Автор Тема: программа tim view не видит все TIM файлы  (Прочитано 12895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lconqeurorl

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Всем привет, прошу подскажите, вот я с помощью tim view нашел TIM файлы но не все, я уже много программ других перепробовал, но бестолку,
так фишка вот еще в чем, с помощью проги psx vram в быстром сохранении я вижу эти TIM файлы, я их отредактировать смогу, но тогда я не знаю какой путь им указать. Думал еще о редакторе с *raw файлами, но такого я не нашел, если не трудно подскажите!!!

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #1 : 06 Май 2014, 19:16:13 »
Они могут быть чем-то пожаты, а в памяти консоли они хранятся в распакованном виде.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1294
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #2 : 06 Май 2014, 19:44:43 »
Да, если Tim2View не находит ваши TIM-файлы, значит они пожаты/либо хранятся в другом виде, а при запуске игры - распаковываются/приводятся к нормальному виду.

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #3 : 06 Май 2014, 19:52:20 »
Отличная актуальная тема, испытываю подобные проблемы с играми:

World's Scariest Police Chases (почти всё пожато)
Mizzurna Falls [SLPS-01783] (например текстура дороги и HUD точно под сжатием, а часть фоток нет)

может сделаем эту тему или где можно обсудить, запросить/помочь в определении сжатия в пс1 играх, наверняка оно чаще попадается одинаковое в разных играх типа популярность zlib на пс2 (только по отношению к пс1) и все в таком роде. в общем бамп теме и хотелось бы разобрать вопрос до малейших деталей. начать например с этих двух игр

например есть широкая библиотека консольных анпакеров тех или иных игровых консольных и не очень сжатий, но какой из них применить на конкретном игровом архиве непонятно, не наугад же
http://aluigi.altervista.org/quickbms.htm
http://aluigi.altervista.org/mytoolz.htm
http://forum.xentax.com/viewtopic.php?f=13&t=4450

бмс скрипт в отличии от других инструментов удобен свойством обратной запаковки автоматически. т.е. не нужно писать ребилд. поэтому он в приоритете. т.е. извлек - изменил в тим вью - реверсировал скрипт обратно и игра будет работать
« Последнее редактирование: 06 Май 2014, 20:04:04 от SILENT_Pavel »

Оффлайн lconqeurorl

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #4 : 06 Май 2014, 23:24:34 »
ладно, если они сжаты так, что их не видно, как же их все так сделать видимыми, а то блин напрягает, я хотел в Front mission 3 сделать раскраску вражеских ванзеров, а tim2view видит только оружие
« Последнее редактирование: 06 Май 2014, 23:36:13 от lconqeurorl »

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #5 : 06 Май 2014, 23:32:03 »
Полное название игры и регион не заметил где?

Оффлайн lconqeurorl

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #6 : 06 Май 2014, 23:37:17 »
да я потом перепрочел, не то написал, ну так их реально видимыми сделать?

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #7 : 06 Май 2014, 23:46:49 »
да я потом перепрочел, не то написал, ну так их реально видимыми сделать?
ничего не знаю, для каждой игры надо индивидуально смотреть. нужно название
реально может быть более и менее. когда менее это почти нет, но упорным трудом и кучей времени на самом деле да

Оффлайн lconqeurorl

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #8 : 06 Май 2014, 23:50:54 »
не, я буду пытаться взломать, хочется же покрасивше игрушку сделать, Front Mission 3(Rus).img есть такой файл или Front Mission 3 [SLUS-01011] [Russian] [Vector].bin, у обоих все тоже самое открывается, только разница в переводе

Добавлено позже:
ничего не знаю, для каждой игры надо индивидуально смотреть. нужно название
реально может быть более и менее. когда менее это почти нет, но упорным трудом и кучей времени на самом деле да
мне вот только их найти и все, впринципе собрать сам смогу, вам если не трудно, только помочь найти

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1294
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #9 : 07 Май 2014, 02:38:35 »
Чаще всего нужно изучать код игры, и то, как распаковываются файлы. Бывает, что "на глаз" есть возможность "узнать" алгоритм, но это не всегда. В Front Mission 1/2 то точно сжатие было (писал когда-то утилитку для распаковки).

Оффлайн lconqeurorl

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #10 : 07 Май 2014, 09:38:45 »
Чаще всего нужно изучать код игры, и то, как распаковываются файлы. Бывает, что "на глаз" есть возможность "узнать" алгоритм, но это не всегда. В Front Mission 1/2 то точно сжатие было (писал когда-то утилитку для распаковки).
ну я коды там менял, рассматривал, некоторые понимаю для чего, некоторые нет, вот ту что за окраску я делал, она получилась, но фигня в том что тогда оружия не видно и вид сверху 2д модели как стандартные, а не как переделанные, поэтому есть только выход с заменой самих скинов, тогда будет воспроизводить

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #11 : 07 Май 2014, 15:49:26 »
Front Mission 3(Rus).img есть такой файл или Front Mission 3 [SLUS-01011] [Russian] [Vector].bin
Непростой случай, взял такую:
Front Mission 3 [NTSC-U] [SLUS-01011].bin
Достал из неё 1337 текстур через tim2view_r80_win32 (кстати спасибо разрабам работает еще быстрее сейчас). этого недостаточно? Каких текстур нет, выкладывай конкретно их что-ли.
« Последнее редактирование: 07 Май 2014, 16:04:55 от SILENT_Pavel »

Оффлайн lconqeurorl

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #12 : 07 Май 2014, 20:37:20 »
Непростой случай, взял такую:
Front Mission 3 [NTSC-U] [SLUS-01011].bin
Достал из неё 1337 текстур через tim2view_r80_win32 (кстати спасибо разрабам работает еще быстрее сейчас). этого недостаточно? Каких текстур нет, выкладывай конкретно их что-ли.
cамая первая текстура это текстура оружия, а мне надо по типу нее, текстуры самих роботов. Вот пример того что я смог достать через psx vram, сам их разукрасил так, потому что были серые, нефига не видно:

Оффлайн edgbla

  • Пользователь
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #13 : 07 Май 2014, 21:57:57 »
Так красивше. :)

Оффлайн lconqeurorl

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #14 : 07 Май 2014, 22:01:45 »
Так красивше. :)
это небусь испытательный ванзер киширима, ну в самом начале игры, вроде он оранжевого цвета, а это ты тоже через psx vram достал или иным путем?

Оффлайн edgbla

  • Пользователь
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #15 : 07 Май 2014, 22:02:50 »
Угу, испытательный, угу, через vram.

Оффлайн lconqeurorl

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #16 : 07 Май 2014, 22:16:45 »
Угу, испытательный, угу, через vram.
вот жаль что через сам vram нельзя менять скины

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #17 : 07 Май 2014, 22:19:38 »
Там палитру можно находить родную чтобы самому не красить, но иногда сложно.

апд: ниже говорится что новая ревизия выложена, программы то
« Последнее редактирование: 07 Май 2014, 22:37:11 от SILENT_Pavel »

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1294
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #18 : 07 Май 2014, 22:30:53 »
Между делом: r86 билд tim2view.

Оффлайн lconqeurorl

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #19 : 07 Май 2014, 22:36:18 »
Между делом: r86 билд tim2view.
твою фразу я не понял

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 1294
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #20 : 07 Май 2014, 22:37:48 »
Я имел ввиду, что новый билд tim2view выпустил.)

Оффлайн lconqeurorl

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #21 : 07 Май 2014, 22:43:05 »
Я имел ввиду, что новый билд tim2view выпустил.)
а вот теперь понятно)

Добавлено позже:
на сколько я понимаю, для того чтобы находить сжатые тимы, это нужно создавать прогу отдельно под игру???

Добавлено позже:
Я имел ввиду, что новый билд tim2view выпустил.)
скинешь ссылку на тему по tim2view, взглянуть че там в нем новое
« Последнее редактирование: 07 Май 2014, 22:55:17 от lconqeurorl »

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #22 : 07 Май 2014, 23:22:31 »
на сколько я понимаю, для того чтобы находить сжатые тимы, это нужно создавать прогу отдельно под игру???
Иногда да, это так. Иногда достаточно одного бмс скрипта, но раз на раз.
Программа тут лежит свежая всегда: https://code.google.com/p/tim2view/

Оффлайн lconqeurorl

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #23 : 07 Май 2014, 23:46:20 »
Иногда да, это так. Иногда достаточно одного бмс скрипта, но раз на раз.
Программа тут лежит свежая всегда: https://code.google.com/p/tim2view/
то есть я не смогу их найти, бида, ну хоть объяснили, что есть что и на том благодарствую

Добавлено позже:
а можно палитру их поменять, может по ней найду скин, и изменив палитру можно будет добиться такой раскраски как у противника
« Последнее редактирование: 08 Май 2014, 09:14:29 от lconqeurorl »

Оффлайн lconqeurorl

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #24 : 09 Май 2014, 20:36:50 »
народ, куда пропали, можно ли по палитре найти или нет???

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #25 : 09 Май 2014, 21:00:35 »
народ, куда пропали, можно ли по палитре найти или нет???
ну насколько я понял документацию к PVV (просмоторщику врама сейвстата) ты не читал? Или не понимаешь по англ? Там описано как находить палитру в полотне, но честно сказать у меня редко получается её найти особенно для мелких текстур, больно большое полотно
« Последнее редактирование: 10 Май 2014, 00:29:53 от SILENT_Pavel »

Оффлайн lconqeurorl

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #26 : 09 Май 2014, 22:21:13 »
ну насколько я понял документацию к PPV (просмоторщику врама сейвстата) ты не читал? Или не понимаешь по англ? Там описано как находить палитру в полотне, но честно сказать у меня редко получается её найти особенно для мелких текстур, больно большое полотно
я че-то видел с этим связанную статью, но расшифровку не нашел PPV, поэтому я не знаю че это такое, я думал по палитре найти скин и либо сделать замену, либо двоичные коды в игре сменить

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #27 : 10 Май 2014, 00:29:07 »
lconqeurorl, ну давай по порядку вроде инструкции по шагам, чтобы и я лучше закрепил и ты/остальные поняли как это работает.


  • Берём например Silent Hill [SLUS-00707]
  • Скачиваем PlayStation VRAM Viewer: http://romhacking.net.ru/news/pvv_1_0_win/2010-03-09-443
  • Настоятельно рекомендую делать сейвстаты через pSX v1.13 - эмулятор, у него чистая графика на выходе без улучшайзеров.
  • Запускаем SH через pSX и делаем сейвстат файл в главном меню игры и называем его например "shMenu.psv".
  • Для удобства копируем shMenu.psv в папку с PVV и драг-н-дропаем psv файл на экзешник PVV.exe, открывается рабочее окно программы.


- Тут я опишу нахождение конкретной текстуры в конкретном месте сохраненной таким вот эмулятором что указал -

  • выбираем 8bpp режим и активируем кнопку с красным выделением (это область просмотра будущей текстуры) в верхней панели программы, щелкаем ПКМ по рабочему пространству открытого полотна и тянем создавая полость - квадрат с красными гранями, затем отпускаем мышку.
  • с помощью ЛКМ или просто стрелок мы можем перемещать нашу созданную область по полотну и в данный момент нам надо затащить её в самый левый верхний угол, там лежит одна из наших текстур, а затем увеличивать только вправо и вниз
  • После того, как область выделения будет находиться и отсчитываться от верхнего левого угла, жмем shift + стрелки для масштабирования области просмотра, результат будет сразу видеть в окне результата ниже. Нам нужно протянуть зажимая эти кнопки нашу красную область почти до самого конца.
  • в данном случае в процессе масштабирования границу справа нужно визуально нащупать по последним зеленым пикселям, а снизу по черно-белой палитре какой-то другой возможно текстуры. когда убедимся, что текстура выделена абсолютно правильно, переходим к следующему. Внимание: именно в этом случае наверху на самом деле ровно 1 пиксельную строку занимает еще одна палитра, надо убрать красную область на одну строку сверху тоже для идеального размера текстуры.
  • поиск палитры. переключаем режим в программе на зеленое выделение, ЛКМ двигаем зеленую полосу прокрутки, в данном случае она длинная восьмибитная ибо, её легко найти без особых трудностей, справа от надписи сх повыше большая сине-белая полоска, это родная палитра нашей текстуры.
  • Тут начинается первая проблема, описанная в документации программы. Эмулятор pSX при сохранении не только режет некоторые текстуры на части, но и имеет смещение, из-за которого палитра не может быть настроена точнейшим образом в случае с этой текстурой. для этого дела автор программы любезно предусмотрел функционал клавиши ПЛЮС и МИНУС на нуме, они двигают смещение сетки рабочей области, реально необходимая вещь прямо сейчас
  • Важно: при изменении смещения кнопками плюс и минус меняется глобальное смещение всего полотна, а это значить что нам в начале нужно настроить смещение под нашу палитру, а потом уже подровнять КРАСНУЮ область просмотра пиксель в пиксель как требуется
  • после этого можно нажать F2, появится диалог с сохранением нашей текстуры с её палитрой, предпросмотор которой находится в нижней части программы, на заметку пнж лучше для загрузки в сеть, а бмп быстрее сохраняет на диск и открывается. Еще в этом случае текстура меню разрезана на две части по обе стороны полотна, делаем тоже самое на второй стороне полотна, сохраняем и скрепляем хотя бы тем же фотошопом в единое целое, готово (в фш сохранённые пнж будут в индексированых цветах, можно перевести в RGB или другой)

Внимание: ОБЕ части одной текстуры (левый верхний угол и правый край полотна) у меня получились с разрешением 160х480, если у вас нет - надо мерить еще раз аккуратно по пикселям, две части вместе получается 320х480. апд: на самом деле можно плюсом натянуть смещение таким образом, что текстуру разделять на части и потом соединять не надо будет, а сразу выделить вытащить как 320х480 с большим смещением, попробуйте сами в общем.

  • сравниваем результат вырванной и объединенной без изменений текстуры из PPV и скрином главного меню этой игры из эмулятора (f12 скрин в родном разрешении): - прикрепляю. это успех, динамический туман внизу не считаем, он осветляет нижнюю часть текстуры в игре, но это её оригинальный, девственный вид таким образом. на самом деле функционал у этой программы выше и с другими текстурами алгоритм работы другой, но вот на пример этого, можно пользоваться подобной логикой в нахождении других текстур в других играх и с другими эмуляторами, надеюсь кому-нибудь поможет, мне очень понравилось разбираться в этой тулзе. Многое интуитивно понятно, но иногда найти палитру 4х битной текстуры очень сложно, нужно почти всегда знать заранее её примерный размер и доминирующие цвета в своей памяти перед началом работы.
п.с. найду время и желание  - добавлю в этот тутор картинок или/и видео по теме
апд: зеленую полоску, палитру можно двигать точнее со стрелками нумпада, обычные стрелки только для перемещения красной рамки - области видимости.
« Последнее редактирование: 10 Май 2014, 05:17:31 от SILENT_Pavel »

Оффлайн lconqeurorl

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #28 : 10 Май 2014, 00:45:39 »
lconqeurorl, ну давай по порядку вроде инструкции по шагам, чтобы и я лучше закрепил и ты/остальные поняли как это работает.


  • Берём например Silent Hill [SLUS-00707]
  • Скачиваем PlayStation VRAM Viewer: http://romhacking.net.ru/news/pvv_1_0_win/2010-03-09-443
  • Настоятельно рекомендую делать сейвстаты через pSX v1.13 - эмулятор, у него чистая графика на выходе без улучшайзеров.
  • Запускаем SH через pSX и делаем сейвстат файл в главном меню игры и называем его например "shMenu.psv".
  • Для удобства копируем shMenu.psv в папку с PVV и драг-н-дропаем psv файл на экзешник PVV.exe, открывается рабочее окно программы.


- Тут я опишу нахождение конкретной текстуры в конкретном месте сохраненной таким вот эмулятором что указал -

  • выбираем 8bpp режим и активируем кнопку с красным выделением (это область просмотра будущей текстуры) в верхней панели программы, щелкаем ПКМ по рабочему пространству открытого полотна и тянем создавая полость - квадрат с красными гранями, затем отпускаем мышку.
  • с помощью ЛКМ или просто стрелок мы можем перемещать нашу созданную область по полотну и в данный момент нам надо затащить её в самый левый верхний угол, там лежит одна из наших текстур, а затем увеличивать только вправо и вниз
  • После того, как область выделения будет находиться и отсчитываться от верхнего левого угла, жмем shift + стрелки для масштабирования области просмотра, результат будет сразу видеть в окне результата ниже. Нам нужно протянуть зажимая эти кнопки нашу красную область почти до самого конца.
  • в данном случае в процессе масштабирования границу справа нужно визуально нащупать по последним зеленым пикселям, а снизу по черно-белой палитре какой-то другой возможно текстуры. когда убедимся, что текстура выделена абсолютно правильно, переходим к следующему. Внимание: именно в этом случае наверху на самом деле ровно 1 пиксельную строку занимает еще одна палитра, надо убрать красную область на одну строку сверху тоже для идеального размера текстуры.
  • поиск палитры. переключаем режим в программе на зеленое выделение, ЛКМ двигаем зеленую полосу прокрутки, в данном случае она длинная восьмибитная ибо, её легко найти без особых трудностей, справа от надписи сх повыше большая сине-белая полоска, это родная палитра нашей текстуры.
  • Тут начинается первая проблема, описанная в документации программы. Эмулятор pSX при сохранении не только режет некоторые текстуры на части, но и имеет смещение, из-за которого палитра не может быть настроена точнейшим образом в случае с этой текстурой. для этого дела автор программы любезно предусмотрел функционал клавиши ПЛЮС и МИНУС на нуме, они двигают смещение сетки рабочей области, реально необходимая вещь прямо сейчас
  • Важно: при изменении смещения кнопками плюс и минус меняется глобальное смещение всего полотна, а это значить что нам в начале нужно настроить смещение под нашу палитру, а потом уже подровнять КРАСНУЮ область просмотра пиксель в пиксель как требуется
  • после этого можно нажать F2, появится диалог с сохранением нашей текстуры с её палитрой, предпросмотор которой находится в нижней части программы, на заметку пнж лучше для загрузки в сеть, а бмп быстрее сохраняет на диск и открывается. Еще в этом случае текстура меню разрезана на две части по обе стороны полотна, делаем тоже самое на второй стороне полотна, сохраняем и скрепляем хотя бы тем же фотошопом в единое целое, готово (в фш сохранённые пнж будут в индексированых цветах, можно перевести в RGB или другой)

Внимание: ОБЕ части одной текстуры (левый верхний угол и правый край полотна) у меня получились с разрешением 160х480, если у вас нет - надо мерить еще раз аккуратно по пикселям, две части вместе получается 320х480

  • сравниваем результат вырванной и объединенной без изменений текстуры из PPV и скрином главного меню этой игры из эмулятора (f12 скрин в родном разрешении): - прикрепляю. это успех, динамический туман внизу не считаем, он осветляет нижнюю часть текстуры в игре, но это её оригинальный, девственный вид таким образом. на самом деле функционал у этой программы выше и с другими текстурами алгоритм работы другой, но вот на пример этого, можно пользоваться подобной логикой в нахождении других текстур в других играх и с другими эмуляторами, надеюсь кому-нибудь поможет, мне очень понравилось разбираться в этой тулзе. Многое интуитивно понятно, но иногда найти палитру 4х битной текстуры очень сложно, нужно почти всегда знать заранее её примерный размер и доминирующие цвета в своей памяти перед началом работы.
п.с. найду время и желание  - добавлю в этот тутор картинок или/и видео по теме
у меня уже проблема, скачивать могут те кто зарегался???

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: программа tim view не видит все TIM файлы
« Ответ #29 : 10 Май 2014, 00:47:38 »
lconqeurorl, тут тоже самое без регистрации: http://www.romhacking.net/utilities/675/
и не надо цитировать всё моё сообщение. засорение треда идет, или под спойлер засунь