Ну это конечно хрен знает, чтобы именно свои заклинания делать не предусмотренные разработчиком. Во всех же играх можно делать только те заклинания которые официально можно юзать в игре.
Более менее заклинания свои можно делать в TES Morrowind. Там хорошая структурная система навыков. И можно интересные заклинания делать и зачаровывать в предмет. Например при ударе зачарованного оружия противник парализуется, и в тоже время жизненная энергия передается тебе.
Можно сделать кольцо парализации постоянный эффект (исп. на себя). Продаешь торговцу, он одевает его, и парализуется
Ну а мне нравилось высоко прыгать. Я сделать себе 2 кольца и амулет с заклинание "Жаба" на 25% каждый по силе, постоянный эффект. И потом быстро передвигался по континенту прыгая)
Ну или например misadventure of flink (SEGA), там собираешь ингредиенты из которых потом заклинания делаешь.
Или квест PC, Loom. Там по нотам заклинания делаешь.
Ну или смотри в списках различных JRPG. Там скорее всего могли что-то подобное сделать. Например в Хроно Триггер (SNES) там тоже можно комбинировать/апгрейдить заклинания. Комбинация может быть как двойная, так и тройная. Я даже играя, по-моему все комбинации так и не посмотрел.