блин, не играл в Шенму. А это чисто квест наподобие dreamfall или action\adventure?
Там всего по-немногу. Точно не квест. Настолько квест, насколько и Skyrim или другая РПГ. Там ведь тоже выполняешь много чего не сильно замороченного, а иногда и замороченного.
Разработчики называли этот жанр FREE. Скорее, CRPG про бойца восточных боевых исскуств (даже незнаю какого, Джиу-джитсу, вероятно), в которой нестандартная боёвка, взятая с Virtual Fighter 3, а прокачка достигается только выбором прокачки удара героя перед сном и обучению новых приемов при выполнении квестов.
Так как со всеми встречными Virtua Fighter устраивать не будешь, то там многие боевые сцены заменены QTE.
Сюжет крутится около убийства отца главгероя таинственным Лан Ди, скопированным c Lao из VF1-3, круче которого, по мастерству, бывают только яйца.
Хазуки должен узнать за что убили его отца и отомстить. В остальном, главгерой относительно свободен в выборе, насколько это вообще возможно для Японских РПГ. А в не-средневековом антураже такого вообще никто никогда не делал. ГТА3, это про авто и ганстеров, совсем не то. Лично мне Шенму напоминает чем-то Готику, глазами японца. Так же все выверенно и наполнено контентом, но всё очень сильно выверено и крупнобюджетно поставлено. Отлично срежессиррованы боевые сцены. Урезана нелинейность, зато добавлены кое-какие бытовые а-ля Sims элементы. Можно кормить кота, можно покупать игры к приставке, можно играть на аркадных или азартных автоматах, можно пить Кока-коллу и названивать Назоми по телефону, можно даже работать чернорабочим.
Короче, как РПГ (без замороченной прокачки) спроецированные на время, близкое к современности, с боевкой в виде классического файтинга, QTE-сценами и малозначительной Sims-бытовухой. И много хорошо поставленных роликов на движке игры.