Ну да, они так накодят, что хочешь плачь, хочешь смейся - взять недавние порты MK9 и Injustice. Казалось бы, UE3 и файтинг, если на слабеньком RSX идет на полную скорость хотя бы в 720p, то понятное дело, что на PC даже с бюджетным GT440 и вчетверо более мощным, чем у PS3 CPU, оно должно летать, по крайней мере с учетом того, что, например Bulletstorm, выдает на машинке сотни fps. Ан нет, тормоза чудовищные, даже в 800х600... [censored]. Ради синхронизации сетевой игры, они придумали замедлить обоих игроков в три раза. Вместо того, чтобы сделать переключение на 30fps, как это сто лет принято в файтингах на PC (да даже на консолях иногда было, если что - выбор между 30 fps и красотами и 60fps и графикой, чуть лучше VF1). И это еще не самый страшный пример. Были некоторые игрушки, вышедшие в 98-99ом годах, в которые без тормозов получилось поиграть только спустя 6-10 лет.
А все потому, что а) в 90% случаев им влом делать что-нибудь, кроме копипасты, и никакой оптимизацией не занимаются вообще, б) иногда производители железа отстегивают, чтобы их игрулька продвигала самую-самую видеокарту-обогреватель.