ночи - это ещё одна локация-связка. Коридор на самом деле не вечный, и даже не надоедает. Во многом потому, что через него можно быстро пробежать. Это одна из первых локаций в игре, где позиции врагов скопипащены. Коридор разделён на несколько секций, каждая со своим набором врагов. Самая запоминающаяся комбинация состоит из быков Горгонов (они могут превратить врага в камень своим дыханием) и Зверь Демон (монстр, стреляющий в разные направления). Позднее это место заселят Френки (Монстр Франкенштейна, переведённые в ранг простых врагов) и Пчёлы Убийцы, которые могут отравить Натана. В этой локации нет босса.
Часовня.
Несмотря на имя, эта локация непохожа на Часовню из Симфонии Ночи не по структуре, не по дизайну. Первая часть уровня состоит из больших комнат со множеством платформ, которые протестируют ловкость и скорость игрока, а также в волю дадут использовать двойные прыжки. Это также одна из тех локаций, которые заставят игрока её просто ненавидеть, благодаря набору врагов. Именно здесь появляется один из самых известных врагов в игре - Кровавый Меч. Эти враги выглядят, как летающие мечи. Они медленно плавают в воздухе и потом резко устремляются на игрока. Сложно предотвратить их атаку и их приходиться убивать между ними. Убежать от них сложно, так как игра "не забывает" об их существовании, и они могут преследовать Натана по всей локации. Жизнь усложнят Марионетки - анимированные куклы, взятые из Симфонии Ночи. Они, кстати, кажется единственный враг в игре, чьи спрайты были взяты из Симфонии. Марионетки сидят на полу. При приближении игрока они медленно взлетают в воздух и начинают летать по уровню, иногда делая резкие рывки в сторону Натана. Если Натан прикоснётся к кукле он получит статус "Проклят", во время которого нельзя использовать плеть. К счастью, Марионетки дают зелья, которые лечат проклятья. Финальная часть уровня является длинной галереей с колоколами, которую населяют различные оборотни, типа Ягуаров, Гризли и Гиен.
Босс уровня заточённый демон Adramelech. У него все атаки - он посылает в сторону Натана множество летающих черепов и кидает из рук огненные шары. Главная опасность в битве, даже не его атаки, а пузыри поднимающиеся из земли около головы демона, поэтому постоянно оставаться около неё нельзя. Лучше всего использовать Меч Роз. Атаковать стоит между атаками босса, а когда он стреляет огненные шары и черепа, лучше отходить к стене зала. У этого босса множество жизней, поэтому битва может затянуться, но она не очень сложная. Часовня служит входом на Боевую Арену. Также в этом месте можно выбить карту Марса из Кровавых Мечей.
Машинное Отделение.
Аналог Часовой Башни из прошлых Кастлеваний, но без часов. В этой локации есть настоящий и опасный платформинг, и благодаря этому, она больше других похожа на уровни из ранних игр серии. Враги, снова расположены так, чтобы причинить игроку больше всего неудобств. Само собой Медузьи Головы также присутствуют. Как обычно они летают в местах, где нужно много прыгать и все они могут превратить Натана в каменную статую. В общем, это один из лучших и сложнейших уровней игры. Кроме того, того это одна из редких локаций в игре, где есть анимированный фон. Он может быть не столь впечатляющ, как в Дракуле Икс, но всё равно выглядит очень хорошо.
Босс уровня Железный Голем. Своим ударами он может вызывать землетрясения и падения шестерней с потолка. Падающие шестерни светятся красным. Также Голем может восстанавливать жизни. Его легко победить, если использовать Плеть Шипов и оставаться подальше от него. Позже эту комнату надо посетить еще раз, чтобы выбить карту из Scary Candle.
Подземная Галерея.
Своего рода подземелье и шахты. В начале секции множество скопипащенных секций. Главные враги - Пожиратели Людей, Смертельные Богомолы и Пчёлы Убийцы. Последние очень надоедают, так в подземелье немного места для прыжков и уворачиваться от этих врагов сложно. Есть также две секции с падающими мостами и есть несколько колодцев заполненных Спектрами (очень надоедливые аналоги Эктоплазм из Симфонии).
Босс уровня - гигантские Драконы Зомби. Они являются, пожалуй, первым по-настоящему сложным боссом в игре. Оба Дракона атакуют независимо друг от друга. Что ещё хуже - они сидят рядом с друг другом и их атаки и движения иногда пересекаются. Левый Дракон может выпускать серию огненных шаров из пасти, правый может стрелять только одним снарядом, который, взрываясь, оставляет ударную волну. При этом он может выстреливать им конкретно в игрока. Оба Дракона могут биться головами о стены, вызывая падения камней с потолка. Кажется, что победить их нельзя. Хотя на самом деле, это вполне возможно. Предложу свой способ борьбы с ними. Экипируйте Меч Роз и встаньте напротив первого пальца лапы одного из Драконов, которая ближе к центру. С этого места наносите удары мечом. Когда Дракон будет опускать голову, игрок будет мечом попадать по нему. В зависимости от расстояния, Дракон будет получать больше или меньше урона. Достаточно просто стоять под ногами у Дракона и размахивать мечом и рано или поздно (скорее поздно он погибнет). После гибели первого Дракона, второй поест его остатки, чтобы восстановить часть своих жизней, но без своего напарника он очень уязвим, поскольку от его атак можно спокойно уворачиваться.
Коридор триумфа.
Хотя игра происходит в другом замке, разработчики всё-таки не упустили возможность добавить в него одну из самых узнаваемых и классических локаций серии - Entrance Hallway. Выглядит он почти так же, как в Симфонии только с более приглушенными цветами. Подвала с Фишменами нет. Хотя мелодия Vampire Killer в игре есть, она используется совершенно в другом месте. Боссов в этой локации нет, но есть вход в Подземный Склад. В этом месте обитают Скелеты, Зомби, Флимены. В начале коридора есть огромная площади с воротами, которая почти полностью скопирована с Симфонии.
Подземный Склад.
Самое первое, что запоминается об этой локации - это музыка. Здесь используется трек из Super Castlevania 4: Clockwork Mansion. Вторая запоминающаяся вещь - это то, что в локации есть головоломки с ящиками. Чтобы пройти в следующую комнату надо подвинуть ящики в особом порядке. Если пазл разрешить правильно не получиться можно просто выйти из комнаты и войти обратно - ящики вернуться туда, где они стояли в начале. Если решить пазл правильно, то ящики останутся стоять на "правильных" местах. Дизайн уровня в основном использует серый цвет, так что графических красот здесь наблюдать не придётся. Уровень довольно тяжёл, так как населён массой сильных врагов, как Громовые Брони, Гиппогрифы, Суккубы. Также попадаются Полтергейсты (переименованные Ouja Tables из Симфонии) и очень сильные Святые Брони. В этом уровне часто придётся делать выбор между тем, чтобы сражаться или просто убежать от врагов. Сражение в врагами может принести неплохие очки опыта, но также может поставить под угрозу прохождение игры. Я лично старался не сражаться с летающими врагами, по-крайней мере во время своего первого визита в этот уровень, так как погоня за ними может стоить много жизней.
Босс уровня - Грим Рипер, собственной персоной. Он снова был низведён до статуса простого босса и у него нет никаких диалогов или сюжетной значимости. В своей первой форме он выглядит почти, как в Симфонии, только чуть больше, что делает его похожим на летающего снеговика в балахоне. Его атаки также взяты из Симфонии - он заполняет комнату летающими серпами и периодически кидает два зелёных шара в игрока. Иногда он выбрасывает кости из своего тела, которые перегораживают комнату. Это самая опасная его атака. Когда Рипер в этой форме его хитбокс настолько большой, что его можно достать, просто бегая под ним с Мечом Роз. Также меч позволит уничтожить большую часть летящих сверху серпов. После гибели первой формы, Рипер перейдёт во вторую: нечто, что похоже на огромную смесь черепахи и улитки с серпами вместо рук. Эта форма не только похожа на улитку, но и двигается примерно с её скоростью. Во время битвы, он будет медленно ползти в направлении игрока, продолжая затапливать комнату косами. У него все атаки в этой форме: в первой Рипер бьётся животом о землю, причиняя большой урон игроку. Чтобы избежать урона, надо просто смотреть, когда он поднимет тело высоко над землёй и прыгнуть в момент его удара. Во второй атаке он создаёт, что-то типа магической печати, которая не позволяет Натану быстро бегать и прыгать. В этом состоянии довольно убежать от серпов. Чтобы победить его нужно использовать комбинацию Меркурий + Голем, которая делает плеть в несколько раз длиннее обычного. Таким образом, Рипера можно бить оставаясь вне радиуса поражения его рук-серпов. Довольно странно, но в целом он не самый сложный противник в игре, если знать какое оружие использовать. В целом, Склад интересный уровень, но только во время первого визита. После этого делать в нём совершенно нечего.
Подземный Водоток.
Самый скучный уровень в игре, который очень сильно страдает из-за копипасты. Он состоит из нескольких огромных комнат, в которых игроку надо управлять поднимающимися мостами, чтобы пройти дальше. Главные в этом месте - Замороженные Тени и Ведьмы. Хотя идея с мостами интересная, реализация оставляет желать лучшего.
Боссом уровня является Кармилла. После короткого диалога с Натаном, она примет форму обнажённой женщины верхом на черепе (как в Рондо, только на сей раз, её показывают сбоку, а не спереди). Её главная атака самонаводящиеся пузыри. Она создаёт их постоянно, останавливаясь только, когда она делает две другие атаки: огромный лазер через весь экран или бросок нескольких десятков бумерангов. Во время обоих атак, можно пробраться за её спину и атаковать. Но в основном игроку, придётся бегать за Кармиллой по всей арене. Одна ошибка может стоить большого количества жизней, поэтому стоит приготовиться к долгой битве. Лучше всего здесь использовать Меч Роз, как и в прошлых битвах с боссами. Для самой скучной локации, эта битва очень динамична.
Внешняя Стена.
Этот уровень использует часть Часовой Башни в качестве вдохновения. Ту часть уровня с разрушенным мостом, если быть точным. В этом уровне мост уже сломан и это ещё одно место, где вдоволь можно напрыгаться и поругать врагов, которые стоят в самых неудобных местах (что есть хорошо для геймплея). В этом месте нет босса, а есть только зелёные стены и зелёные полы. От этого уровня, впрочем, не устаёшь, так это лишь очередная переходная локация между разными уровнями. Которая ещё и короткая, вдобавок.
Смотровая Башня.
Хотя это место находится там, где обычно в Кастлеваниях располагается башенка Дракулы, ничего общего с ней, Смотровая Башня не имеет. Даже большой лестницы нет, хотя есть большой тронный зал, который значительно больше, чем в прошлых играх серии. Также на уровне есть очень большой и красивый концертный зал, который мог бы стать отличным местом для битвы с боссом, но, увы, используется лишь просто, как ещё одна комната на уровне. В основном вся локация состоит из однообразных серых коридоров со сломанными колоннами и без. Главные враги в этом уровне: Дуллаханы (переименованные Рыцари Вальхаллы из Симфонии), Легионы (которые выглядит, как уменьшенные версии ядра босса Легиона из Симфонии) и очень сильные Тёмные Брони. Этот уровень остаётся даже со всеми способностями, которые игрок имеет в этот момент.
Босс уровня - Хью Болдуин, который окончательно помешался и решил убить Натана, чтобы доказать, что он лучший воин из них двоих. Битва состоит из двух фаз, видимо, основанных на битве с Рихтером из Симфонии. В первой фазе он может использовать всё дополнительное оружие из игры (кроме часов) и несколько собственных приёмов. Он может окружить себя огнём, создать огромный призрачный меч и обрушить его на игрока или сделать рывок с мечом в руке. После потери половины жизней, Хью усилиться, как Рихтер Бельмонт в битве с Алукардом, и станет ещё опаснее. Все его атаки дополнительным оружием удвоятся (вместо одной склянки со Святой Водой он будет кидать две) и у него появится новая атака, в которой он призывает несколько летающих кинжалов наводящихся на Натана. Это его самая опасная атака и кинжалов надо избегать любой ценой. Можно попробовать их уничтожить, когда Хью только призывает их, но сделать это сложно. В остальном Хью по-прежнему будет использовать старую тактику. Лучшее оружие в этой битве снова Меч Роз. Лучшая тактика, которую я смог найти - это отбежать от Хью и подождать пока он сделает какую-либо атаку, уйти и атаки и остаться ждать его на одном месте. Когда Хью подбежит можно ударить его мечом и подпрыгнуть. Хью использует простой удар мечом, а когда Натан будет падать на землю, можно снова нанести удар мечом. Если Хью снова использует простой удар мечом - повторить описанное выше. Но лучше отбежать от него, так как высока вероятность, что он сделает, что-то другое. В целом, он надоедливый босс, но сражаться с ним весело и он не настолько сложен.
Церемониальная комната.
Это место состоит только из двух комнат - колодца ведущего к комнате Дракулы и комнаты с Дракулой. Задник колодца впечатляет - он выглядит, как огромный зал со статуями демонов и сотней зажжённых свечей. Первая битва с Дракулой, вполне обычна. Он кидает три разных типа мышей в Натана: красные - ведут себя, как его обычные огненные шары из прошлых игр и летят прямо, синие наводятся на игрока, но от них легко сбежать. Жёлтые летучие мыши летят во все стороны и это, пожалуй, самая опасная атака первой формы Дракулы. Лучшая тактика - использовать в этой битве Меч Роз или фамильяра Ястреба. При достаточной прокачке, которую можно получить после посещения Боевой Арене эта битва займёт минуту или две.
После поражения Дракула сбежит другое измерение (особенность всех финальных битв с Дракулой от КСЕК) и Хью спасёт своего отца. Натан отправиться побеждать Дракулу. Финальная битва происходит в огромной комнате, которая выглядит, как пустыня с чёрным солнцем на заднем плане и тучами. Это комната имеет различные анимации, но они не очень плавные. Дракула выглядит, как огромный демон, похожий на летучую мышь с двумя змееподобными головами у его ног и глазом в груди. КСЕК, похоже, обожали делать странные формы Дракуле. В начале у демона есть три атаки, но только одна из них несёт в себе настоящую угрозу. Он может стрелять ядовитыми пузырями из змеиных голов, но их легко уничтожить раскруткой плети. Также он может стрелять лазером из груди, который поджигает землю. От лазера и огня можно легко спрятаться, встав на платформу в воздухе. Третья атака демона, она же самая опасная - это дождь из метеоритов. От этой атаки сбежать очень сложно. Лучшее оружие в этой части битвы - Ястреб-фамильяр. Всё что требуется от игрока - это просто уходить от атак Демона, а Ястреб будет его атаковать. После потери части жизней демон, сменит тактику - он будет быстро летать по экрану в разные стороны, надеясь таранить игрока. Столкновение с ним отнимет очень много жизней, поэтому пока демон летает по комнате, лучше всего держаться под потолком при помощи суперпрыжка. После тарана, демон будет превращаться в огромный глаз, окружённый стаей летучих мышей, которых он будет периодически посылать в игрока. Лучшее оружием в этой части битвы является либо Меч Роз, либо Ястреб-фамильяр. Использовать Ястреба удобнее, так как не надо близко приближаться к глазу и летучие мыши, которые его защищают, ничего ему сделать не могут. В отличие от прошлых битв с Дракулой от КСЕК, эта очень лёгкая.
Боевая Арена.
Перед битвой с финальным боссом, очень рекомендуется посетить это место. Боевая Арена - это по сути режим на выживание. В этой локации 19 комнат, в каждой из которых находится свой набор врагов. Хорошая новость в том, что за прохождение Арены игрок получит приз - лучшую броню в игре, и около 170 тысяч очков опыта. Плохая новость - здесь нельзя использовать DSS карты. Жизни можно восстанавливать только при помощи зелий и еды. Эту локацию лучше всего посетить после прохождения всех остальных уровней в игре, так как, чтобы просто выжить на Арене (не говоря уже о прохождении) нужен высокий уровень. Желательно иметь 2-3 EX зелья для восстановления жизней, на случай если всё пойдёт не так, как надо. Набор врагов и их расположение в комнатах таково, чтобы устроить игроку, как можно больше проблем. Самые опасные комнаты - это 2 (с Ветряными Демонами и Ведьмами), 10 (Легионы и Марионетки), 11 (с 7 минотаврами), 12 (с Арахнами и Суккубами), 13 (с Алраунами и Демон Лордами) и 15 (с Devil Armors и Злыми Колоннами). Лучшая тактика для этих комнат - спамить Бумеранги. Главное не использовать их слишком много. Кидать нужно ровно столько, чтобы хватило убить ближайших к игроку врагов. С остальными можно разделаться обычным оружием. Исключения - это комнаты с Минотаврами, Суккубами и Демон Лордами. В первых двух, стоит спамить Бумеранги пока не погибнет большая часть Минотавров и Суккуб. В третий - используйте Бумеранги, чтобы убить двух ближайших ко входу Демон Лордов. Остальных можно перебить поодиночке плетью. Это место действительно бросает вызов игроку и показывает силу боевой системы. К сожалению, финальный босс Арены не очень впечатляет и довольно прост. Вдобавок, он появляется, как простой враг в Смотровой Башне так, что у игрока уже может быть достаточно опыта в сражении с ним. Моя единственная проблема в Боевой Ареной - это то, что в этом месте нет никакой музыки.
Подбор врагов в Круг Луны довольно странен. Есть много знакомых лиц, таких как Скелеты, Зомби и Головы Медузы. Но в основном сражаться придётся с перекрашенными версиями нескольких типов врагов: Бронями, Демонами, Лордами, Суккубами. Все их различные типы отличаются лишь цветом и атаками. Так же, похоже, что КСЕК питало очень неровные чувства к различным врагам-оборотням. Они изредка появлялись в Кастлеваниях на Нинтендо 64, а в Круге Луны есть целый набор разных зверомонстров: Ягуары, Пантеры, Волки, Гиены, Медведи. Некоторые коридоры больше похоже на экстравагантный зоопарк, чем на средневековый замок вампиров. Такой подбор противников придаёт игре уникальности, но, как и перекрашенные монстры, зверомонстры используются слишком часто. Главная претензия к бестиарию в Круге: недостаток разнообразия. Это не критическая проблема, но определённо вредит игре.
Circle of the Moon во многом полная противоположность Симфонии Ночи. У него нет отполированных до блеска графики и звука, но есть компетентный и глубокий геймплей, где всему находится своё место. Недостаток игры в нехватке разнообразия в дизайне локаций и врагов. Также в Круге есть сбалансированная сложность, что всегда хорошо для игры. COTM не рассчитывает на графику, чтобы очаровать игрока, но на интересный и захватывающий геймплей, который легко понять и который не перегружает количеством содержания, впихнутое разработчиками, только потому, что могли это сделать. РПГ элементы, для разнообразия, использованы грамотно и игроку необходимо специально прокачиваться, чтобы завершить игру. Конечно, самое лучшее нововведение в Круге - это DSS карты. Они могут изменить геймплей, как того пожелает игрок, и приносят реальную пользу, в отличие от большинства подсистем в "метроидваниях", включая Симфонию. Единственный недостаток DSS - это то, что игрок не может полностью раскрыть все её возможности с пользой в основном режиме. Само собой, как почти в любой игре, у Круга есть свой воз проблем. Кроме скопипащеных локаций и врагов, не часто появляется чувство путешествия по тёмному замку вампиров. Игра ощущается так, как будто её дизайнеры пытались изо всех решить задачу "как сделать геймплей настолько хорошим, насколько возможно". Это позволило сделать игру интересной, но нанесло сильный удар по атмосфере. Также это интересный контраст не только с Симфонией, но и с прошлыми работами КСЕК - Castlevania 64 и LOD. В этих играх атмосферы было много (в ЛОД меньше), но были проблемы с геймплеем. Полагаю, что простая и грубоватая натура Круга Луны может отпугнуть некоторых игроков (и фанатов Кастлевании, в особенности поздних "метроидваний"). Но я крайне рекомендую попытаться поиграть в эту игру и, возможно, Вас затянет геймплей. В любом случае, COTM это уникальная игра и хотя не без проблем, она определённо заслуживает статус одной из лучших игр в серии Кастлевания.