Технически разницы нет между полным прохождением и прохождением на 100%: главной босс побеждён, концовка получена, титры просмотрены. Игра окончена.
Всё остальное исключительно личная инициатива игрока.
Ну, это да. Тем не менее, в некоторых играх концовка всё же разнится от того, нашёл ли все секреты, или нет. Как, например, в игре
ToeJam & Earl : Panic on Funkotron.
И вообще. Когда проходишь какую-нибудь бродилку и видишь Power Up где-то за стенкой, которую не сломать, а вместо этого надо искать пути обхода, неужели не подбивает пойти поискать секретный проход? Подход типа: "А, секрет? Да ну нафиг, мне игру надо пройти. И БЫСТРЕЕ. Ведь ещё 2 игры надо на этой неделе закончить срочнонах", я совершенно не понимаю. Ну пусть это будет моё ИМХО.
Ладно, оффтоп заканчиваю. Теперь что касается Adventure Island.
Пчелу нашёл. Вот извращенцы... Так её запрятать. Кстати, для её активации необязательно жать ВПРАВО. Можно и ВЛЕВО, например. Или ВВЕРХ. Или ВНИЗ.
Что касается хитбоксов, они и правда очень хорошо высчитаны. Я даже удивился, как смог перепрыгнуть камень в этапе 2-2, кажется (где чтобы взять вазу в конце уровня, надо сесть на падающую платформу, потом спрыгиваешь с неё вправо, а там -- камень катится).
Уровни одни и те же по дизайну, но расположение врагов разное. Тоже очень хорошо продумано. Если конкретно за фоном не следить, то и не заметишь, что в уровне X-4 (1-4 или 2-4, без разницы) 30 экранов по прямой бежишь.
Ещё, если не пороться, то игра проходится проще. Те же уровни X-4. Есть молотки -- проходится почти элементарно. Запоролся -- беги почти до конца уровня без оружия.
Да, и могу добавить третью особенность, что отличает игру от Марио. Движение экрана вниз или вверх. Если точнее, то по диагонали всегда. Но сами уровни могут быть не один экран в высоту, а несколько.
Если кому интересно, дошёл до уровня 3-1, но не очень-то и старался.