"Эх..."
Silent Hill (PS1) - похоже попал в ловушку, и моя концовка это - смерть главного героя. Играл на харде, дошёл до финального босса, шёл по следу лучшей концовки, но на момент битвы с Инкубусом у меня в кармане 3 патрона для охотничьего ружья и 7 патронов для пистолета. "Рукопашное" оружие его не достаёт. Трюк с самостоятельным умиранием главаря не удаётся провернуть, наверное он работает только на нормале. Так что до свидания Сайлент Хилл, может быть когда нибудь в будущем решусь на повторный заплыв, но пока всё.
Жаль, если б я знал.
Но не считаю это минусом игры (напоминает Рокмен 2 когда кончаются бомбы для пробивания стен), отношусь к этому, как к задумке, что довольно реалистично, хоть и жестоко по отношению к игроку. Да и всё-таки это хард, ребята.
Что есть сказать об игре?
Музыка отличная. Тут просто идеальная работа композитора. Нагнетание атмосферы на лучшем уровне.
Для стиля "Психологические ужасы и чертовщина" - то что надо. В нужных местах увеличивается громкость, добавляются инструменты.
Сюжет хорош. Чертовщина, происходящая вокруг впечатляет и пугает. Действует на психику - давит. Атмосфера тяжёлая.
Можно сказать, что с этой задумкой игра справляется хорошо.
Финальный босс по атмосфере хорош - ты реально охреневаешь от мощи напротив тебя. И то что у тебя не осталось патронов и тебе конец - это жизненно, нет хеппи энда.
Медсестру было очень жалко - довольно душераздирающая сцена.
К развилкам сюжета и вариациям концовок отношение положительное. Считаю, что хорошо завернули этот момент здесь.
Минусы.
Боевая система, боевой геймплей.
Тяжело сделать хороший боевик, экшен на движке медлительного Alone in the Dark + с такими же ограничениями в движениях. Так что не удивительно, что у Конами не получилось. Может они и не стремились? Не знаю. Но боёв в Silent Hill много, очень много, а значит это всё-таки отчасти экшен-боевик.
И в результате игрока ждут долгие нудные схватки, медленные тактические, где нужно бить (собак, детей монстров, врачей зомби) чётко по таймингу, где работают правила:
-чуть раньше, чуть позже махнёшь - пропустишь атаку
-против двух и больше с рукопашным оружием лучше не выходить
-против некоторых врагов рукопашное оружие плохая идея - либо стрелять, либо избегать.
Атмосфера страха всё же присутствует, но в основном битвы монотонные (а игра длинная) и нельзя сказать, что это прям сильная сторона игры.
Не устану повторять, что на движке и способностями Alone in the Dark делать боевик плохая идея. Нужно расширять возможности героя, что и сделали в Hard Edge (где герои могут отпрыгивать назад), Fear Effect (вообще без комментариев).
В битвах с боссами ограниченные способности героя заставляют вас постоянно бегать по кругу, туда-сюда. Особенно запомнилась Бабочка-Шершень - как я там носился по крыше, аж палец уставал от нажатия на крестик.
Если задуматься, посмотреть на это со стороны, то это очень странно и даже комично.
Топорность.
Собаки - в движении они как неповоротливые танки. Выглядит очень топорно, нелепо и тупо.
Плохую графику (которая заметно хуже чем в Dino Crisis) я лично прощаю и оправдываю тем, что тут мир всё-таки больше, да и камера свободная - минус не ставлю.
Пресная озвучка. Меня не зацепила озвучка диалогов вообще. Голоса, интонации персонажей не вызывают эмоций, не цепляют. Не чувствуется и правдоподобность.
Долгие паузы между фразами (как и в Resident Evil 1) ещё больше усугубляют ситуацию.
Считаю, что в этом плане плохо справились создатели. Нет магии, не работает.
8 из 10. С пометкой - в плане Психологических ужасов и давящей тяжёлой Чертовщины игра хороша. ЭТО её сильная сторона (ударение на первое слово).