По поводу "слишком необъективен" - очень даже объективен. В отличие от вас, единственным аргументом которых является это "я прошел её, мне понравилось". А на остальные глюки и недочеты мы, мягко говоря, клали джойстик, верно?
Кстати, про Нёрда. Я критиковал его за излишнее сравнение игр с дерьмом и имитации их обсирания в кадре. А так он более-менее. Ещё ДжонТрон хорош. Впрочем, ладно.
По поводу Даркмена. Мне никогда ранее не доводилось видеть настолько уродскую поделку на тему нашумевшего в начале 90х фильма "Человек тьмы". Данная игра - просто плевок в лицо Сэму Рэйми, снявшему достойный по тем временам ужастик. Кто не видел фильм, но играл в игру - советую скачать одноименный фильм и посмотреть его. Уверен, вы будете удивлены.
Итак, перейдем к игре. Заставка нагло содрана с постера одноименного фильма, а вверху прилеплен значок торговой марки и название студии, снявшей фильм. Разрабы прямо дают понять, что сделали игру по фильму. Но дальше внешнего сходства в предыстории, спрайтов ГГ в катсценах и в самой игре, они не продвинулись. ГГ в начале истории мало чем похож на Пэйтона, больше смахивает на нашего Николая Фоменко. Серьезно! Вот уж действительно, игра по фильму.
Дальше мы жмём на старт и переходим непосредственно в игре. О Боже! Что это? Мы только начали игру, а нашего героя уже ждёт засада. Не рановато ли? Учитывая, что сцена с расправой Поли идёт уже после этого. Разве не должно быть наоборот?
Клише: если игра имеет другую графику и музыку, по-другому оформлена, но имеет ту же кривую физику из Робокопа 2 - это определенно другая игра.
Ещё одно клише: склад - это обязательно вольно разбросанные крутящиеся шестеренки, летающие красные пузыри, убивающие с одного удара и всё тот же жуткий пресс из Робокопа 2. И да - там тоже есть эти дурацкие лифты, едущие вверх-вниз. Отличие от Робокопа 2 видно сразу. В этом дурацком балансировании героя на веревке, контролируя его баланс кнопками А и В. Какого-то фига в складе есть парочка рабочих, которые сразу же начинают вас бить. Система боя - из разряда "кто первый встал - того и тапки". И какого хрена огонь идёт по трубе влево и вправо? Это Контра, что ли?
Дальше нас ожидают покатушки вниз на платформу. Нужно учесть, что ездя на лифте, необходимо зажимать стрелки на крестовине задолго до поворота, иначе лифт не среагирует и вы упадете вниз. Примечательно, что направления движения есть на всех уровнях данного типа. Кроме последнего. Думайте-гадайте, выкручивайтесь.
Дальше идёт национальный парк, который представляет собой лес с висящими в воздухе аккуратно спиленными бревнами, к которым заботливо привесили деревянную лестницу. Я тронут. Герой, закосивший под Поли, швыряется камнями и бьет дубиной. Примечательно, что человеку хватает одного лишь булыжника, а дубиной надо ударять аж 4 раза. Где логика? При всём этом летающую розовую пиранью этим камушком не убить - нужно просто отскакивать. Как в Марио, чесслово.
И как обычно, она убивает героя с одного удара, простым касанием. Не проглатывает его, не кусает и даже не превращает его в безжизненный скелет, как в Joe & Mac. Она просто его касается. Это так по фильму! Учитывая, что нихрена из вышесказанного в фильме не было. Герой тупо сделал маску Поли, пришёл на стрелку, забрал деньги вместо него, а Поли подставил, купив для него билеты на самолёт. По большому счету, "Человек тьмы" должен был быть РПГ с уровнями борьбы со злодеями. Но нет, нужно было обязательно хачить Робокоп 2, убив на сие творение около года.
Замочив Поли, мы отправляемся в комнату смеха. А разрабы - в Кащенко! Потому что в фильме не было комнаты смеха, с клоунами, бросающими в героя маленьких кукол и шары для боулинга. Тут мы опять балансируем на веревке, причём уже на мяче. Это Циркач Чарли, что ли? Они правда курили что-то, я просто уверен в этом.
По аналогии со складом, в комнате смеха должны летать красные пузыри, они просто необходимы здесь, иначе ведь не смешно, иначе ведь не вставляет! Особенно, когда едва касаешься их и улетаешь в преисподнюю.
По поводу комнаты смеха больше нечего сказать. Яркая безвкусная палитра блоков, какие-то крутящиеся валы на фоне. Типичный цирк, ёпта!.. После покатушек нас ждет эпичное сражение со Скипом, несущего базуку за пазухой. А потом мы снова фоткаем очередного злодея.
В отличие от тира в Робокопе 2, сцена с фотографированием злодея - сплошное недоразумение. Во-первых, почему, когда вы фоткаете злодея, в вас стреляют? В фильме такого и близко не было. Злодеи легко скроллятся из дома в дом, как будто у них есть телепортатор. Разрабы, видимо, забыли, что делают игру по фильму "Человек тьмы", а не галимый микс Робокопа 2 с ещё чем-то. Попадание автоматчиков по вам происходит только если навести на них объектив, в других случаях они вас не тронут. Это не реалистично. Но при любом раскладе вас всё равно пропустят на следующий уровень, сколько фото вы бы не сделали, хотя это как раз таки всё портит.
Сфоткав Смайли, вы попадаете в китайский квартал, где вы должны убить Смайли. Примечательно, что это - чувак с вечно натянутой ржущей улыбкой, хотя сам злодей в фильме ржал всего пару раз. Клише: если китайский квартал - значит, должны быть ниндзя! БРЕД!!! Это настолько бред, что даже комментировать не хочу. По аналогии с Робокопом 2, китайский квартал - реверснутый клон River Rouge со всеми вытекающими. По пути вы должны собирать бомбы с будильниками, иначе они взорвутся, а вы проиграете, даже если стоите от них далеко. Логика, где ты, ау! Вас по пути может сбить китайский фейерверк, и убить нахрен. Да, вы можете собирать сюрикены, чтобы почувствовать себя в шкуре ниндзя, хотя это лишнее и никак к фильму не относится.
Убив Смайли, нас врасплох застает Дюрант на вертолете. Что делаем мы? Цепляемся веревкой за ногу вертолета и летим вместе с ним. Вися на веревке, мы должны огибать все препятствия, включая птиц, дальнобойщиков и этих крутых парней, которые проезжают мимо и показывают "букву V" двумя пальцами. Как будто знают, что на них кто-то смотрит. По пути мы собираем всё те же пресловутые баночки и... монетки! Опять же как в Марио! Капец. Довели игру до абсурда. "Я нахожусь на волосок от гибели, дай перед смертью мелочь с дороги соберу - авось на исследования хватит". Пролетев так несколько экранов, мы доходим до сцены фотографирования, а затем и к уровню на стройке. Примечательно, что ГГ не додумывается в этой игре привязать веревку к дальнобою, чтобы Дюрант врезался в мост и сгорел дотла. А сам уровень дублируется дважды. Дюрант умер, но в нужный момент возродился, чтобы просто покатать вас на своём вертолете. Самый безобидный злодей во всей Вселенной, чесслово.
Финальные уровни не имеют ничего общего с тем зданием, что можно увидеть в фильме. Пушка из Civic Centrum перекочевала из Робокопа 2 сюда и получила сразу 2 реализации: пушка, стреляющая вертикально и пушка, стреляющая горизонтально. На уровне опять присутствует пресс. На кой он сдался на недостроенном здании? По уровню ходят рабочие в касках с метательными топорами. Это ж надо было так вмазаться, чтоб до такого додуматься! Причём тут лесорубы на стройке? Можно ещё пекарей с космонавтами добавить. Растаманы будут в восторге.
Уровень на покатушках усложняется. Теперь нужно не только угадать направление, но и хватать на уровнях канистры с топливом, чтоб доехать до места назначения. Последний уровень и эпичная драка с финальным боссом мало чем отличаются от предыдущих. Но вы вряд ли дойдете туда с 4 жизнями и 3 продолжениями, борясь с этой неуемной инерцией ГГ и нежеланием цепляться за лестницу, если промахнуться мимо самой лестницы. А также бесконечными смертями от одного удара, случайными падениями в пропасть, промахами на покатушках, резвыми фейерверками на китайском квартале.
Когда вы всё это пройдете, максимум, что вы увидите - зеленый текст на экране компьютера, с содраными фразами из оригинального фильма, при том, что сама игра даже рядом не лежала с ним, а сюжет перевран почти что везде. А если после набора секретного пароля выбрать любую букву после последних - включатся непонятные левелы с левыми тайлами вместо текста, которые зависают.
Итог: Даркмен - посредственный клон Робокопа 2, имеющий другое графическое и музыкальное оформление, но не имеющий никаких исправлений в плане физики и управления ГГ, а бесконечные конты попросту вырезали непонятно зачем. Игра заслуживает того, чтоб выдернуть её из консоли и запихнуть в топку горящей буржуйки. Справедливости ради скажу, что на свете существует ещё несколько игр по фильму на других консолях, и как раз они-то самые играбельные и наиболее приближенные к вышеуказанному фильму. Кроме версий на NES и ГеймБой, на Спектруме тоже не ахти версия.
P. S.: жду ваших комментов.