Эз ю виш. Но оффа многовато...
Перевод-компиляция статей о книге Блейка Дж. Харриса «Приставочные войны»
Многое из того, о чём говорится в данной статье, известно фанатам видеоигр. Нинтендо рулила, затем прибежала Сега и бла-бла-бла, умудрилась потратить все полимеры. Однако кое-какие фактики из этой любопытной подборки известны далеко не всем. Поэтому плюсуем, либо минусуем перевод данных статей.
На рынке видеоигр поздних восьмидесятых Нинтендо доминировала. Пока в 1991 году не появился довольно интересный соперник – Сега. В книге Блейка Дж. Харриса «Приставочные войны» рассказывается о всей этой истории – как компания «Сега» появилась на рынке и как начала собственно эти «войны». Книга поведает о стремительном захвате рынка «Сегой», но не только. Помимо фактов из истории Нинтендо, поведанных ранее в книге Дэвида Шеффа Game Over, книга Харриса также наполнена любопытными историями из «закулисной» истории корпораций. Да-да, даже
Сони внезапно Hasbro планировала вторгнуться на рынок видеоигр и завладеть сердцами подростков ранних девяностых.
Так что вот вам подборочка фактов про «приставочные войны».
Добавлено позже:1) Мистер ИгломышьИтак, старый маскот Сеги - Алекс Кид - уже "не тянул", и японский офис компании собрал программистов, дабы устроить брейнсторминг. Задача была не из простых - новоявленный символ должен был потягаться с самим Марио. Идей выдвигалось множество - от кролика с цепкими ушами и толстяка в пижаме, напоминающего Т.Рузвельта, до яйца и ежа под кодовым названием "Мистер Игломышь". Сего товарища предложил Наото Осима, и именно этот концепт ёжика впоследствии стал знаменитым Соником. Толстяк тоже не пропал даром, его позднее превратили в главзлодея серии Доктора Роботника (об этом ниже).
2) У Соника были когти (и электрогитара, да!)Прототип персонажа переслали по факсу из японского подразделения Сеги в североамериканское. Но на тот момент он ещё обладал некоторыми внушительными "дополнениями" - в частности, когтями, воротником с шипами, электрогитарой и девушкой-подружкой со странными пропорциями по имени (вы ни за что не догадаетесь!) - Мадонна (о_0?). Североамериканское подразделение было в ужасе - "мы тут готам что ли собираемся игры продавать?" Дизайн персонажа не вписывался в определённые рамки, соответственно дизайнерам SoA (Sega of America) было дано задание внести изменения. То бишь японское отделение искало компромисс - в определённых ракурсах и окружении Соник должен был выглядеть более угрожающим. Но в Штатах понимали, что никакого "раздвоения личности" не должно быть и в помине.
В 2008 вышла игра Sonic Unleashed, где снова вспомнили про идею с когтями Соника.
3) Среднее имя СоникаНа самом деле - всего лишь артикль "The", столь привычный для английского языка. Но когда-то у Сеги были планы сделать из среднего "Т" "крутую историю".
Добавлено позже:4) Марио был "слишком итальянцем".Нинтендо не планировала идти навстречу фанатам Соника и в чём-либо менять семейную атмосферу игры Super Mario Bros. Однако в 1990 в компании всё же приняли решение перерисовать нос Марио, чтобы он не выглядел слишком похожим на типичного итальянца.
5) Микки + Феликс = Соник.Откуда взялся самый первый вариант наброска Соника? Наото Ошима этого не скрывает, заявляя, что он всего лишь взял голову кота Феликса и "прилепил" её к телу Микки Мауса. Его даже удивило, что никто во всей корпорации этого не заметил.
6) Atari Genesis Представители Сеги, на самом деле, встречались с людьми из Атари, дабы обсудить лицензирование и выпуск 16-битной приставки (на тот момент она находилась ещё в разработке). Главу отделения видеоигр Атари, Майкла Катца, сеговцам всё-таки убедить удалось - и он передал эту идею президенту Атари (на тот момент) Джеку Трэмиэлю, который отверг её "с первого взгляда". Катц позже переметнулся в Сегу.
эмм, в спойлерах таки нельзя делать мини-заголовок? или нуно поковыряться с кодом?
чуть позже будет ещё
Добавлено позже:Попробую так.
7) Sega PlayStation (и «SNES-CD»)Но и это ещё не всё! Многим известно, что был конфликт между Нинтендо и Сони, в результате которого и родилась первая PlayStation. Вкратце напомню, ситуация была такая:
Сони: "А давайте разрабатывать «SNES-CD»?"
Нинтендо: "Картриджи! Картриджи!"
Сони: "Вы чё не видите, тут CD-диски появились, перспективно же"
Нинтендо: "Карр! Карр! Картриджи! Лицензии! Картриджи!"
Сони (засучив рукава): "ну ща мы вам покажем картриджи"
Однако немногим известно, что Сега чуть было не наложила лапу и на PlayStation. По словам Харриса, исполнительный директор SoA на тот момент Том Калинске был близок к тому, чтобы заключить сделку с Сони. Сони тоже готовилась выйти на рынок видеоигр, но президент Нинтендо вовремя просёк условия контракта, и в день открытия CES, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo of America, Говард Линкольн, сообщил о том, что его компания прекращает сотрудничество с Sony и сворачивает все совместные проекты. Тут всё не так просто. На взгляд Нинтендо было так: "нехай Сега попробует связаться с Сони, а мы замутим свою консоль". А Сони такие: "Ах, Нинтендо не хотят! Ну мы им покажем!" А японское отделение Сеги зарубило идею 64-битной приставки на корню. В результате чего продажи и N64, и PS превзошли продажи Дримкаста, и Калинске был вынужден уволиться вскоре после запуска Дрима на рынок. (Там, на самом деле, есть ещё подробности про Silicon Graphics, но это уже длиннна ))) Более того, Сони потом помогали (!) Сеге в создании SEGA CD.
8) Покупатель всегда прав (Нинтендо)Тогда правила продажи и возврата товара были весьма мягкими, и покупатели NES могли вернуть свои приставки с момента покупки аж в 1985 (!) году. Стоимость возврата при этом могла быть засчитана в компенсацию за покупку SNES в 1991 (надеюсь, я не слишком бюрократически выразился. Если кому нипанятна: возвращаешь НЕС, но баблишко не получаешь, а просто платишь меньше за SNES). При этом приставку можно было возвращать - без инструкции, без упаковки и даже без джойстиков. Все расходы ложились на офисы Нинтендо, и естественно, корпорацию такой расклад не радовал. Эту проблему они решили, заставив несогласных ритейлеров перейти на политику возврата в 90 дней. Но к чести Нинтендо, этот же срок соблюдается и сейчас.
9) Ещё один маскот НинтендоМарио - не единственный символ Нинтендо. Говард Филлипс Лавкрафт (нет, просто был такой чувак) фактически стал представителем фирмы, да ещё с титулом "Мастера Игр". Известность Нинтендо росла, и Говард появлялся тут и там, в том числе и в комиксах про Говарда и Нестера в журнале Nintendo Power. Это привело к тому, что Говарда узнавали на улицах, буквально как рок-звезду. вокруг него даже вроде бы были некие групи, как странный элемент индустрии видеоигр. "В конце концов, - вспоминает сам Говард, - дошло до того, что мамы детей вокруг меня стали бросать на меня странные взгляды и о чём-то переговариваться". В общем, Говарду это надоело, и он покинул Нинтендо... а Сега впоследствии пыталась его нанять на работу. Безуспешно.
10) Создатель Соника сваливает из Сеги - в... СегуСоавтор и программист Соника, Юдзи Нака, за свою работу получил весьма небольшую "отдачу". Сега даже не позволила ему вписать своё имя в кредитах в конце игры. Ну и он уволился из японского отделения Сеги. А потом его наняли на работу в Sega of America, вот такой странный финт ушами. И мало того, предложили больше денег, возможность таки вписать своё имя в кредиты игры и даже поработать в SEGA Techical Institute. На тот момент STI рулил некто Марк Черны, впоследствии принимавший участие в создании PlayStation 4.