Автор Тема: Флэш картриджи - общие вопросы  (Прочитано 332374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7315
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #90 : 12 Апрель 2005, 06:30:36 »
Не, ну РУ7 имеют счетчик внутри себя и он задействуется комбинацией CAS_перед_RAS.....

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 23961
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #91 : 12 Апрель 2005, 19:01:24 »
Ну РУ7 ставить явно не резон  :D
А так надо смотреть данные на конкретное ОЗУ - какие там режимы. И ещё вопрос - как оно себя поведет при холодном старте?

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7315
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #92 : 12 Апрель 2005, 19:48:46 »
Кто? Динамическое ОЗУ? Хаотичное состояние, которое стабилизируется не ранее 10...100 циклов полной регенерации... Или о чем ты спрашивал?

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 23961
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #93 : 12 Апрель 2005, 20:37:40 »
Извини, это я чё-то задумался и стал изъясняться невнятно  :blush:
Без регенерации ОЗУ рухнет, понятно.
Я тут думаю, как переключаться между загруженной игрой и загрузчиком. Если не чистить системное ОЗУ - возможны всякие "фичи" в игре, т.е. напрашивается делать холдный старт, но как тогда с регенерацией? Кончно, применение статики было бы решением всех проблем
М-да, пора писать очередной док.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7315
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #94 : 12 Апрель 2005, 22:07:06 »
А чем тебе не нравится динамика? Стереть 64к нулями и всего делов.... =) Тем более загрузчик не обязательно должен уходить в тень, есть ведь область в $400000-$7FFFFF.... =) Я на это и расчитывал, поэтому тебя за сигналы и спрашиваю. Идею уже выкладывал.

Оффлайн Cruel

  • Пользователь
  • Сообщений: 444
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #95 : 13 Апрель 2005, 15:41:44 »
Ух! Не хочется прерывать столь мудрую дискуссию своим глупым вопросом. И все же Вы наверняка знаете распиновку КМОП-микросхем (после всего, что было написано не говорите, что не знаете :) )
Вот такой вариант правильный? Зачем на микросхемах иногда указывают нулевую ногу? Это то же самое, что и первая нога, т.е. питание?

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7315
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #96 : 13 Апрель 2005, 15:54:26 »
А где тут "0"??? И ваще - не слышал такое..... Поподробнее давай. И у тя неверно нарисовано. Зеркально, вроде. =)
PS Единственное, что идет на ум - подложка. Но она подключалась отдельно во времена ЭСЛ, а во времена ТТЛ и пр. подложка на GND ножке (обычно 1/2 от количества ног).

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 23961
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #97 : 13 Апрель 2005, 19:37:59 »
Цитата
Originally posted by HardWareMan@Apr 12 2005, 09:07 PM
А чем тебе не нравится динамика? Стереть 64к нулями и всего делов.... =) Тем более загрузчик не обязательно должен уходить в тень, есть ведь область в $400000-$7FFFFF.... =) Я на это и расчитывал, поэтому тебя за сигналы и спрашиваю. Идею уже выкладывал.

Динамика мне не нравится необходимостью регенерации :)
Идею понял, вот и ковыряюсь...

---

Насколько я понял, речь идет не о распиновке (т.е. соответствии определенной ножки определенному сигналу), а о нумерации выводов в корпусе
Не зависимо от "начинки" (ТТЛ, КМОП или ОУ) порядок выводов в корпусе всегда одинаков:
[ Вложение повреждено или не существует ]
Это вид сверху. Вырез в верхней части, так же как и точка в углу - это ключи, показывающие расположение первого вывода

Оффлайн Cruel

  • Пользователь
  • Сообщений: 444
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #98 : 14 Апрель 2005, 11:03:18 »
Спасибо, попытаемся.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7315
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #99 : 17 Апрель 2005, 21:26:03 »
Ну, и как успехи?

Оффлайн masyanya

  • Пользователь
  • Сообщений: 545
  • Пол: Мужской
  • ...there's no knowledge that is not power...
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #100 : 21 Апрель 2005, 09:32:34 »
А вот и 2 джоя на одном USB (контролер ATMEGA8)
FirmWare
Схема


---

Всвязи с этим очень хотелось бы схемку пистолета для СЕГИ. (to Rumata)

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7315
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #101 : 21 Апрель 2005, 12:03:20 »
О, це дiло! Тока, можно было Select1 и Select2 объеденить, и опрашивать одновременно 2 джоя. =) И как поживает наш проект?

Оффлайн masyanya

  • Пользователь
  • Сообщений: 545
  • Пол: Мужской
  • ...there's no knowledge that is not power...
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #102 : 21 Апрель 2005, 12:26:29 »
Про SELECT ты конечно прав :blush: , но так проще разводить было.
Проект встал, палку в колёса вставили FUSE биты, которые программить по человечески мона тока параллельным программером, а схему программатора, которую я отрыл в инете, собрал, но работает она дерьмово, проще говоря вааще не работает (да мне и сразу понять нада было по тому какая схема....  :?  ), плюс ко всему свой софт писать нада, o_0  потому как прога попросту не поддерживает ATMEGи, так что я решил собрать нормальный программатор сам, один хрен прогу писать, а тут своё, если чё не понравилось исправил и поехали.
 Так что резюме такое, проект попрет кады я соберу программатор.


P.S. Кстати, джои мона вытыкать/втыкать прям в процессе работы, тока лапами главно не хвататься за дорожки, контроллер повиснет незамедлительно.... естественно в диалоге со свойствами джоев будет всё ОК, то биш при отсутствии оных в разьемах накакой херни не будет нажиматься, как ето скажем происходит в DPADе. ;-)

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7315
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #103 : 21 Апрель 2005, 14:45:09 »
ОКи, яж тебе говорил, что все к этому и идет. =) Сможешь и те контроллеры заюзать. FUSE биты программить чтоб никто софт не сп@$#$%л? :)
А че контроллер так легко виснет? Какая-то помеха или статика? Правда, если ее потом в корпусок оформить, то побоку. И еще, такую же схемку но для PSX Pad/MemoryCard нада. Помнишь?

Оффлайн masyanya

  • Пользователь
  • Сообщений: 545
  • Пол: Мужской
  • ...there's no knowledge that is not power...
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #104 : 21 Апрель 2005, 14:53:59 »
1.
 Да он вроде как и не виснет, сонхронизация с USB host'ом пропадает если заденешь дороги DATA+ или DATA-...

2.
 Проверить будет нечем, мне PSX Pad/MemoryCard нада. Где достать... покупать чего-то не хочеться....:'(

tav

  • Гость
Re: Флэш картриджи
« Ответ #105 : 21 Апрель 2005, 16:00:05 »
Приветствую всех! С интересом слежу за темой. Но, почему именно СЕГА? Мне, например, больше нравятся приставки Нинтендо. Очень хотелось бы собрать флэш картридж для СНЕС. Наработки кое какие есть. Загвоздка только в программаторе (необходимо собирать) и МС памяти (трудно достать). Если у кого-то есть свои наработки, поделитесь пожалуйста.

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 23961
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #106 : 21 Апрель 2005, 18:56:03 »
Цитата
Originally posted by tav@Apr 21 2005, 03:00 PM
Приветствую всех! С интересом слежу за темой. Но, почему именно СЕГА? Мне, например, больше нравятся приставки Нинтендо. Очень хотелось бы собрать флэш картридж для СНЕС. Наработки кое какие есть. Загвоздка только в программаторе (необходимо собирать) и МС памяти (трудно достать). Если у кого-то есть свои наработки, поделитесь пожалуйста.
Просто MD распостранена гораздо больше. И оригиналов в своё время было продано немало, и клон до сих пор производится. А SNES как-то тихонько прошла стороной... И ещё одна неприятность: нужна микросхема CIC. А так картридж даже проще - он 8-битный (если конечно не заморачиваться с доп. чипами)
Можешь глянутьTototek

tav

  • Гость
Re: Флэш картриджи
« Ответ #107 : 22 Апрель 2005, 13:19:32 »
Цитата: Rumata
Просто MD распостранена гораздо больше. И оригиналов в своё время было продано немало, и клон до сих пор производится. А SNES как-то тихонько прошла стороной...
Вот именно! MD картриджи сейчас можно легко купить, а вот СНЕС...

Цитата: Rumata
И ещё одна неприятность: нужна микросхема CIC.
CIC чип можно использовать распаяв один картридж (уж один то, можно будет как нибудь достать  :) ) Либо можно отключить его проверку в самой СНЕС (правда небольшое кол-во игр не будет работать, напр. Марио).

Цитата: Rumata
А так картридж даже проще - он 8-битный (если конечно не заморачиваться с доп. чипами)
Это все же не так. В СНЕС бывает два типа картриджей: LOROM и HIROM. Для переключения можно добавить механический переключатель, или собрать на логике. А 16 бит, так ведь многие Flash микросхемы имеют 16 разрядную шину данных, а программироваться могут в 8 битном режиме.

Цитата: Rumata
Можешь глянутьTototek
Tototek предлагают купить, за довольно таки высокую цену, уже готовые флэш-картриджи.

Вы тут обсуждали проблему подключения CF карточек к приставке, было бы интересно изготовить интерфейс, который бы подключался с одной стороны к CF картам, а с другой имел параллельную шину адреса и шину данных. Тогда такой интерфейс несложно будет приспособить к любой приставке. Еще лучше использовать MMC, но чувствую это сложнее.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7315
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #108 : 22 Апрель 2005, 13:26:57 »
Не, CF это относительно медленная память с последовательным доступом (ну, не совсем с последовательным, а к 512 байтам одновременно, т.е. 1 сектору). переходник сей не возможен впрЫнципе. Мы тут собиаермся заюзать статическое (ну, может даже и динамическое) ОЗУ для временного хранения РОМки на время исполнения и РОМ с ОСЬю, что быдет грузить РОМ из CF в ОЗУ. На СНЕСе это маловероятно, хотя когда будет отработана технология может и чего получится....

tav

  • Гость
Re: Флэш картриджи
« Ответ #109 : 22 Апрель 2005, 14:34:32 »
Я понимаю, что CF медленна для загрузки напрямую в приставку. Например для GBA, есть такой девайс. В нем есть статическое озу, а ромы подгружаются с CF. В этом случае нет проблем с программатором, внутренний кардридер стоит порядка 200 р.
Было бы неплохо использовать 72 пиновое стандартное динамическое ОЗУ. Только геморой с рефрешем. А статическое дорого.

Оффлайн Cruel

  • Пользователь
  • Сообщений: 444
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #110 : 22 Апрель 2005, 15:25:10 »
Цитата
...использовать 72 пиновое стандартное динамическое ОЗУ...
Млин, тут уж и с 48-пиновым геморр немерянный. Не усложняйте конструкцию! :(

tav

  • Гость
Re: Флэш картриджи
« Ответ #111 : 22 Апрель 2005, 16:56:27 »
Цитата
Originally posted by Cruel@Apr 22 2005, 02:25 PM
Цитата
...использовать 72 пиновое стандартное динамическое ОЗУ...
Млин, тут уж и с 48-пиновым геморр немерянный. Не усложняйте конструкцию! :([/b]

В чем трудность?
А что за 48 пин. Насколько мне помниться были стандартные планки SIMM 30 пин и 72 пин (в старых компах). Но 30 пиновые имею малый объем.

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 23961
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #112 : 22 Апрель 2005, 18:37:51 »
Цитата
Originally posted by tav@Apr 22 2005, 01:34 PM
Я понимаю, что CF медленна для загрузки напрямую в приставку. Например для GBA, есть такой девайс. В нем есть статическое озу, а ромы подгружаются с CF. В этом случае нет проблем с программатором, внутренний кардридер стоит порядка 200 р.
Было бы неплохо использовать 72 пиновое стандартное динамическое ОЗУ. Только геморой с рефрешем. А статическое дорого.

Дело не в скорости, её достаточно (на чтение). Просто CF имеет всего 10 адресных линий на вход, а надо как минимум вдвое больше, ибо приставка работает с непрерывным адресным пространством и сектора переключать некому  :'(

---

Цитата
Originally posted by Cruel@Apr 22 2005, 02:25 PM
Цитата
...использовать 72 пиновое стандартное динамическое ОЗУ...

Млин, тут уж и с 48-пиновым геморр немерянный. Не усложняйте конструкцию! :([/b]

Ахтунг!!!
Не надо путать микросхемы в корпусе TSOP 48 и модули памяти DIMM

---

Отпосительно ОЗУ
Как раз проще всего использовать 30 -пиновые. Питание 5 Вольт и организация в 8 бит, т.е. легко набрать любую "ширину" и "высоту". Но они уже большая редкость (у меня в заначке конечно несколько штук есть  :) )
72 -пиновые уже 32 бита, половина объема будет пропадать (не помню, какое у них питание), хотя лишние корпуса можно снять, дабы меньше потребляли. Хотя и их тоже уже не просто достать. :(

tav

  • Гость
Re: Флэш картриджи
« Ответ #113 : 22 Апрель 2005, 19:53:15 »
В заначке и у меня есть 30 пиновые :-) А чем тогда рефреш осуществлять, да вообще на чем все это можно собрать? Использовать какой либо PIC контроллер?

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7315
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #114 : 22 Апрель 2005, 21:42:02 »
Цитата
Originally posted by Rumata@Apr 22 2005, 08:56 PM
Отпосительно ОЗУ
Как раз проще всего использовать 30 -пиновые. Питание 5 Вольт и организация в 8 бит, т.е. легко набрать любую "ширину" и "высоту". Но они уже большая редкость (у меня в заначке конечно несколько штук есть  :) )
72 -пиновые уже 32 бита, половина объема будет пропадать (не помню, какое у них питание), хотя лишние корпуса можно снять, дабы меньше потребляли. Хотя и их тоже уже не просто достать. :(
Ты не забывай, что модуль SIMM72 всего лишь содержит 4 модуля SIMM30. Для простоты, объеденены адресные входы и (почему - хрен его знает....) входы RAS0-2 и RAS1-3... Так что SIMM72 можно расмматривать как два банка по 16бит, так как есть сигналы RAS0/2, CAS0, CAS2, RAS1/3, CAS1, CAS3.... D0-D15 надо в этом случае объеденить c D16-D31. И всего делоФФФ. Кста, даже EDO можно заюзать  как обычные DRAM (типа РУшек, или SIMM30). Но не наоборот.
Да, чуть не забыл - питание тоже стандартное = 5В.

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 23961
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #115 : 25 Апрель 2005, 19:41:14 »
Может быть, может быть  :) Я 72 -пиновые подробно не изучал

to tav
Регенерацию должна делать сама консоль. Подобные устройства уже были, типа Super Magic Drive или Game Doctor, и для MD, и для SNES. Только загрузка ОЗУ шла с дискеты (оттуда и отрос смешной формат smd)

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7315
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #116 : 25 Апрель 2005, 20:49:49 »
Цитата
Originally posted by Rumata@Apr 25 2005, 09:41 PM
Может быть, может быть  :) Я 72 -пиновые подробно не изучал
Я те точно говорю. Были 8-ми битные компы (8088). Появились SIMM30 (8бит). Потом стали 16-ти битные. (8086/80286), стали ставить по 2 SIMM30 (2х8бит). Затем 32-х битные (80386/80486). Ставили сначала по 4 SIMM30, а потом сделали SIMM72 (32 бита), который просто объединил 4 SIMM30. Потом появились 64-х битные компы (80586/Pentium). Сначала ставили по 2 SIMM72, затем сделали DIMM (64 бита). Разрядность описывалась не математическая, а исполнение микросхемы процессора, т.е. разрядность внешней шины данных FSB. И всего делоФФФ....
Кста, есть схемка, как на старых платах с 4-мя SIMM30 поставить 1...2 не EDO SIMM72. =) И просто платка-переходник. Ни одной дополнительной микрухи!

Оффлайн masyanya

  • Пользователь
  • Сообщений: 545
  • Пол: Мужской
  • ...there's no knowledge that is not power...
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #117 : 28 Апрель 2005, 12:40:58 »
HardWareMan Ты куда запропал из онлайна? У меня для тя почти хорошая новость, заканчиваю я параллельный программатор... так что скоро попрет задуманный проект... если конечно ето ещё нужно...

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7315
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #118 : 28 Апрель 2005, 13:45:24 »
Цитата
Originally posted by masyanya@Apr 28 2005, 02:40 PM
HardWareMan Ты куда запропал из онлайна? У меня для тя почти хорошая новость, заканчиваю я параллельный программатор... так что скоро попрет задуманный проект... если конечно ето ещё нужно...
Конечно нужно!!!!! На работе внешний IP рубанули за неуплату :), поэтому тока дома. Отпиши в личку, когда ты сможешь выходить в онлайн.

Оффлайн Cruel

  • Пользователь
  • Сообщений: 444
    • Просмотр профиля
Re: Флэш картриджи
« Ответ #119 : 03 Май 2005, 10:37:39 »
Наконец-то заработал картридж, хоть это и не моя заслуга! ^_^
Непропаи были во флеше, прозвонка батарейкой и лампочкой внесли ясность!
Те, кто будет делать по этой схеме обратите внимание, что утилита Writer.exe из пакета Sega3 должна по идее не только склеивать, но и "менять нужным образом четные и нечетные байты". Однако почему-то она этого не делает. И тут надо после загрузки рома в программу от Willem делать Swap Bytes. Приставка молчала, до тех пор пока меня не осенило.
Правда сейчас на сайте "Радиохобби" вышел новый пакет программ Sega4, надо опробовать его.

 Ух, млин, ну я сразу загоняю туда четыре игры, среди которых Battletoads. Это одна из моих первых игр на Сеге. Игра суперская, музыка класс, графика тоже ничего, учитывая что размер всего 512кб! Как будто снова только купили приставку...  Второй уровень - выбивание жизней из ворон, что никогда почему-то не выходило на эмуляторе... Третий прошелся почти без потерь - на то место, где десять стенок не мигают в конце, ни одной жизни не ушло! И с первого раза. А как же мы мучались там когда-то, особенно вдвоем, что на приставке, что на эмуляторе... Сидишь и чуствуешь себя немного глупо - ведь все это есть на компе, где и монитор намного лучше и сохранения доступны. А если бы не это ощущение, так вообще замечательно.

Кстати HardWareMan, masyanya, Rumata Вы Сегу считатете чуть ли не компьютером полноценным. А можно ли чисто теоретически написать этакий эмуль-конвертор NES->BIN? Игру-оболочку для Сеги чтоб внутри был дендивский ром. Существует же программа NES->EXE, зашивающая эмулятор в ром. Были еще и переходники SMS на сегу, но там походу аппаратно.