аналог потому так и назван, что он копирует реальное поведение тех или иных органов управления, охват принимаемых значений при вводе с аналогового устройства велик и зависит от угла наклона/поворота этого самого устройства, скорость изменения этих значений ты контроллируешь сам...
цифровой ввод задается одной переменной с двумя значениями - есть ввод, нету ввода, а также постоянной скоростью приращения того параметра, который контролируется цифровым устройством ввода...
проще говоря, играя в гонки или авиасимы на аналоге ты получишь более точную симуляцию в таких играх, т.к. сможешь с точностью контроллировать скорость изменения угла поворота/наклона... скажем, все игровые автоматы-симуляторы за редким исключением имеют аналговые устройства ввода: рули и педали автомобиля, рукоятки для управления и контроллирования тяги самолета, - а не цифровые... в то время как цифровой ввод изменяет контролируемую величину, т.е. тот же угол поворота/наклона, с постоянной скоростью при нажатии...
надеюсь понятно объяснил
PS: а на счет 6-кнопочного пада уже n-цать раз обсуждалось, поищи по форуму, твой выбор пал верно
для самых последних новинок будет логично заглянуть на оф.сайты разработчиков девайсов...