В Робокопе 3 главное - это ремонтировать голову. Если в голову придётся больше урона - то перс будет выделываться, плохо ходить, плохо прыгать, стрелять, двигать руками. Да, это неприятно, но куда более приближенно к реальности.
Робокоп 3 - это набор недореализованных идей. Придумали систему повреждений, и систему починки. При том, что игра проходится менее, чем за двадцать минут, и нормально воспользоваться ремонтом дадут всего 1 раз. Придумали систему прокачки оружий, и при этом дают попользоваться ими всего 1-2 раза. Такое ощущение, что они 95% времени разработки придумывали все эти системы, и думали, как всё будет круто, а потом к ним пришли и сказали "Эй, вам через 3 дня надо уже игру выпускать". И они, забив на всё, наспех сляпали 4 уровня и выпустили. Лично для меня, помимо титульной темы, игра совершенно никакого интереса не представляет.
А вот Робокоп 2 - это инструмент для пыток. Вот хоть убейте. Каждый уровень сопровождается этой дебильной инерцией. Когда этот кусок металлолома начинает разгоняться, это происходит несколько секунд. Зато когда его растолкаешь - остановить уже довольно трудно. Особенно это будет доставать на химическом заводе, где куча движущихся платформ.
К этой ДЕБИЛЬНОЙ УЖАСАЮЩЕЙ БЕСПОВОРОТНО ПОРТЯЩЕЙ ИГРУ инерции, представь себе, очень легко привыкнуть. Инерция здесь примерно такая же, как в первом Adventure Island. И платформинг особых сложностей не представляет. Тем более на хим. заводе, там во время прыжков по платформам специально уменьшают инерцию и увеличивают контроль над направлением, чтобы прыгать было намного проще. Так что инерция есть во многих играх, и это лишь дело привычки, а не косяк. А в остальном Робокоп 2 это
полноценная игра, с порядочным количеством уровней, с кучей секретиков, с офигенным тиром, весьма доставляющим саундтреком, пара треков из которого заремиксованы из первого робокопа со спектрума и коммодора 64 (музон, кстати в целом несёт коммодоровскую атмосферу, что на NES увидишь не часто).
В игре практически каждый уровень повторяется, и всего лишь 2 босса. Один - чувак в котелке, другой - гигантский Робоцып, который повторяется 3 раза. Из всех этой ахинеи лично мне понравился тир. Именно там всё как раз более-менее адекватно, и даже можно расстреливать стены.
По поводу повторения уровней - бред, они все абсолютно разные по строению.
А по поводу боссов... Окей, давай сравним с боссами третьей части. Роботы-ниндзя с интеллектом древесного обрубка (которые тоже повторяются). И убого выглядящий ED-209 (сравните с ED-209 из первой игры на нес), который абсолютно без стратегии хаотично лупит бесконечной очередью в никуда.
И что во второй части? Тупой Кейн, который не умеет делать практически ничего (согласен, это даже боссом назвать сложно). И РобоКейн (а не робоцып). И РобоКейн - босс-таки весьма неплохой. Он много чего умеет, и стреляет не хаотично, а по паттерну, делая бой честным. Поделён на 3 фазы, в каждой из которых последовательность его действий меняется (так что повторение это только внешне). В целом, бой проходит весьма динамично, и интересно. Чего нельзя сказать про ниндзь или робоцыпа из 3 части.
Добавлено позже:Но японку именно из-за сложности и ненавижу. Только однажды с братом её прошли на консоли, и то потому, что чит случайно сработал, и мне за каждого убитого врага жизни давали (ну, а брат постоянно их тырил).
Вот тебе парадокс сейчас расскажу. У меня тоже была на консоли Final Mission, и я тоже играл в неё с братом, но вот только мы никаких читов случайно не открывали, а пытались пройти по-чесноку. Дошли до 4 уровня (астротруба), и на нём мы натурально сидели часов 5. Это была очень жестокая битва, мы старались запомнить прям каждого врага. Но в конечном счёте время победило, и уровень (а следовательно, и игру) мы так и не прошли. И что по-твоему я тогда думал об этой игре после этого случая? Что это одна из сложнейших игр, в которые я играл, но вместе с тем и одна из самых эпичных. При таком брутальном сеттинге (см. интро) невероятная сложность была, на мой взгляд, более чем оправданной. И лишь лет 5 назад я к ней вернулся, и наконец-то прошёл. И для меня это одна из любимых и самых ностальгичных 8-битных игр, всегда была и всегда будет.
А американка и европейка, вне зависимости от названия, всегда будут черезчур облегчёнными версиями, угробившими трагичную и безысходную атмосферу японского оригинала в угоду вклеивания популярных физиономий.
Добавлено позже:На мелкого меня, к слову, жестокая интроха Final Mission произвела довольно сильное впечатление. Мне прям изо всех сил хотелось дойти до конца, и отомстить пришельцам за всё, что они натворили!