Посмотрел-таки этот Генисыс. Если вкратце: говнецо.
Начало не предвещает беды. Битва людей и машин, наши побеждают, показывают машину времени, отправляют Кайла Риза (Джон Коннор помогает ему раздеваться). Но при перемещении вдруг один из солдатов, помогавших штурмовать центр Скайнета, вдруг оказывается терминатором и хватает Коннора - первый wtf. Их будет много. Потом у Риза в процессе перемещения случается - приготовьтесь - ВИДЕНИЕ. Не знаю, как вы, а для меня фильм, в сценарии которого есть видения или древние пророчества, и это не фэнтези с колдунами, априори говно. В ВИДЕНИИ Кайл узнает точную дату второго пришествия Скайнета в форме новой версии iOS для планшетов.
Затем мы видим пересъёмки начальных сцен из Т1. Невозможно смотреть их, не сравнивая с оригиналом, который я недавно пересмотрел вместе с Т2. Главное отличие от Т1 - мудацкий современный монтаж, когда несколько сцен показывают кусками по 15 секунд по очереди. У Кэмерона сначала целиком показывают прибытие Шварца и как он отжимает одежду у панков, потом - опять же целиком приключения Риза в поисках кроссовок и оружия. А в Т:Г то одно, то другое. Причиндалы молодого нарисованного Шварца затемнили - ведь у нас семейный фильм с рейтингом PG-13. Я не понимаю, почему ремейки и продолжения старых суровых фильмов раз за разом делают детскими. Как будто подросткам есть дело до этих фильмов. Кому-то из них знакомы и интересны эти старики из "Неудержимых"? Но тем не менее Неудержимые-3 получили рейтинг PG-13 и вышли полным УГ (и провалились, кто бы мог подумать), хотя первые две части были бодрыми боевичками с кровищей.
Итак, начало Т:Г и панки. Даже в эпизодических ролях виден полнейший слив кастинга. Как выглядели настоящие панки? Грязные, тощие нарики в рваной мятой одежде. В Т1 они такие, тут - весёлые амбалы с широкой улыбкой в новеньких куртках. Сравните:
Терминатор, гроза Сары и Риза из первой части, моментально сливается, а параллельно с этим мы наблюдаем за Ризом в исполении неподражаемого Джая Кортни. Объясните, почему его продолжают брать в фильмы с больших бюджетом? Он снялся с Крепком орешке-5, худшем боевике в истории человечества, теперь оскверняет память о кэмероновском Кайле Ризе здесь. Наверное, через постель продюсеров попадает в большое кино.
Внимание, вопрос: кто из этих людей похож на сурового партизана, всю жизнь воевавшего, а кто на качка из тренажёрки?
Но здесь Риз в магазине одежды прячется не от ментов, а от, внезапно, Т-1000. Актёр, играющий его, усердно старается косплеить Роберта Патрика, но он китаец, а китайцы не страшные.
Викторина продолжается: кто на кадрах ниже безжалостный убийца, от одного вида которого обделаться можно, а кто китаец?
В оригинале Риз избегал ментов, успевая приодеться, здесь он делает то же самое, только прячется от Т-1000. Не, вы только представьте: в Т1 покоцанный терминатор на шумном заводе смог услышать Риза и Сару, а тут ночью в тишине продвинутый Т-1000 не слышит, как Риз шлёпает босиком по полу. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Приезжает Сара на грузовике, хватает Кайла и уезжает. Риз видит в грузовике Шварца, которого тут зовут Папик, пугается и стреляет в него. Это при том, что в Т1 он не знал, как выглядит посланный терминатор и ему пришлось ждать, когда он нападёт на Сару. За ними бежит китаец-1000, они все прибывают куда-то в канализацию, где неразрушимый киборг из полисплава тоже быстро сливается о кислоты, которая разъедает и его, и плохого Терминатора, но не вредит хорошему Терминатору, только кожа на руке слезла. Вообще, если Т3 похож на немелый ремейк Т2, то Т:Г - на фанфик, где стараются показать все запомнившиеся сцены из старых фильмов - железная рука Шварца, руки-лезвия, терминатор без плоти и т. п. - но персонажи потеряли изначальные характеры и все как один стали походить на автора этого фанфика.
До этого в трейлерах новая Сара казалась мне капризной девчонкой. В фильме оказалось, что ВСЕ главные персонажи ведут себя как подростки - вечно кричат, вечно недовольны, ни фразы без сарказма и издевки. Даже Терминатор! Сразу видно, на какую аудиторию целились создатели Т:Г. Джай Кортни бесит одним лишь своим видом, а когда раскрывает рот, так хоть вешайся. А чё это я прибыл в прошлое защищать Сару, а она тут с терминатором, командует мной и всё не по плану? Я отказываюсь работать в таких условиях! И так весь фильм. Нормальная Сара Коннор бы не дала такому Ризу даже ради спасения человечества. Местная Сара немногим лучше Джая. Только и делает, что кричит, надувает губы и шевелит бровями. Сравните суровую тру-Сару и косплей:
Арни, конечно, крут, и без него фильм был бы совсем 0/10, но здесь из него сделали клоуна, который по несколько раз за фильм улыбается, предлагает Ризу и Саре спариться и отпускает тупые фразочки не в тему.
Также легко можно заметить один из признаков хреновой режиссуры - роботы, которые должны вести себя как люди, двигаются как роботы на ржавых шарнирах. Это было в Т3, это есть и здесь.
Герои прибывают на свою базу, где оказывается, что Шварц 9 лет мастерил машину времени и таки смастерил. Интересно, если бы у него были чертежи Playstation 4, смог бы он тогда её сделать, в начале-то восьмидесятых? Кстати да, Шварц прилетел в прошлое за 9 лет до этого спасти Сару от - ой, да ладно - ещё одного Т-1000 и взял её на воспитание. Кто их всех послал? Как он победил Т-1000? Хз, мы не узнаем. Не удивлюсь, если в следующем фильме Т-1000 будут десятками засасывать пылесосом и смывать в унитазе.
Сара хочет отправиться в будущее (да, теперь машина времени отправляет и вперёд - Т-800, видать, однажды упал в туалете и ударился головой, если вы понимаете, о чём я), в 1997 год и остановить Скайнет, но Риз говорит ей, что у него было - мы же помним - ВИДЕНИЕ, и говорит, что нужно в 2017-ый. Они долго спорят - нет, надо в 1997; нет, в 2017; а я маме пожалуюсь - но таки идут в 2017. Шварц путешествовать во времени не может, ведь у него плоть на руке разъело кислотой, а с голым металлом, как мы знаем, нельзя. И он остаётся наращивать плоть на повреждениях. То есть, отрастить мыщцы и кожу на руке - это для терминаторов раз плюнуть, но тем не менее они стареют и седеют.
В общем, Сара и Риз в будущем, 2017 году, где айпадов со Скайнетов предзаказали аж один миллиард штук и ждут официального запуска - Эпл обзавидовался. Чем Скайнет отличается от фейсбука, что его так хотят - неизвестно. Персонажей от ментов спасает Джон Коннор - мне кажется, машин времени тоже один миллиард штук в этом фильме. К Джону у меня претензий нет, он получился внушительный и харизматичный. Но так как мы все видели трейлеры, то знаем, что он на самом деле терминатор, который должен успешно запустить Скайнет. НАФИГА ОН СПАС КАЙЛА И САРУ, ЕСЛИ ПОТОМ ПЫТАЕТСЯ ИХ УБИТЬ?!! Итак, Арни тоже видел трейлеры и знает, что Джон - это Скайнет, потому стреляет в него. Нет ни дырок, ни крови, но Сара думает, что просто бюджета не хватило, а Джон умер. И потому она - готовы? постарайтесь не упасть - грозит Терминатору, наставив на него пистолет.
Почему в Т2 1991 года спецэффекты и компьютерная графика выглядят в разы лучше, чем в фильме 2015 года с бюджетом 150 млн $? Ладно, вернёмся к сюжету. Героям помогает мент-алкаш, который им верит - кстати, единственный в фильме человек с хорошей актёрской игрой. Близится финальная битва. Шварц и Джон-Скайнет дерутся, не забывая подкалывать друг друга. Роботы. Ни слова не сказавшие друг другу ни в Т2, ни даже в Т3. Шварц прибивает Джона к стене фонарным столбом. Продвинутая модель нанотерминатора не догадывается стечь со столба, как Роберт Патрик, когда Арни шарахнул того ломом, и ползёт вдоль.
Шварц достаёт магнит из динамика громкоговорителя. Оказывается, нанотерминатор настолько лох, что магнитится им. Рядом находится ещё одна машина времени - ну, вы поняли. Шварц цепляет Скайнета на магнит и тащит в неё. Он опять покоцан и во времени не перенесётся и исчезнет - типа, самопожертвование, надо плакать, как в концовке Т2. Шварц и Скайнет исчезают, всё взрывается, мир спасён. Но тут внезапный сюжетный поворот: Арни не умер и даже прокачался до Т-1000. То ли поучаствовал в программе "Терминатор на прокачку", то ли икспы много набрал и левелнулся. Все счастливы, хэпиэнд, Сара и Кайл нехотя целуются. Но внезапные сюжетные повороты не закончились! Скайнет жив! Потому что гладиолус!
Скорее всего, отговорить вас смотреть этот фильм я не смогу, но не говорите, что я не предупреждал. Худшая часть из всех, определённо. В прокате США она провалилась, окупилась (если окупилась) за счёт зарубежья, в том числе собрав 20 млн $ за счёт российских ностальгунов. Не удивлюсь, если голивудские продюсеры решат выделить на Т6 20 млн $ и перенести место действия в Россию.