ИИ у персонажей как был убогим так и остался, физику Havok так нормально и не прикрутили, хотя прошло две игры после TESIV можно было и починить, анимации все топорные. Освещение и тени как были плохими так и остались. У лиц добрую часть анимаций кстати убрали. Графика да красивая, но местами сильно серая и однообразная. Про урезание в системе развития ГГ перечислять не охота даже про сравнению с Обливионом. Диалоги унылы, системы убеждения нету, озвучка ужасна даже в оригинале. Скайрим кстати больше ориентирован на экшен чем на RPG.
Всё так, но, имхо, всё-таки по сравнению с Обливианом прогресс. Я не фанат серии и много в облу и морр не играл, но там сразу отпугивает:
1. отсутствие подержки геймпада и интерфейс заточенный на клавомыш. Для меня это критично. В Обле попытались добавить, но хуже поддержки я ещё не видел. (В скайриме всё норм)
2. Лица. Они ужастны. Анимации нет везде, но как же они уродливы, особенно в морре. В скайриме просто прорыв по сравнению с этим.
Можно сказать "это было давно, графона небыло", но в той же Готика1 лица не выглядят так жутко.
3. Анимация. Она кривая везде, но в Скайриме менее кривая и он более анимированный. В обле чего стоят одни корявые руки пратогониста.
4. Вид от третего лица. Он везде кривой, но в Скайриме хотя бы им можно пользоваться
5. Графон. Тут у Скайрима не сказать, чтобы всё сильно круто... Обычный, нормальный такой графон с глючноватыми тенями. Но тени же в реальном времени почти и меняются в зависимости от положения солнца, можно простить эту глючноватость принимая ввиду сложности реализации. Если бы была статика - было бы красиво. А так можно конфиги потвикать и добится приемлемого качества. По дефолту они стрёмные.
Вот что серо и однообразно, это да. Я бы добавил, ещё, что неуютно. В Обле локации приятней глазу есть. Даже в Готике3 красивее лес. Но что поделать - север - суровая земля. Можно затвикать дефолтную цветовую гамму во что-то более приятное.
6. Квесты и сюжет
Ну, за зеков и беглых каторжников играть не привыкать. Морровинд, Обла, Скайрим, Готика 1-2-3. В постах выше ругались на это. Ну и что? Сюжетной нагрузки это не несет. Как иначе оправдать то, что главгерой не в курсе событий и обессилен в ноль? Так легче всего. Заключенный, мол, был, работал на рудниках в глуши - теперь ничего не знает, все в диковинку и полный ноль по левелу. Вопрос о невиновности главгероя можно опустить, т.к. несправедливость и антигуманность судов Морровинда, Скарима и Робара общеизвестна.
В других играх, где придумали другое начало, сделано как?
а) главгерой ушёл в запой, мало помнит и обессилен (Ризн 2)
б) главгерой прибыл неизвестно с какого материка или мира, поэтому ничего не знает и не в курсе событий. Долгое путешевствие и крушение подорвало его силы (Ризн1, частично Готика3)
в)главгерой изначально крут и уже круче начальных противников (Готика3, Грандия2 - пратогонисты начинают не с первого уровня, т.к. не могут быть полными нубами де-факто)
г) герой полный нуб, деревенщина, увидевший большой мир и пришедший учится (Fable, Devinity какой-то про драконов, Аркания готическая)
в) главгерой жил уединенно в глуши/удаленной крепости, где его тренировали и вот настало время показать себя (балдуры)
г) главгероя воскресили или реинкарнировался (нокс, two world, лодосс вар, ультимы, ревенант и много других). На первом месте по популярности.
д) Неизвестно, кто такой главгерой. Он просто пришёл и всё, не важно кем он был и почему нуб. (Dark Stone)
е) главгерой растет с детства и мы видим всю его жизнь
ЧТо бы изменилось, приделай к Скайриму один из таких вариантов? Это было бы очень необычно для серии. Вот бы фанаты серии удивились, если бы класс и расу выбрать было бы нельзя, а главгерой был бы личом, которого призвал некромант из Талмора
7. Симуляция жизни. В Скайриме получше. Всё так же на уровне ещё первой Готики, но это уже большой прогресс для серии свитков. Они не только повзаимствовали многие идеи из Готики, но даже добавили возможность обустраивать своё жилище. В Готике2 главгерой по факту - бомж, в первой для него есть два (или три) дома, но обладая способностью спать на любой кровати и безграничным инвентарём - дом ему не нужен.
Вердикт: прогресс в серии. Лучше, чем можно было ожидать. Нормальный играбельный продукт. Нельзя сказать, что сюжет уныл, т.к. он в таких играх многогранный, нет четкой сюжетной линии. Есть интерестные квесты и насыщенные действом, а можно скучно бродить и выполнять мелкие почтальонские поручения. Чтобы сравнить Скайрим с Облай и Морром - нужно сравнивать конкретные ветки квестов, а не общий фон а-ля "зек, гражданская война, драконы - было, вторичность". По концентрации сюжета даже Ризн1-2 уделает любой Элдер Скроллс. Но так масштабы совсем другие. Свитки де-факто не могут быть насыщенны событиями, при таком размере мира. А даггерфол наглядно показал, что они перебрали с размахом. Вот и уменьшается размах из игры в игру, заполняясь деталями. Эпичность и размах - визитная карточка серии. Не могут они сделать в место этого всего один лишь город, но большой а-ля Готики. Им фанаты не простят. А наполнить качественным контентом огромные города - тоже не получится. Будет как Готика3 тогда или Даггерфол - огромный и пустой мир с квестами "убей-принеси"