Для меня эта игра - одно из ярчайших воспоминаний не только о видеоиграх, а и о детстве в целом. Другу попалась версия для НЕС/"Денди" на 100 звёзд, и мы ее проходили вместе с ним и мужем его сестры. Несколько раз сильно застревали. Эмоции, когда наконец-то удавалось пройти дальше, были невероятными. Например, прорывами стали находка, что делать с заколдованной Дорой или куда посадить боб.
Вообще, с Бобом ситуация уникальная. Создатели игры ведь решили показать, где его использовать, видимо, считали, что слишком сложно найти. Но мы все втроём не поняли, что на дощечке нарисован боб, мы решили, что это стрелка. А ниже там видно некое подземелье. И я считал, что стрелка указывает именно туда. В итоге, несмотря на эту подсказку, мы очень долго не знали, что делать с бобом.
Версию для "Сеги" я попробовал уже после того, как прошел несовскую (для последней у меня в тетради был гайд с описанием, как использовать каждый предмет, а также с картой вагонетки, которую мы тогда называли "тележкой"). И лишь из Интернета узнал о "красной" версии для НЕС с 250ю звёздами. И мне подумалось: а попались нам сеговская версия или "красная" изначально, насколько другими были бы ощущения от прохождения и сам его процесс из-за другого расположения предметов. Например, мы бы гораздо быстрее поняли, как попасть под мост, где видны звезда и фрукт, и гораздо быстрее разбудили бы Дози. Раскопали бы яму на кладбище ещё в начале прохождения, а не в его конце, как оно в итоге получилось. Быстро поняли бы, что мир игры закольцован (видимо, это остров), потому что просто бросили бы в пруд мешок с солью. А в версии на 100 звёзд туда ведь нужно бросить три камни, и третий - с одной из сторон около пруда. А мы туда попасть не могли. И думали, что хватает двух камней. Сколько жизней до геймовера я угробил, пытаясь там перепрыгнуть... И я линейкой даже замерял высоту и длину прыжка Диззи и записывал эти данные, а также расстояние до другой части моста, чтобы понять, можно ли там перепрыгнуть
В версии на 250 звёзд такого просто не могло быть.
Вообще, я не знаю, какая версия мне нравится больше. На 250 заезд удобнее за счёт более высокой скорости Диззи и нормального поведения пауков. Но мне версия на 100-то родная
Не нравится только то, что в ней необязательно проходить пузыри. Хотя в детстве я почему-то так этого и не понял.
Скажите, а у нас на пиратских картриджах была версия на 250 звёзд?
Сеговская версия, конечно, красивее. И проще. Там мне больше нравится музыка на вагонетке и при стрельбе по троллям из арбалета. А вот в целом больше нравится музыка на НЕС. Как и изображение персонажа, который иногда поглядывает на что-то справа или слева от себя. Вообще, на "Сеге" кое-что урезали. Не хватает поездки (поплывки) на бочке, бабочки не реверсуют. Ну и отсутствие отдельной музыки на пиратском корабле - это, как по мне, большой недостаток, на "Денди" она отличная.
А вот зачем в версии для НЕС сделали таких диких птиц, от которых подчас и не увернешься - не знаю.
Интересно, почему Диззи в одной воде плавает, а в другой мгновенно умирает? Нелогично вышло.
Я в детстве как-то не задумывался, что игру можно пройти, не используя некоторые предметы. Например, можно не включать лифт Дензила: там с помощью веревки можно обойти. Можно вообще не трогать камни, которые поднимают уровень воды в пруду. Можно не трогать клетку и не ловить Погги, не вступать ни в какой контакт с Диланом.
Кстати, недавно узнал, что на корабль можно попасть, не давая пирату ром. Посмотрел видео на Ютубе. А вы пробовали?