Автор Тема: [N64] Игры тормозят  (Прочитано 14708 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #30 : 25 Ноябрь 2013, 23:48:23 »
Драйвер2 весь такой подторможенно-своеобразный. Но удивительно как вообще такое на PS1 работает =) Играть не мешало совершенно, скорее помогало. Там сама игра замедляется, кадров вроде бы нормально. Когда 4 мента, то сломо может быть жёсткое, но это добавляет фана.

Интерестно, на железе н64 одинаково шло на 240p и 480i или нет?
Тут ведь жирный плюс N64, что игры работали и в 480i, а сонька почти в мегодрайвовском разрешении.

UPD: тут написал про PS2, но удалил, посчитав что всё-таки оффтоп. Но ответили раньше, чем удалил.
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2013, 00:13:58 от cptPauer »

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #31 : 26 Ноябрь 2013, 00:02:17 »
Цитата: cptPauer
Вот в Most Wanted на PS2 говорят, что тоже около 15-20
проверил, врут. Там проседает во всемя скриптовых сценок на движке. Ну типа перед гонками с боссами, когда все так пафосно подкатывают, нереалистично дрифтят и извергают кучу дыма, да еще и ДОФ эффект работает. В гонках же около 30 весьма стабильно, проседает до 20 лишь местами. Проверяю твтюнером, записывая на 60 фпс и подсчитываю уникальные кадры в виртуалдубе в секунду.

Добавлено позже:
Цитата: cptPauer
В гонках фпс низкий не настолько кретичен как в аркадах.

тут субъективно, лично мне низкий фпс в шутерцах не так давит на психику как в гоночках. Особенно в серьезных. Помню, когда только вышла первая гтр, у меня она шла кадров 30 в секунду, и когда я обновил железо, то сразу побил все свои рекорды. Причем ехать стало намного легче даже там, где до этого было совсем печально с результатами (каталуния)

Оффлайн Enforcer

  • Пользователь
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #32 : 26 Ноябрь 2013, 00:06:07 »
Цитата: cptPauer
В гонках фпс низкий не настолько кретичен как в аркадах.

Как раз таки весьма важен - ощущение быстрой езды и драйва просто улетучивается в слоу-мо.  :) Честно сказать, сам себе поражаюсь как кучу часов намотал в том же нфс4 в свое время.


Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #33 : 26 Ноябрь 2013, 00:28:06 »
Цитата
Проверяю твтюнером, записывая на 60 фпс и подсчитываю уникальные кадры в виртуалдубе в секунду
О, спс за способ. А я то думал, как умудряются посчитать фпс в консольных играх. Предпологал что как-то так, но не знал, что это умеет виртуалдуб.

Цитата
тут субъективно, лично мне низкий фпс в шутерцах не так давит на психику как в гоночках. Особенно в серьезных. Помню, когда только вышла первая гтр, у меня она шла кадров 30 в секунду, и когда я обновил железо, то сразу побил все свои рекорды. Причем ехать стало намного легче даже там, где до этого было совсем печально с результатами (каталуния)
Цитата
Как раз таки весьма важен - ощущение быстрой езды и драйва просто улетучивается в слоу-мо.

Да я тоже вот намотал в NFS4 просто немеряно. Видно было, что игра специфично-тормозная, но чертовски нравилась. Драйвер2 тоже весь прошёл, даже не задумывался, что там какие-то тормоза - никаких притензий к нему небыло.  :neznayu: Он вообще-то не сильно быстрый.
А вот поставил когда-то TOCA3 (вроде правильно написал) на ПК, сильно удивила хорошей графикой, но FPS выдавала не высокий. Точнее, кадров 24-40. И такая низкая частотка, на ЭЛТ монике к тому же, жутко напрягала. Да и не очень понравилась игра после Колина Макрея второго.
А вот играл в NFS5 комповский через nGlide и частота была не очень высокой, но игралось на ура.
На Ngage в Asphalt1-2 частота кадров точно не больше 15. На PSP - 20-25. Игралось тоже норм.
Колин макрей 2.0 тоже играбелен на 20-30 кадрах.
А вот Ричард Бёрнс и Лайф фо Спид навряд ли. То есть да, в серьезные стремно играть на низкой частоте. Но, их по пальцам можно пересчитать. А на н64 их нет, на PS1 грантуризма2 и колин мак рей 2 - полуаркадные симы, остальное аркада сплошная одна. Только на PS2 пришли симы, вроде грантуризмы 4 и ричард Бёрнса. И фреймрейт у них приличный.

Цитата
улетучивается в слоу-мо.
С какой стати? Пропуская кадры, игра не теряет в скорости. Замедления не будет.
Если игра замедляется, значит для нормальной частоты кадров как-раз таки. Вот посмотри на предыдущей страницы пример с беттлтодс на 15 кадрах, тот кто не играл подумает, что так и надо. Скорость такая же, лишь менее плавно, дерганно
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2013, 00:35:45 от cptPauer »

Оффлайн Lin

  • Пользователь
  • Сообщений: 641
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #34 : 26 Ноябрь 2013, 00:37:43 »
Да я тоже вот намотал в NFS4 просто немеряно. Видно было, что игра специфично-тормозная, но чертовски нравилась. Драйвер2 тоже весь прошёл, даже не задумывался, что там какие-то тормоза - никаких притензий к нему небыло.

А я в Far Cry 3 на машинах катаюсь и фреймрейт там отличный. Без претензий.

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #35 : 26 Ноябрь 2013, 01:09:44 »
Цитата
А я в Far Cry 3 на машинах катаюсь и фреймрейт там отличный. Без претензий.
На N64?? Портировал??
В тебе течет кровь настоящего гонщика, продавай свой WiiU и покупай Logitech G27, для Far Cry 3 самое оно  :-\


Вот вспомнил, в 4х4 Эволюшн на Dreamcast фреймрейт с виду жутковатый (15-25). Даже любопытно, правы были ли мои глаза, либо это ТВ такой кривой был. На мелкой 15шке играли без проблем, а вот играл на большом ТВ, жуть резало глаза.
Но графика там на уровне.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #36 : 26 Ноябрь 2013, 01:27:53 »
Цитата: cptPauer
На мелкой 15шке играли без проблем, а вот играл на большом ТВ, жуть резало глаза.
канешн чем больше диагональ, тем выше требуется фпс. Я как-то на своем ящике 46" отключил преобразователь тв сигнала до 100 или 200, не помню, фпс и от дерганий чуть с ума не сошел :)
Разница между кадрами большая получается, физически, в сантиметрах, у движущихся объектов. Мозгу трудно склеивать картинки в непрерывное движение

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #37 : 26 Ноябрь 2013, 03:55:14 »
Не верю.  :neznayu: Проходил обе почти до конца. Первую прошёл. Мало чем отличается от эмуля по скорости. И на ПСП играл через встроенный эмуль - всё точно так же.
Может дальше счетчик и показал бы FPS ниже, я только первый уровень пробежался слегка. Но не припомню в игре низкого фреймрейта на реальной консоли.
Во второй тормоза заметны еще с самого первого уровня, ФПС пляшет в среднем от 16 до 24, и только когда врагов нет может подниматься до 30.
В первой в узких коридорах с одним врагом фпс 30, но как только уровни становятся попросторней и появляются 2-3 противника, сразу заметны просадки

а сонька почти в мегодрайвовском разрешении.
Все зависело от конкретной игры.
Навскидку

TR4-5, Quake 2, Crash'и, Tekken1-2, Street Fighter EX, Toshinden 3 идут в 512х224
Bushido Blade и Toshinden идут в 640х224
Dead or Alive и Bloody Roar 2 идут в 512х448
Tekken 3 в 368x480

на PS1 грантуризма2 и колин мак рей 2 - полуаркадные симы, остальное аркада сплошная одна.
Неа, на PS1 были еще F1, Nascar, TOCA, Le Mans 24 и это только те что я знаю, на деле думаю их было раза в 2-3 больше.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #38 : 26 Ноябрь 2013, 11:15:40 »
Цитата: Dyons
Неа, на PS1 были еще F1, Nascar, TOCA, Le Mans 24 и это только те что я знаю, на деле думаю их было раза в 2-3 больше.

на много больше ;). Вапще можно долго спорить что есть симулятор, что недосимулятор, а что аркада. Щас все умные стали, сравнивая симуляторы 90-х с rFactor, LFS, iRacing и прочими современными. Но не стоит забывать, что симулятор в те времена и симулятор сейчас немного разные вещи. А так, любителей адекватного олдскульного симрейсинга ps1 точно не разочарует.

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #39 : 26 Ноябрь 2013, 21:37:15 »
Цитата
Неа, на PS1 были еще F1, Nascar, TOCA, Le Mans 24 и это только те что я знаю, на деле думаю их было раза в 2-3 больше.
Я согласен, что "что симулятор в те времена и симулятор сейчас немного разные вещи".  Но по нынешним меркам - это аркадные автосимы.
Для меня синоним автосима это Ричард Бёрнс Ралли.

Если его сравнить с той же TOCA или даже Колин Мак Реем 2.0, то это совсем разные категории. Все автосимы можно пересчитать по пальцем одной руки, как имхо. Но это оффтоп )). А на n64 их тем более нет.
Колин Мак Рея 2.0 даже на цифровой клавиатуре играть можно запросто и бить рекорды, которые ставил с аналога. Там вроде бы включается упрощенный режим управления, когда с цифровой клавиатуры и играть становится просто.
Назвать Току автосимом, это как.. ну.. Сравнить Ил-2 Штурмовик с Ace Combat
Даже Гран Туризма2 не тянет на автосим. Вот последняя - вполне себе.
В общем, стандарты выросли и спорить бессмысленно.

Цитата
Все зависело от конкретной игры.
Точно? Откуда инфа про квак2?

"The PlayStation port of Quake II runs at the console's native resolution of 320x240."
Как проверить?

Цитата
Во второй тормоза заметны еще с самого первого уровня, ФПС пляшет в среднем от 16 до 24, и только когда врагов нет может подниматься до 30.
В первой в узких коридорах с одним врагом фпс 30, но как только уровни становятся попросторней и появляются 2-3 противника, сразу заметны просадки
Может быть. В первом уровне первой точно 30 стабильно, дальше не играл. На консоли давно было, может и были просадки, но их на ТВ не замечал особо.  :neznayu:
На счет второй то же самое. Но там графика была приличная, может оно и так
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2013, 21:46:09 от cptPauer »

Оффлайн Enforcer

  • Пользователь
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #40 : 26 Ноябрь 2013, 21:43:43 »
Цитата: cptPauer
а консоли давно было, может и были просадки, но их на ТВ не замечал особо.

Да я вообще в те времена даже и не знал, что это за зверь такой - fps.  :lol: Тогда реально не замечалось, 20 кадров или 30 в игре. Игра игралась как игралась, все воспринималось нормально.  :neznayu: Я даже когда в зельду году в 2004ом на эмуле гонял, даже и не думал, что она на 20 кадрах идет. Это сейчас зажрался, низкий фреймрет по глазам бьет, как и отсутствие сглаживания, про которое я раньше тоже ничего не знал и впервые ощутил всю прелесть фильтрации на примере ГТА СА.  :)
Добавлено позже:
Поэтому нечего удивляться нубоватым людям, которые играют себе да играют и говорят что у них все хорошо идет и скайрим на максималочках летает на geforce 8800, а когда вы приходите со своим суровым глазомером и понимаете что там лютые тормоза.  :lol:

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #41 : 26 Ноябрь 2013, 21:54:52 »
Цитата: cptPauer
Ил-2 Штурмовик
ну а это отстойнейший авиасим по современным меркам. Больше аркада чем сим :)

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #42 : 26 Ноябрь 2013, 23:57:12 »
Точно? Откуда инфа про квак2?

"The PlayStation port of Quake II runs at the console's native resolution of 320x240."
Как проверить?
Так на глаз же видно что в игре не 320х224, а выше.
Легко проверяется в эмуле, запускаешь в софте и ставишь галочку в плагине напротив Анстреч дисплей.
И сразу увидишь что разрешение не 320х240, а выше.

На счет второй то же самое. Но там графика была приличная, может оно и так
Во второй нифига не приличная графа была, субьективно даже хуже чем в первой.

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #43 : 27 Ноябрь 2013, 00:44:50 »
Цитата
Во второй нифига не приличная графа была, субьективно даже хуже чем в первой.
:neznayu:
Цитата
Легко проверяется в эмуле, запускаешь в софте и ставишь галочку в плагине напротив Анстреч дисплей.
И сразу увидишь что разрешение не 320х240, а выше.
Да, точно  o_0
Ну, на ТВ особо не разглядишь было, что 320х240, а что выше..
А на эмуле всё подгоняется, если не 1:1 поставить.
Вот уж бы не подумал.. Да, там похоже на 512х224, никак не 320х240.
Тот-то я думаю, что и в Colony Wars такое разрешение, что ну никак не может быть 320х240.  :neznayu:


Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #44 : 27 Ноябрь 2013, 10:29:28 »
Цитата: cptPauer
Тот-то я думаю, что и в Colony Wars такое разрешение, что ну никак не может быть 320х240.

угу. Помню, когда конвертил игры с пс1 на псп был приятно удивлен, что некоторые игры все-же не стеснялись рендериться в более высоком разрешении чем 320х240. Под эту игру еще и версию попс надо было долго подбирать, видимо по той же причине. Жаль только, что Colony Wars на пс2 у меня глюкавит, мигают полигоны на кораблях...

Оффлайн SEGADreamFAN

  • Пользователь
  • Сообщений: 3892
  • Пол: Мужской
  • Lets PLAY!
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #45 : 27 Ноябрь 2013, 11:10:41 »
А если спектрум вспомнить и количество fps там? :)

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #46 : 27 Ноябрь 2013, 11:12:30 »
сюда же можно какой-нибудь хард драйвин или гольф с мегадрайва притянуть. :)

Оффлайн SEGADreamFAN

  • Пользователь
  • Сообщений: 3892
  • Пол: Мужской
  • Lets PLAY!
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #47 : 27 Ноябрь 2013, 11:17:54 »
3DSchumacher, Конечно. Они и на спектруме были (по крайней мере Хард Драйвн точно был).

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #48 : 27 Ноябрь 2013, 11:22:54 »
Делаем вывод: раньше геймеры были вынуждены задействовать весь свой мозг, чтобы понять, что же все таки происходит на экране, да еще и как-то сообразить с какой скоростью и куда все движется при 2-5 фпс. Это развивало образное и пространственное мышление. Сейчас ничего кроме инстинктов быстро жать qte не развивается :)

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #49 : 27 Ноябрь 2013, 22:54:27 »
Цитата
А если спектрум вспомнить и количество fps там?
2D не считается =)
В Рогилайках вообще может быть хоть 1 FPS, игре мешать не будет.
А в 3Д там слишком медленные игры, заточенные под такой FPS.
А вот на компе у меня Tomb Raider 2013 тормозит 18-25 в последних уровнях, это раздражает жутко (На GF 650Ti OC 2Gb). На сеге же Фульфенштейн в свои 15 кадров выглядит очень плавным. Пока туда вражин не добавили =)

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #50 : 27 Ноябрь 2013, 23:03:22 »
Цитата: cptPauer
2D не считается

на спектруме таки дофига 3д игр всех жанров. Разной степени тормозности, есть совсем не тормозящие или почти не тормозящие ;)

Оффлайн SEGADreamFAN

  • Пользователь
  • Сообщений: 3892
  • Пол: Мужской
  • Lets PLAY!
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #51 : 27 Ноябрь 2013, 23:36:04 »
Цитата: 3DSchumacher
Разной степени тормозности, есть совсем не тормозящие или почти не тормозящие

О! Раньше никто такого слова даже на знал. Я так даже не задумывался, а просто играл, полагая что игра именно так и задумывалась разработчиками. Это только на ПК с открытой архитектурой вдруг выяснилось, что игры могут тормозить. :)

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7392
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #52 : 28 Ноябрь 2013, 01:55:57 »
Цитата: SEGADreamFAN
О! Раньше никто такого слова даже на знал.

я в 7 лет самостоятельно допёр до такого понятия на спектруме. :D
Цитата: SEGADreamFAN
Я так даже не задумывался, а просто играл, полагая что игра именно так и задумывалась разработчиками.

ты был не очень сообразительным. ;)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #53 : 28 Ноябрь 2013, 02:15:52 »
Цитата: SEGADreamFAN
О! Раньше никто такого слова даже на знал. Я так даже не задумывался, а просто играл, полагая что игра именно так и задумывалась разработчиками. Это только на ПК с открытой архитектурой вдруг выяснилось, что игры могут тормозить.

кстати на Спектрумах тоже были "тормоза", т.к. дешевые советские клоны типа "Ленинград-1", "Ленинград-2" и им подобные были немножко медленнее фирменных Спектрумов, и некоторые игры, на пример Zynaps, местами затормаживались в два раза, хотя на оригинале или на полных клонах типа "Краснодар" или "Львов" такого не наблюдалось.

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #54 : 28 Ноябрь 2013, 03:22:45 »
Цитата
я в 7 лет самостоятельно допёр до такого понятия на спектруме.
Я догадался только в Bloodshot, уже на Mega Drive
Спектрума небыло  :'( Денди не тормозила особо. Точнее, тормозила в Contra Force и др., но я думал, что это так надо. Наверное и ещё тормозные найдутся, но это было не 3D ведь
Цитата
я в 7 лет самостоятельно допёр до такого понятия на спектруме. :D
Мажор. Хотя, смотря в какое время был спектрум  :D

Оффлайн SEGADreamFAN

  • Пользователь
  • Сообщений: 3892
  • Пол: Мужской
  • Lets PLAY!
    • Просмотр профиля
Re: [N64] Игры тормозят
« Ответ #55 : 28 Ноябрь 2013, 21:38:10 »
В семь лет у меня даже такого не было!