Если для тебя в игре страшным является только смерть, то можешь про хорроры даже не рассуждать.
Ну так да, если включить бессмертие и бесконечный боезапас (если есть) то хрен хоть какие-то острые ощущения будут. Только Game Over (и сопутствующие ему факторы: мало патронов, темнота, мощные враги, мало жизней) + неизвестность + реалистичность может создать атмосферу хоррора.
Вот Silent Hill страшный? Да, потому что работает формула: угроза Game Over: намёк на мощных врагов, оружия нет, ограниченный обзор + неизвестность угрозы + БУ эффекты. Второй раз там не страшно играть, т.к. теряется фактор неизвестности.
Да уж побольше страшного(именно страшного, а не сложного), чем в Готике.
Ненамного.
Резидент игра одноплановая, но зомби там не страшнее тех что в Готике (они там есть, но их немного. Душераздирающе кричат при смерти от руны уничтожения нежити). Уже все давно успели привыкнуть к таким зомби, чтобы их пугаться в играх, еще со второго Резидента. Враги в РЕ однообразны и к ним привыкаешь. Фактор неизвестности плохо работает, вот и не очень страшная игра получилась.
RE4+5 не страшный т.к. нет угрозы Game Over'ом. Оружия слишком много, обзор хороший. Напустили бы там туману, врагов сделали бы помощнее раза в три, но меньше их. Оружия бы дали вообще, чтоб на всех нехватало врагов. Было бы совсем другая игра
Что-то вы ребята пугливые какие-то. Я ещё понимаю людей, которых пугают дешевые "БУ" в Дум3 и ФИР. Но вот чтобы пугаться чего-то в Готике - это надо суметь. Там определенно годная и загадочная атмосфера, особо когда лазаешь в какой глуши, но страх она точно не вызывает
Ну как сказать, не так пугаться, чтобы потом и после игры страшно было
Но жуткие места есть. Особенно, если создать себе условия, про которые я сказал выше (т.е. слабый герой, неизвестность угрозы, плохой обзор, отсутствие мощного оружия, сильные враги). Первая прогулка по ночному лесу может адреналинчику подкинуть.
Так и про саму жизнь можно сказать, что пугаться надо суметь. Но можно и устроить себе. Например, приехать неподготовленным в незнакомый лес ночью, взять тусклый фонарик и попробовать выйти куда нибудь через несколько километров. От парочки светящихся глаз волков уже кирпечей можно наложить будет
А если бы ещё кто-то сказал, что там есть чупакабра какая-то и пропадали люди, то было бы в разы веселее, т.к. добавился бы фактор неизвестности угрозы.
Готика это же РПГ, если захотеть чтоб было жутковато - можно себе это устроить или так может само сложится.
Теперь игры вообще мало чем могут напугать, если игрок переиграл много чего.