Прошел обе части подряд...вторая часть сильно выигрывает по графике - но в такой же степени проигрывает первой части по интересности построения миссий.
Список претензий :
1) В первой части есть просто злыдни (NeoDC) и мега-злыдни (Balmar), соответственно разобравшись со злыднями на Земле устремляемся сражаться с наступающими злыднями в космос, всё логично.
Во второй части от злыдней просто глаза разбегаются, NeoDC, Школа, Зеркала, Айнсты, да еще какие-то сбоку-припеку Инспекторы образовались, причем они кооперируются каждые пять миссий в случайном порядке... более-менее логичное сюжетное обоснование есть только у Школьной группировки, остальные вообще непонятно кто такие, как тут оказались, и чего им вообще надо ? И с какого перепугу финальный босс именно Айнст ? Логики в таком решении финальной миссии ноль, прием называется "удар пыльным мешком из-за угла".
2) Исключительно неровные боссы. В первой части чуть не с самого начала требовалось УНИЧТОЖИТЬ сбегающего при ранении босса, получая от этого разные мелкие плюшки. И это было вполне реально сделать в 99% случаев, если только задаться целью.
Во второй части - фиг ! Почти до 30-какой-то миссии все боссы будут богами с 250.000-ми хитов, и трусливо бежать с поля боя от каждой царапины. Кроме того, первую половину игры все боссы вообще будут сбегать сами, через н-ное число ходов, и к этому уже привыкаешь, но тут - БАЦ ! - 19-я миссия, где игрок уже ОБЯЗАН серьезно ранить босса, и это при том что у него дикая регенерация хитов, а Valor есть в этот момент лишь у считанных единиц, причем почти наверняка не у самых прокачанных.
3) ДОФИГИЩА "сюжетных" сражений, то есть таких где юниты сюжетно атакуют друг-друга без контроля игрока. В первой части этим не злоупотребляли, потому как очень забавно смотреть как самый тормозной юнит моментально делает скачок через всю карту, или какой-нибудь хиленький герой убивает босса одним попаданием ну ооочень средненького оружия. Выстрел снимает 6000 хитов, у босса остается еще 194000, но он все равно вопит "НЕТ ! Не может быть !!!"
4) Откровенная нелепость некоторых анимаций, например комбо Сангера и Элзама, да-да, то самое, с лошадкой...эта лошадка...я чуть со стула не упал, забившись от смеха в припадке конвульсий. Или танцующий дуэт робо-прынцесс, с явно напрашивающейся ассоциацией внезапно вырастающих железных "сисек".
Хотя с другой стороны есть и такие качественные вещи, как почти все анимации Водана.
5) Ветвящаяся кампания - фигня на постном масле. В первой части игрок мог прокачивать одну группу героев или другую, а потом они объединялись раз и навсегда. Во второй части...эээ...каждые несколько миссий набор доступных юнитов и героев меняется полностью, вроде идет все нормально и вдруг ни с того, ни с сего, в управление даются какие-то четыре одиноких юнита где-то в районе Луны. Потом вообще третья группа у черта на куличках, и так далее. Таким образом нормально прокачать понравившихся героев просто-напросто не дают. То есть, конечно, к концу игры уровень у любимчиков будет соответствующий, но если я хочу прокачивать Ламию, а у меня её постоянно отнимают - как это называется ?
6) Музыка во второй части звучит заметно менее качественно и несколько "глухо". Видно места на карте не оставалось.
7) Ну и еще мелочь но всё же, вместо кардинальной переработки уже насквозь прогнившей и до ужаса неудобной системы меню между миссиями - они её еще больше разветвили. Ну 21-й век же на дворе !
Единственное преимущество по сравнению с первой частью (кроме графики) - это то что для получения New Game + нужно пройти игру всего один раз, а не два как в первой части.