А там, где пытаются прикрутить "типа ИИ" - я не припомню ни одной нормально функционирующей игры.
Trespasser. Там предпологалось сделать экосистему, где динозвары взаимодействуют не только с игроком. Но в результате поспешили и всё равно сделали почти всех агрессивными к игроку. Тем не менее, можно пройти игру не убив ни одного. Рандом есть (особенно с модом на рандом) и моменты когда АИ-боты заняты не игроком - есть.
STALKER + A-Life. Вот тут уж действительно можно было встетить монстра в самых неожиданных местах.
The Forest.
Ну и в РПГ'шках сплошь и рядом.
В общем, хорошие назаскриптованные игры есть.
а это плохо? В хорошей игре всегда куча хороших скриптов.
Ну незнаю, мои любимые игры с минимумом прямолинейности и заскриптованности. Кроме Фаренгейта (да и то, он довольно нелинейный).
Скрипты это не плохо, но только когда не знаешь, что это скрипты. Т.е. один первый раз. Но в Isolation как раз обещают нелинейность, а показали рельсовое все. Понятно, что демо и еще не готово, но все же хотелось бы увидеть обещанную ими нелинейность и АИ Чужого
Скрипты и прямолинейность игры - хорошо, когда есть захватывающий сюжет, который хотят показать, чтобы никто его не пропустил. А в Чужих, ну какой там сюжет новый?
![Сноб <_<](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/dry.gif)
Игру вытянет только рандом и продуманный АИ, имхо