Один парень у нас называл трансформера из игры на Nes "автобусный чувак", хз почему, наверное потому что он в грузовик превращался, если кнопку "Вниз" зажать.
Бутылки в Prince of Persia - амфоры или "банки", вообще банкой назывался любой предмет в виде какого-то сосуда, пополняющего жизнь.
Когда в черепахах (2 и 3 часть) босс начинал краснеть и мигать, это называли "психовать". Если босс психует - значит недолго его бить осталось.
В Musashi no Ken было много предметов непонятного назначения, которые все называли так, как видели - сэндвич, жаба, кроссовок, шлем, вопросик, доллар. Шлем - это онигири, считалось, что герой надевает его на голову и у него становится на попытку больше. Доллар - какая-то непонятная закорючина, уже не помню, что она даёт (вроде неуязвимость). Третий уровень называли амбаром, а врагов на нём - уборщицами.
Всё остальное, как есть - жизни, экстра-жизни (или "один-апы"), пули/патроны, бессмертие, континиусы.