По другим играм, что скажешь?
Robocop 3 (NES). В детстве мне очень нравилась эта игра, но поиграв в неё сейчас, я оказался поражён количеством багов, которое в ней встречается. Например, если вы знаете расположение секретных дверей и играете осторожно, то вы легко сможете собрать 255% жизни. Вот только есть проблемка. Переменная, отвечающая за жизнь, содержит 256 символов (первый - 0, последний - 255). После 255 здоровье идет с нуля по второму кругу. Проблема в том, что если вы собрали, скажем, 244% жизни и взяли банку со здоровьем (+12%), робот мгновенно взорвётся, потому что значение здоровья пойдет на второй круг и станет 0. Или вы подбираете мигающие банки - так называемые ремонтные блоки, которые расходуются на экране починки после уровней и прибавляют по 10% здоровья. Так вот, иногда игра берёт один блок и вкидывает его за вас. Например, у вас было припасено 4 блока, которые вы планировали потратить после боя с танком, но после боя игра показывает, что у вас их 3, потому что она тихонько один блок уже вкинула за вас. Понимаете, к чему я веду? Если после боя с танком у вас было 246 единиц здоровья и игра тайно израсходовала один блок (+10%), вы взорвётесь в самом начале следующего уровня, не сойдя с места! Если же вам удастся обойти значение 0, например, взяв банку с хп, когда у вас 250% здоровья, его количество пойдёт на второй круг (у вас будет 006%). Естественно, при попаданиях оно будет расходоваться в обратном направлении. Так вот, если вы проскочите значение 0 (например, получите выстрел из гранатомёта (-3%) при значении в 002%, игра будет отсчитывать здоровье с первого круга, у вас вновь будет 255%. Но если вы получите выстрел из гранатомёта, когда у вас 003% жизни, значение хп станет 0 и игра сразу же убъёт вас, несмотря на то, что до этого вы собрали 255%. Классно, да?
Дальше - больше. В начале четвёртого этапа поставьте игру на паузу и посмотрите на количество хп. Это то количество, с которым вы будете драться с финальным боссом вне зависимости от того, что вы там насобирали на улицах четвёртого уровня. Теперь, не снимая игру с паузы, взгляните на счётчик очков. Это то количество очков, которое будет записано в таблицу рекордов после прохождения игры. Все очки, полученные сверх этого на уровне, исчезнут. Во время финального боя у меня неоднократно возникала ситуация, когда все цифры введены, а один из ниндзя, оказавшись далеко слева, наотрез отказывался идти ко второму. Просто приближался к нему и отходил, приближался и отходил, пока не заканчивалось время. Game Over, хотя технически вы победили.
А ещё на четвёртом уровне есть секретная ремонтная лаборатория. Здоровье, которое вы вкинете в ней ремонтными блоками, останется на финального босса. Правда, после выхода из лаборатории ваши очки сбросятся на то значение, которое было в начале уровня, но мы об этом уже говорили. А вот банка с хп, которая лежала слева от двери, бесследно исчезнет, если вы не возьмёте её до посещения лаборатории.
А брифинги перед этапами? Перед началом четвёртого уровня нам говорят, что нужно спасти Марию и Кейко. Стоп, что? Мария - это подруга Робокопа из третьего фильма. Но маленькую девочку-хакера в фильме зовут Никко! А Кейко - это имя её мамы, которую довольно быстро убрали из сюжета! Перед боем с финальным боссом нам вновь говорят, что Кейко что-то там делает за компьютером, но на экране мы видим Никко! Они реально перепутали имена героинь, потому что даже не удосужились посмотреть фильм, по которому делали игру! В мануале, что характерно, имена написаны правильно: Мария и Никко. Не поймите меня неправильно: мне нравится Robocop 3 на NES. Просто я до сих пор в толк не возьму, как можно так жёстко накосячить в игре, прохождение которой занимает 10 минут?!!
Robocop vs Terminator (SNES). Игра понравилась. Она очень отличается от версии на SEGA и, несмотря на схожесть графических ассетов на первых уровнях, ощущается совсем другой. Классные боссфайты (очень понравилась идея с терминаторами, которым нельзя навредить оружием из настоящего и нужно подумать, что с ними сделать) и с ED-209, который на SNES является полноценной боевой машиной, способной буквально переехать неподготовленного игрока, как раз вроде меня. Вместо сеговского bullet hell здесь перестрелки приобретают тактический характер, нужно тщательно подходить к выбору оружия. Есть потрясающий 3D-уровень с поездкой на гусеничном танке, да и вообще впечатление очень положительное. Недостатки - сложные прыжки на некоторых уровнях, которые вместе с постоянно респавнящимися врагами приводят к тому, что жизни тают на глазах. Босс-вертолёт (ну да, не вертолёт, но какая-то летающая фигня), которую можно дамагать только в определённую точку, которая ещё и становится уязвимой на пару секунд. Бой с ним очень затягивается. После победы над Скайнетом вам предстоит на время добраться до выхода, а если не успеете, придётся проделывать то же самое, но со стандартным пистолетом, который на этом уровне не особо решает.
Это отличная игра, я не могу сказать, что она уступает версии на SEGA. Она другая. Бесконечные конты и система паролей очень помогают в прохождении. Вот список записанных мной паролей, можете прикинуть, сколько раз я проигрывал во время первого прохождения!
DLTC
TPST
BSHK
SKTR
DRFT
SKNN
MWFX
RNTM